Особенности воли и волевых проявлений детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
презентация по коррекционной педагогике
У умственно отсталых детей, страдающих тяжелыми нарушениями интеллекта, существенно изменена эмоционально-волевая сфера.
Типичным для личности этих детей является отсутствие инициативы и самостоятельности. Им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия. Большинство из них легко поддаются внушению и в то же время упорно сопротивляются всему новому и неизвестному. Такие дети – рутинёры во всем: прогулку любят совершать по определенным, знакомым места. Они любят заниматься старым, хорошо известным,- так как косность и стереотипность поведения – отличительная черта детей с тяжелой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volevye_proyavleniya_8.pdf | 833.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии.
Коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта средствами песочной терапии....
Особенности формирования навыков взаимодействия детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это общая интеллектуальная недостаточность, которая появляется в период развития ребенка и характеризуется понижением способности ориентироваться в жизни. У таких деток в целом...
«Особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
Мышление, как отмечалось выше, является одной из наиважнейших составляющих психики человека. Трудно представить реализацию какого-либо вида деятельности без подключения мышления. Как подчеркивал Л.С. ...
Особенности продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Продуктивные виды деятельности играют большую роль в воспитании и обучении ребенка дошкольного возраста. Они стимулируют познавательную активность ребенка и вместе с тем в процессе этой деятельности в...
Статья: Особенности формирования представлений о живой природе у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Теоретические аспекты исследования дефектологической литературы по вопросам формирования доступных представлений у данной категории детей...
Особенности продуктивной деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Становление изобразительной деятельности и конструирования начинается с воспитания интереса к этим видам деятельности, заинтересованности в их процессе и результате.На начальных этапах обучение направ...
Особенности воображения детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Взрослым необходимо уделять достаточное внимание развитию воображения детей, создавать условия для активизации этой психической функции. В основе любого процесса творчества всегда лежит некая неп...