Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Нигматулина Вера Владимировна

Задачи:

• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;

• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;

• закреплять знание круглой формы и желтого цвета;

• развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук;

• воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Задачи:

• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;

• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;

• закреплять знание круглой формы и желтого цвета;

• развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук;

• воспитывать интерес к аппликации, желание работать сообща.

Предварительная работа: чтение рус. нар. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, драматизация отрывка из сказки

Материал и оборудование: бабушка (кукольный театр, ширма; вырезанный круг из потолочной плитки (основа колобка), кусочки желтой бумаги, глаза, рот нос для колобка, клей ПВА, салфетка. Фонограмма песни «Радость моя».

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

II. Основная часть

Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка про бабушку

Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловала «Бабушка». Но она чем-то очень расстроена. Как вы думаете, что могло случиться с ней?

Рассуждения детей

Вос-ль:. Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?

Здравствуй, бабушка!  И вы дети поздоровайтесь (здороваются) Почему ты плачешь? Может тебя кто-нибудь обидел?

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ой, горе – то у меня горе, какое, попросил дед меня испечь ему колобок, я пошла по амбару помела по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок. Положила его на окошко, пока за дедом ходила, вернулась, а колобка нет. Вот к вам и пришла за помощью. Помогите мне ребятки найти колобка. Ведь без него и сказка не сказка, да и дед сильно расстроится.

Восп-ль: Ребята поможем бабушке найти Колобка? (Да)

Бабушка: Ой, спасибо побегу, деда скорее обрадую!

Восп-ль: Ребята, а вы догадались, из какой сказки пришла к нам бабушка? Как называется эта сказка? Чем закончилась эта сказка? Съела колобка лиса?

Как же нам тогда помочь бабушке, ведь она не знает, что лиса съела колобка?

Рассуждения детей

Восп-ль: Чтобы не огорчать бабушку, мы с вами придумаем новый конец сказки, в ней колобок перехитрил лису и убежал от нее. Согласны? Тогда идем искать колобка. (идут поют песенку колобка и находят кружок)

Восп-ль: Может это колобок? Чем он похож на колобка? (круглый, может катиться) Что делал колобок по тропинке? (катился) Какой он формы был?

Чем не похож? (не желтый) белый. А мы можем превратить наш кружок в колобок? А как?

Рассуждения детей

Восп-ль: Хорошо я вам помогу. Присаживайтесь за столы.

Восп-ль: Вспомним, что делала бабушка, прежде чем испекла колобок.

Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага, и из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто. Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети поочередно раскрывают кулачок, называя каждый пальчик.

Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я!
Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот их ребенок – это я.
А вот и вся моя семья!

Восп-ль: Ребятки, какого цвета был колобок? Скажи, Таисия, какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Андрюша? ….

Восп-ль: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать его самостоятельно.

Я беру листочек бумаги, отрываю маленькие кусочки и складываю на тарелочку, замешиваю тесто. Когда тесто у всех будет готово, мы его выложим на наш кружок. И у нас получится один большой колобок

Самостоятельная работа. (Дети обрывают бумагу, выкладывают на предварительно смазанный клеем кружок, прижимают ладошками)

Восп-ль: А, чтобы наш колобок получился сказочным, наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Восп-ль: Почему веселый? Чему обрадовался Колобок?

Рассуждение детей

Восп-ль Правильно, ребятки, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке.

А вот уже и бабушка его поджидает.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что нашли колобка. Вот он какой хорошенький, веселенький да румяненький.

Восп-ль: А я вам, дети, предлагаю порадоваться вместе с бабушкой, и всем вместе потанцевать.

(Фонограмма песни «Радость моя»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...