Развлечение по ПДД в первой младшей группе Тема: «Красный, желтый и зеленый»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево
Образовательная область: Безопасность
Развлечение по ПДД в первой младшей группе
Тема: «Красный, желтый и зеленый»
Воспитатель: Черкашина М.А.
пгт Серышево
2013г
Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель:
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
развивать у детей разговорную речь.
Наглядное пособие:
макет светофора;
знак «Пешеходный переход».
Под музыку дети входят в зал
Вед.
Сегодня мы с вами отправимся в город дорожных знаков. Но для того что бы с нами не случилось беды мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.
(Песня «Правила движения» муз. Е.В. Рябых).
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Ля-ля-ля-ля Шофер и пешеход.
Вед:
Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Пешеходный переход.
Правильно, ребята. А знаете, для чего нужен этот знак?
Ответы детей
Вед:
Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знают взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Воспитатель показывает знак перехода
(стук в дверь)
-Кто там?
Под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио
Кот:
Помогите слепому калеке, подайте на пропитание
Лиса:
Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Вед.
Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы познакомиться с правилами дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
Кот:
Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Вед.
Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса:
Ну, это надо подумать.
Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…..
Я пойду на красный!
Кот:
И мне дай погадать.
Лиса:
Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот:
Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Вед.
Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса?
Дети отвечают
Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети. Светофор.
Входит светофор
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я - светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный.
Долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно
Вед.
Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Лиса: Да! На зелёный!
Вед. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).
Вед.:
Ну что кот и лиса вы запомнили знаки, с которыми мы сегодня познакомились
Лиса: Да
Вед:
А для чего нужен светофор? Расскажи нам.
А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Ребята, правильно ли говорит Лиса.
Дети отвечают.
Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи и песню про светофор.
Дети поют песню и читают стихи про светофор
Песня:
Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор
На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!
На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Стихи:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Самый строгий - красный свет…
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди.
-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.
А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?
Нет.
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.
Игру повторяем несколько раз
-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Вед. А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! Начинают драться
Вед. Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора.
Дети отвечают
Пешеходный переход обозначается вот таким знаком.
Кот: А давайте погуляем?
Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Дети отвечают
Вед: Ребята, давайте поиграем с Базилио в игру “Машины”?
Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.
Вед: Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: Ну и зачем она мне?
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.
Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: Квадрат.
Дети сами находят знак пешеходный переход и показывают его коту.
Кот:
Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Вед:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Игра « Собери светофор»
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Кот:
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: Пожалуйста, приходи, Базилио к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
Кот Базилио и лиса Алиса уходят
Вед: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ответы детей
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Под музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...
Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Тема: "Красный, желтый,зеленый "...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...