План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике (в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом)

Задачи:

1. Образовательные: побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч.

2.Развивающие: развивать чувство формы, цвета, композиции.

3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: традиционная форма занятия

Продолжительность: 25 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.

Оборудование и материалы: трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки.

Предварительная работа: рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».

Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз.

-Доброе утро, ребята.

Сегодня нас ждет необычное рисование.

Отгадайте загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в …

Дети. Вазу.        

(Автор Светлана Буслова)

Правильно, ребята.

2 минуты

Основной момент

-Ребята, сейчас я прочту вам шутливое стихотворение:

Можно двадцать тысяч раз

Уронить железный таз.

А фарфоровую вазу

Уронить нельзя ни разу.

Ведь на двадцать тысяч раз

Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев)

- Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя?

Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется.

Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз.

И теперь их надо «склеить». Поможете?

Дети: Да

Тогда откройте конверты на ваших столах.

Проводится дидактическая игра «Собери вазу».

Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза.

Ваза из стекла называется…

Дети. Стеклянная

Из фарфора …

Дети. Фарфоровая

Из хрусталя…

Дети. Хрустальная

Из бронзы…

Дети. Бронзовая

Из глины…

Дети. Глиняная .

Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах.

 Что вы видите?

Дети: Это вазы.

Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов.  

А рисовать мы будем по трафарету.

Зачем нам нужен трафарет?

Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными.

А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Показывает на мольберте способ создания изображения:

Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны.

Вот так. Ваза готова.

Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

Мы немножко отдохнули и снова стали рисовать.

Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

20 минут

Заключительный момент

Ребята заканчиваем, а теперь давайте устроим выставку из наших работ.

Опишите получившиеся работы. Какие вам понравились больше? Почему?

Когда наши работы подсохнут, давайте мы их покажем малышам, средней группе?

Дети. Давайте

3 минуты

Литература:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...