Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задачи:
• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;
• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;
• закреплять знание круглой формы и желтого цвета;
• развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_dnyu_otkrytyh_dverey_po_applikatsii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
Задачи:
• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;
• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;
• закреплять знание круглой формы и желтого цвета;
• развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща.
Предварительная работа: чтение рус. нар. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, драматизация отрывка из сказки
Материал и оборудование: бабушка (кукольный театр, ширма; вырезанный круг из потолочной плитки (основа колобка), кусочки желтой бумаги, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка. Фонограмма песни «Радость моя».
Ход занятия
I. Оргмомент
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу,
Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
II. Основная часть
Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка про бабушку
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?
Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловала «Бабушка». Но она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, что могло случиться с ней?
Рассуждения детей
Вос-ль:. Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?
Здравствуй, бабушка! И вы дети поздоровайтесь (здороваются) Почему ты плачешь? Может тебя кто-нибудь обидел?
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ой, горе – то у меня горе, какое, попросил дед меня испечь ему колобок, я пошла по амбару помела по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на окошко, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам и пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка, да и дед сильно расстроится.
Восп-ль: Ребята поможем бабушке найти Колобка? (Да)
Бабушка: Ой, спасибо побегу, деда скорее обрадую!
Восп-ль: Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам бабушка? Как называется эта сказка? Чем закончилась эта сказка? Съела колобка лиса?
Как же нам тогда помочь бабушке, ведь она не знает, что лиса съела колобка?
Рассуждения детей
Восп-ль: Чтобы не огорчать бабушку, мы с вами придумаем новый конец сказки, в ней колобок перехитрил лису и убежал от нее. Согласны? Тогда идем искать колобка. (идут поют песенку колобка и находят кружок)
Восп-ль: Может это колобок? Чем он похож на колобка? (круглый, может катиться) Что делал колобок по тропинке? (катился) Какой он формы был?
Чем не похож? (не желтый) белый. А мы можем превратить наш кружок в колобок? А как?
Рассуждения детей
Восп-ль: Хорошо я вам помогу. Присаживайтесь за столы.
Восп-ль: Вспомним, что делала бабушка, прежде чем испекла колобок.
Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага, и из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок – это я.
А вот и вся моя семья!
Восп-ль: Ребятки, какого цвета был колобок? Скажи, Таисия, какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Андрюша? ….
Восп-ль: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно.
Я беру листочек бумаги, отрываю маленькие кусочки и складываю на тарелочку, замешиваю тесто. Когда тесто у всех будет готово, мы его выложим на наш кружок. И у нас получится один большой колобок
Самостоятельная работа. (Дети обрывают бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)
Восп-ль: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый.
Восп-ль: Почему веселый? Чему обрадовался Колобок?
Рассуждение детей
Восп-ль Правильно, ребятки, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке.
А вот уже и бабушка его поджидает.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что нашли колобка. Вот он какой хорошенький, веселенький да румяненький.
Восп-ль: А я вам, дети, предлагаю порадоваться вместе с бабушкой, и всем вместе потанцевать.
(Фонограмма песни «Радость моя»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности, в областях «Познание» - развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается...
Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить свойства круга (катается...