сценарий воскрестного клуба для детей и родителей по ПДД
материал (подготовительная группа) по теме

Киба Светлана Юрьевна

совместное мероприятие детей и их родителей в выходной день один раз в квартал, цель: показавть знания детей и их родителей по правилам дорожного движения, вызвать у родителей интерес и желание посещять мероприятия в семейной гостиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_voskresnyy_klub.docx868.19 КБ

Предварительный просмотр:

Воскресный клуб по ПДД

Цель:

  1. Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
  2. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
  3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем воскресном клубе. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они - самое дорогое, что у нас есть. Их здоровье и  безопасность на первом месте.

Сегодня тема нашей встречи: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах, всевозможных аварий и транспортных происшествий. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах!

Сегодня нам предстоит совершить путешествие по городу дорожных знаков, а поможет нам в этом книга правил безопасности на дороге.

На первой странице небольшая викторина (нужно ответить на вопросы).

1.Где нужно переходить дорогу?  (по пешеходному переходу)

2. Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? (кузнечик)     

 3. Место ожидания общественного транспорта? (остановка)

4. Где нельзя играть? (на проезжей части)

5. Кто хозяин перекрестка? – (светофор)

6. Назовите адрес детского сада? (Кооперативная,47/А)

7. Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? (регулировщик)

8. Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? (зеленого)

9.Как называется человек, который едет в автобусе?  (пассажир)

10.Как называется палочка регулировщика? (жезл)

11.Со скольких лет можно ездить на велосипеде? (с 14 лет)

12. В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора? (Красная шапочка)

Ведущий: Вы хорошо справились с этим заданием. Открываем следующую страницу.

(звучит музыка из к/ф «Красная шапочка», в зал входит Красная шапочка, неожиданно звучит шум автотрассы)

G:\фото для атестации Киба\S6305882.JPG

Красная шапочка: Ой!? Что это? Как же мне дальше идти к бабушке?

Ведущий: Здравствуй, Красная шапочка! Что случилось? Чего ты так испугалась?

К.Ш.: Я шла к моей бабушке в гости и заблудилась, вышла на дорогу и не знаю, как ее перейти? Помогите мне узнать правила дорожного движения, чтобы я не боялась ходить к бабушке.

Ведущий: Конечно поможем!

К.Ш.Пожалуйста, отгадайте мои загадки:

1.   Тихо ехать нас обяжет,
     Поворот вблизи покажет
     И напомнит, что и как
     Вам в пути...(
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК)
2.  Маленькие домики по улице бегут,
    мальчиков и девочек домики везут.(
АВТОМАШИНЫ)
3
.  Что за « зебра» на дороге?
    Все стоят разинув рот,
    Ждут, когда мигнёт зелёный.
    Значит, это -
......(ПЕРЕХОД)

4. Дом по улице идет, на работу всех везет не на курьих тонких ножках, а в резиновых        сапожках. – (АВТОБУС)

5.  Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – (ДОРОГА)

6.  Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет это друг-   (ВЕЛОСИПЕД)

7.  У дороги , словно в сказке,
    На столбе живёт трёхглазка.
    Всё мигает и мигает,
    Не на миг не засыпает.
(СВЕТОФОР)
8.  Вагончики зелёные
    Бегут, бегут, бегут.
    а круглые колёсики
    Всё тук, да тук, да тук
.(ПОЕЗД)

К.Ш. Ой, какие вы умные и  как много знаете!

Ведущий: Красная шапочка, а ты знаешь о том, что существуют специальные правила поведения на дороге? Открываем следующую,  «Интеллектуальную» страницу.

(работа с карточками «Разрешается-запрещается»)

(Участникам раздаются карточки с различными ситуациями, нужно оценить ситуацию и ее объяснить.)

К.Ш. Как много нового я узнала , а можно я еще с вами останусь?

Ведущий: Конечно можно! Ведь следующая страничка – «Игровая».

Проводится   логоритмическая игра «Автобус»

Ведущий: В нашей книге есть «Спортивная» страничка.

