Красный, желтый и зеленый
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему
Презентация по изучению ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация по изучению по ПДД для второй младшей группы | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема: Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы: 1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»; 2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Тип проекта : познавательно-игровой. Вид проекта : краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы села, педагоги, родители.
Цель: Закрепление знаний детей о светофоре, формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. 2. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный) - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. 3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге. 5. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход (зебра), перекрёсток. 6. Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижных игр на закрепление действий по сигналу.
Работа с родителями - Анкетирование для родителей «Правила и безопасность дорожного движения» - Консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; - Папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; - Беседа «Начните с себя!»; - Памятка для родителей «Все начинается с малого»; - Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»; - Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Форма работы Рассказы воспитателя о видах транспорта: наземный, водный и воздушный. Беседа «Мой друг-светофор». Наблюдение за улицей (дорогой, тротуаром, транспортом). Рассматривание картинок с иллюстрациями светофора, пешеходного перехода, транспорта различного вида. Дидактические игры: «Собери цветок»,«Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет», «Найди такого цвета, как светофор», «Один-много», «Из чего состоит автомобиль»,«Собери машину по частям», Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили». Сюжетно- ролевые игры: «Шоферы», «Водители и пешеходы», «Транспорт». Чтение стихов о светофоре, о «зебре». Рисование светофора. Аппликация «Глазки светофора». Лепка глазков светофора. Презентация проекта по изучению ПДД для второй младшей группы на тему: «Красный, желтый и зеленый».
Пятница Пятница Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый)
Заходит Светофор, он плачет.
Воспитатель: Ой, Светофор к нам в гости пришел. Почему ты плачешь? Светофор. С моим папой Светофором Старшим случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел большой дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, потому Светофор Старший не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски для моего отца. Воспитатель: Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся? Какие виды транспорта вы знаете? (Дети называют виды транспорта).
Наземный транспорт
Водный транспорт
Воздушный транспорт
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете. Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы ( р-р-р ). Полетели
Сказочный город А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице? (Дети называют).
Светофор: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и крокодил Гена. Воспитатель: Так надо к ним прийти, возможно они смогут помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок? Дети: В желтом.
Воспитатель: Давайте подойдем к этому домику. Вы уверены, что именно это желтый домик? А как вы увидели, что это желтый домик? Дети: У него желтый козырек. Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат) Цыпленок (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать. Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Старшего? Цыпленок. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета. Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...
Цыпленок: Молодцы, дети, вот вам желтая краска. (Дает детям желтые кружочки, которые дети складывают в свои корзины). Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет? Дети: В красном. Вот он. Воспитатель: Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день, малыши. Что привело вас к моему домику? Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Старшего. Не дашь нам немного красной краски? Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы
Дидактическая игра «Собери цветок» (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.) Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Старшего. (Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, в каком из этих домиков живет крокодил Гена? Дети: В зеленом. Воспитатель: Так, где же зеленый домик? (Ищут ...) Постучим ему.
Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши! Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Старшего. Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями. Дети: Это- зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете? «В траве сидел кузнечик» (Дети поют 1 куплет) Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Старший стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Теперь он может с нами поиграть.
Игра «Водители и пешеходы» (Дети делятся на подгруппы: водителей и пешеходов и действуют в соответствии с сигналами светофора) Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофора и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, можно ли маленьким детям самим без папы и без мамы гулять далеко от своего дома, путешествовать? (Нет, нельзя). А почему? А вы сами путешествовали? Нет, вы были со мной. А маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) Вот и вы переходили улицу не сами, а со мной. А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофор Старший дарит вам вот такие маленькие светофоры.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)
Дидактическая игра «Красный, желтый или зеленый» (эмоционально-нравственное развитие)Дидактическая задача: развитие умения определять эмоции радости и грусти по картинке, умения сравнивать, разв...
Развлечение по ПДД в первой младшей группе Тема: «Красный, желтый и зеленый»
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;развивать у детей разговорную речь....
Конспект открытого занятия : Красный , желтый и зеленый"
Составила и провела Воспитатель 2 младшей группыШаламова Алена Руслановна.Апрель 2015....
Обучающая презентация для детей раннего возраста на тему:"Красный, желтый, синий, зеленый"
Как только ребёнок научился сидеть, перед ним открывается мир полный красок и цветов. С самого раннего возраста называйте малышу цвета предметов, заостряйте на этом внимание каждый раз, когда что-то р...
Досуг с родителями ПДД "Красный, желтый и зеленый".
Игра-развлечение с родителями по ПДД «Красный, желтый, зеленый»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения дей...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Красный, желтый и зеленый»
Конспект развлечения по физической культуре в подготовительной группе. Основная цель - обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, закрепление знания цветов светофора и их значений....
Развлечение по ПДД для средней группы "КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ И ЗЕЛЕНЫЙ"
Подготовил и провел воспитатель МБДОУ №24:Плещенко Виктория Геннадиевна...