Развлечение по ПДД в первой младшей группе Тема: «Красный, желтый и зеленый»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Черкашина Мария Александровна

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 «Солнышко» п Серышево

Образовательная область: Безопасность

Развлечение по ПДД в первой младшей группе

Тема: «Красный, желтый и зеленый»

Воспитатель: Черкашина М.А.

пгт Серышево

2013г

Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

макет светофора;

знак «Пешеходный переход».

Под музыку дети входят в зал
Вед.

Сегодня мы с вами отправимся в город дорожных знаков.  Но для того что бы с нами не случилось беды мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь, они всегда брали с собой оружие и щит - мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило - двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

(Песня «Правила движения» муз. Е.В. Рябых).
 
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак

Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Ля-ля-ля-ля Шофер и пешеход.

Вед:

Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Пешеходный переход.

Правильно, ребята. А знаете, для чего нужен этот знак?

Ответы детей

Вед:

Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель показывает знак перехода

(стук в дверь)

-Кто там?
Под музыку в зал входят лиса Алиса и кот Базилио
Кот: 

Помогите слепому калеке, подайте на пропитание
Лиса: 

Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?
Вед. 

Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы познакомиться с правилами дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения?
Кот: 

Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Вед.

Скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: 

Ну, это надо подумать.

Гадает на цветочке: красный, жёлтый, зелёный, жёлтый…..

Я пойду на красный!
Кот:

И мне дай погадать.
Лиса: 

Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот: 

Мне никакой не нравиться, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Вед. 

Ребята, правильно ли ответили Базилио и Алиса?

 Дети отвечают 

Отгадайте загадку.


Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге,
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Дети. Светофор.

Входит светофор


Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой-
Самый главный командир.
Я - светофор!
Я – светофор!
Я с виду грозный и серьёзный.
Долговязый светофор!
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный-
Значит, двигаться опасно


Вед. 

Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Лиса: Да! На зелёный!
Вед. А сейчас Светофор проверит, насколько вы внимательны.
Игра «Светофор»

Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (побежали).


Вед.:

Ну что кот и лиса вы запомнили знаки, с которыми мы сегодня познакомились

Лиса: Да

Вед:

А для чего нужен светофор?  Расскажи нам.

А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Ребята, правильно ли говорит Лиса.

Дети отвечают.

Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи и песню про светофор.

Дети поют песню и читают стихи про светофор

Песня:

Красный, жёлтый и зелёный
Он на всех глядит в упор
Перекрёсток оживлённый
Жду, спокоен светофор

На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

Старики идут и дети
Не бегут и не спешат
Светофор для всех на Свете
Настоящий Друг и Брат!

На красный свет - дороги нет!
На жёлтый - подожди!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!

Стихи:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет…

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди.

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

Нет.

А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

Игру повторяем несколько раз

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

Вед. А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! Начинают драться
Вед. Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет Светофора.

Дети отвечают
Пешеходный переход обозначается вот таким знаком.

Кот: А давайте погуляем?

Вед: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Кот: Ну и почему я должен гулять только  по тротуару?

Дети отвечают

Вед: Ребята, давайте поиграем с Базилио  в игру “Машины”?

Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.

Вед: Ну, что, заезжаем все  в гараж.

Кот: Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Кот: Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: Тебе надо искать “Зебру”.

Кот: Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: Зебра в Африке живет, полосатая очень.

           Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

           А у нас на улице, здесь у перекрестка,

           Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Кот: Ну и зачем она мне?

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Кот: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: Квадрат.

Дети сами находят знак пешеходный переход и показывают его коту.

Кот: 

Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

 Вед:

                                 Чтобы руки были целы,

                                   Чтобы ноги были целы,

                                    Знаки эти надо знать,

                                  Надо знаки уважать!

Игра « Собери светофор»

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). Выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Кот:

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: Пожалуйста, приходи, Базилио к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное.  До свидания!

Кот Базилио и лиса Алиса уходят

Вед: А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?  

Ответы детей

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;  развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорну...

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;- развивать у детей разговорную речь.Нагляд...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель данного занятия закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Конспект занятияпо физическому развитию во второй младшей группеТема: «Красный, желтый, зеленый»....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...