ВСТРЕЧА С КОЛОБКОМ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Тема: « Встреча с Колобком»
для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_kolobkom.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос.Ленинский м.р. Красноармейский
Самарской области
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
Тема: « Встреча с Колобком»
для детей 1 младшей группы
Подготовила: Коновалова Ольга Константиновна,
воспитатель 1 младшей группы.
2016г.
Тема: «Встреча с Колобком».
Цель: развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности,
детского художественного творчества.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма проведения: подгруппами, итоговое.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить знание русской народной сказки «Колобок».
- Формировать понятие «дикие животные», умение передавать форму круглого предмета (колобка), закреплять основной цвет (желтый), формировать познавательный интерес.
- Развивать интерес к сказкам как произведению искусства; способствовать раскрытию творческого потенциала детей; развитию воображения.
Социально – коммуникативное развитие:
- Воспитывать терпение, доброе отношение к сверстникам во время игр.
- Создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость. Радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.
- Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою.
Речевое развитие:
- Развивать связную речь, умение слушать и отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
Художественно – эстетическое развитие.
- Развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворять потребности детей в самовыражении.
- Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования, «печатание штампами».
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность при работе с красками.
Физическое развитие:
- Учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения.
- Тренировать регулировать силу выдоха и его ритмичность, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом.
- Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции.
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация «Колобок», мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронный носитель (флэш карта), шарик, мячик, яблоко, солнышко, игрушка- колобок, сказочное окно-декорация.
Раздаточный: тонированная бумага для рисования, гуашь для рисования баночка с водой, влажные салфетки, различные виды штампов (овощей, поролона, крышки от пластиковых бутылок) ватные палочки, мятая бумага, вата, клеёнка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы. |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия , дежурство, задания, реализация проекта. |
План НОД
1.Вводная часть: Эмоциональный этюд: « Приветствие» Игровая ситуация : « Найди Колобка» Определение цели.
2. Основная часть: Создание мотива для деятельности детей (просмотр презентации) Ситуативный разговор по содержанию сказки (с использованием иллюстраций). Пальчиковая игра « Ладушки –Ладушки». Физкультурная пауза «Зайки на лужайке». Показ и объяснение работы с материалами. Самостоятельная деятельность(техника нетрадиционного рисования, «печатание штампами). 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Музыкальная импровизация: « Ах, ,вы сени» Длительность НОД | 3 мин 10 мин 2 мин. 15мин. |
Ход НОД:
Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель: « Давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга.
Лобик с лобиком, ручка с ручкой,
ножка с ножкой».
Для хорошего настроения подарим друг другу
добрые слова : «Проснулось солнышко и сладко зевнуло.
(поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло.
(протянуть руки в центр круга)
Солнышко щёчку тебе поласкало.
(погладить ладонями щёчки)
Доброго утра пожелало!
(прижать ладони к груди). Молодцы! (дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня попадём в сказку, а в какую сказку, угадайте (Воспитатель поёт песенку колобка).
Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метён…..
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
Воспитатель: Дети, чья это слышится песенка? (Ответы детей) Где же спрятался наш гость колобок? Давайте поищем его (дети вместе с воспитателем находят колобка)
Воспитатель (от имени колобка): Здравствуйте, дети. А вы знаете сказку про меня? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята знают сказку про тебя, садись, пожалуйста, на окошко и послушай.
(Воспитатель показывает детям презентацию « Колобок»)
Воспитатель: Давайте еще раз ее повторим. Кто испёк колобка?
Дети: Баба испекла колобка!
Воспитатель: А кто попросил у неё?
Дети: Дед попросил у бабы испечь колобка.
Воспитатель: А куда баба положила колобка?
Дети: Баба положила колобка на окошко!
Воспитатель: Что сделал колобок, когда надоело ему на окошке сидеть?
Дети: Покатился по дорожке!
Воспитатель: Молодцы! А кого встретил колобок в лесу?
Дети: Колобок встретил в лесу зайчика, медведя, волка, лису!
(Воспитатель показывает картинку с изображением животных)
Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает, какие это животные?
Дети: Дикие!
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу!
Воспитатель: Всё правильно, ребята! Молодцы! Эти животные дикие, они живут в лесу!
Хорошо знаете сказку!
Давайте немного отдохнём!
Физминутка «Зайки на лужайке»:
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
дети садятся за столы
Воспитатель: Скажите мне ребятки, какой колобок?
Дети: Круглый! Желтый!
Воспитатель: Правильно, ребятки, колобок круглой формы, желтого цвета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что у нас есть в группе круглой формы?
Дети: Мячик! Солнышко! Шарик!
Воспитатель: Правильно! Все названные предметы круглой формы.
А какое солнышко?
Дети: Яркое, тёплое!
Воспитатель: Что делает солнышко?
Дети: Греет, светит!
Чтение стихотворения А.Барто:» Солнышко»(детьми)
Смотрит солнышко в окошко,
Греет нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку! (Дети хлопают в ладоши. )
Воспитатель: Чтобы нашему колобку не было скучно одному, мы сегодня с вами нарисуем ему друзей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у нас на столе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета вы будете рисовать колобка? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте вместе со мной нарисуем колобка! (Показ приема пассивных действий рисования колобка круговыми движениями в воздухе)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы). А теперь такой же колобок нарисуем на листочке ( рисование колобка, лесной полянки- штампом). Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились колобки!
Какие мы молодцы, нарисовали колобку друзей! И за это он вас отблагодарил и передал угощения! ( танец с кукольным колобом «Ах, вы, сени»).
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с гостями! (Все ребята прощаются с гостями).
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"
Развиватие у дошкольников творческих способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....
"Встреча с Колобком" (занятие по развитию речи во 2-млдшей группе с использованием современных образовательных технологий)
Игровое занятие во 2 мл. гр. « Встреча с Колобком» (с использованием современных технологий)Воспитатель МАДОУ Д/С №11 Кудренко Т. С. Программные задачи: Формировать интерес к книгам, бережное отн...
«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...
Конспект занятия по аппликации "Встреча с Колобком"
На занятии дети учатся создавать коллективную композицию путем нетрадиционной техники - обрывания бумаги....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...
Конспект по изодеятельности: "Встреча с колобком"
Нетрадиционное рисование с использованием техники обрывание бумаги...