1. Игра -эстафета  «Извилистая  дорога»

 (2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

2. Игра «Довези ребенка до детского сада»

(ребенок садится в таз, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля, оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю., и так вся команда)

Ведущий: А теперь садимся на свои места. Следующая  страница «Музыкальная». По очереди для каждой семьи будет звучать фрагмент песни в которой поется об участниках дорожного движения. Вам нужно отгадать песню и исполнить один куплет.

1. «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

2. «Песенка друзей»

3. «Кручу педали, кручу»

4. «По дороге с облаками»

5. «Автомобили, автомобили буквально все заполонили»

6. «Голубой вагон»

Ведущий: Открываем следующую страницу «Транспортная мастерская».  

(Семья должна сложить картинку из пазлов и обыграть  вид транспорта пантомимой, а все остальные должны угадать.)

G:\фото для атестации Киба\S6305902.JPG

Ведущий: А теперь «Видео- страничка»

(Просмотр видео для родителей  о нарушениях пешеходами ПДД, просмотр мультфильма для детей о ПДД. После просмотра обратить внимание на то, что у каждого ребенка в темное время суток  должен быть светоотражающий элемент. Ведущий предлагает сделать своими руками такой элемент.)

Практическая работа: изготовление светоотражающего элемента.

G:\фото для атестации Киба\S6305920.JPG

Ведущий: На последней странице нарисован знак («Пункт питания»), что он обозначает? (ответы родителей и детей)

По традиции мы заканчиваем нашу встречу в Воскресном клубе чаепитием и предлагаем вам приготовить дорожные бутерброды.

Проводится мастер-класс: бутерброды «Светофор», «Пешеходный переход». Чаепитие.

Приложение:

ЗАГАДКИ:
1.Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути...(дорожный знак)

2.Маленькие домики по улице бегут,
мальчиков и девочек домики везут.(Автомашины)

3.Что за « зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -......(переход)

4. Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом. (Самолёт)

5.У дороги , словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Не на миг не засыпает. (Светофор)

6. Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
а круглые колёсики
Всё тук да тук, да тук.(Поезд)

7.Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять минуты не могу. (Велосипед)

        

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:        

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

 

Игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ::

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

 

Помни! На дорогах трудностей так много!

 Помни! На дорогах тысячи машин!

 Помни! Перекрёстков много на дорогах!

 Помни - эти правила нужны!        

Рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения. (памятка)

Уважаемые мамы и папы!
Помните!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но других родителей.
Берегите ребенка!

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка.
Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы разрешаете нарушать их своим детям. На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребенок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки родителей являются тем, фундаментом, на который ребенок будет опираться всю жизнь. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированным на улице, осторожными и осмотрительными.

Ваш ребенок должен знать:
• дорогу можно переходить только со взрослым, держась за руку взрослого;
• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
• для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий и пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет - движение нет, а зеленый говорит «Проходи путь открыт»;
• переходить дорогу лишь тогда, когда обзору ничего не мешает;
• переходить дорогу, убедившись в полной безопасности;
• не переходить дорогу перед близким идущим автомобилем.

Рекомендация для родителей.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
• Главная опасность - стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
• Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

• Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
• Машина приближается медленно. И все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
• И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
• «Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.
• Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
• На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Соблюдайте Правила дорожного движения и учите этому своих детей!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб для детей и родителей.

Беседы по душам на встрече семейного клуба «Капелька» позволяют взрослым обсудить волнующие их вопросы, а детям порадовать мам и пап, демонстрируя свои достижения и умения в совместных игр...

Программа « Четыре руки». (Клуб для детей и родителей)

Программа « Четыре руки».                                                ...

Детский - родительский клуб для детей и родителей старшей группы «Зимние забавы»

сценарий детско-родительского клуба, для сплочения детей и родителей группы....

Педагогический клуб для детей и родителей "Банные посиделки"

Педагогический клуб для детей и родителей "Банные посиделки" (о пользе веников, банные эстафеты, стихи и пословицы о пользе бани)...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Семейный клуб.Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Народные игры и забавы" (младшая группа)

Как здорово вместе детям и родителям в выходные дни провести время на свежем воздухе, вспомнить и поиграть в русские народные игры! Данный сценарий совместного развлечения помогает приобщать детей к р...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...