Специфика проявления креативности в дошкольном возрасте
статья по рисованию на тему
Для грамотного руководства детским творчеством, необходимо знание особенностей в изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в установлении с ним контакта посредствам чего получить возможность развивать его художественные способности и эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_proyavleniya_kriativnosti_v_doshkolnom_vozraste.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Специфика проявления креативности
в дошкольном возрасте
Выполнила воспитатель МАДОУ
Детский сад №28
Вдовина О.А.
Развитие личности и ее достижения на жизненном пути тесно связаны с индивидуально-психологическими особенностями человека, как способности, , дарования. Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, противоречий, без которых невозможно представить процесс становления личности. Наиболее ярко это выражается в творческой деятельности, позволяющей полно раскрыть свой внутренний мир.
Дошкольный возраст – благоприятный период для развития креативности. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности. Накопление факторов об окружающем мире создает основу для формирования представлений. В дошкольном возрасте, начиная с года жизни, развивается способность идти от мысли к действию, воображение становится целенаправленным.
Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения самовыражения. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.
Для грамотного руководства детским творчеством, необходимо знание особенностей в изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти индивидуальный подход к каждому ребенку, в установлении с ним контакта посредствам чего получить возможность развивать его художественные способности и эстетические чувства. Важно понять, как развивается его зрительное восприятие, воображение, память, мышление. На пятом году жизни ребенок активно развивается и растет. Появляется стремление к самостоятельности. Возникает и развивается умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел. Но самое главное развиваются продуктивные виды деятельности. Наряду с этим идет активное развитие воображения.
Ребенок живет в мире сказок, фантазий, мечтаний, он способен создавать целый мир на бумаге. Поэтому немаловажное значение на данном возрастном этапе следует уделить развитию творческих способностей детей, а именно рисование, когда ребенок рисует, у него включается мышление, он фантазирует, представляет свои образы и сюжеты.
Совершенствуются и технические навыки творческой деятельности. Одна из таких является нетрадиционная техника рисования, которая формирует у детей не только технические навыки рисования, но и учат создавать свои неповторимые образы, повышает интерес к рисованию, развивает воображение и творческие способности. Овладение нетрадиционными способами искусства побуждает детей к творческим поискам, развивает чувство цветовосприятия, композиции.
Искусство изображать, не основываясь на традиции, выглядит более оригинально и неординарно. Своеобразные, необычные способы рисования – увлекают и восхищают детей, развивая творческий потенциал ребенка. Можно найти великое множество техник нетрадиционного рисования. Среди них самые распространенные: рисование пальчиком, кляксография, набрызг, оттиск, монотипия и др. При выборе той или иной техники рисования учитываются возрастные особенности детей.
Задача воспитателя – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувством.
Девиз креативного мышления: простота и доступность, оригинальность и неповторимость!
Желаю успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ТРЕВОЖНОСТЬ, КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПРОЯВЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Эмоции и чувства представляют собой отражение реальной действительности в форме переживаний. Различные формы переживания чувств (эмоции, аффекты, настроения, стрессы, страсти и д. р.) образуют в совок...
Специфика развития детей дошкольного возраста. Самоценность дошкольного детства.
Презентация представляет собой педагогический лекторий для родителей. Для родителей раскрывается понятие "сензитивный период развития", а так же раскрывается важность дошкольного возраста как са...
Что такое агрессивность и ее проявления в дошкольном возрасте.
В данной статье я раскрываю некоторые причины и проявления агрессивных действий детей дошкольного возраста....
Консультация для педагогов ДОУ «Характеристика типов темперамента и особенности его проявления в дошкольном возрасте 3-7 лет»
Консультация для педагогов ДОУ «Характеристика типов темперамента и особенности его проявления в дошкольном возрасте 3-7 лет»...
Специфика внимания в дошкольном возрасте.
Внимание неотделимо от восприятия, мышления, оно есть в любой деятельности, осуществляет функцию контроля за ней. Основным достижением в развитии внимания ребёнка – дошкольника состоит в то...
Статья: «Специфика проявления тревожности у детей с задержкой психического развития»
Данная статья поможет специалистам и родителям заметить проявления тревожности у ребёнка с задержкой психического развития. Тревожность присуща всем людям, но повышенный её уровень влияет на все сферы...
Особенности воли и волевых проявлений детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
У умственно отсталых детей, страдающих тяжелыми нарушениями интеллекта, существенно изменена эмоционально-волевая сфера.Типичным для личности этих детей является отсутствие инициативы и самостоятельно...