План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Вазы для цветов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике (в нетрадиционной технике: печать поролоном с трафаретом)
Задачи:
1. Образовательные: побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч.
2.Развивающие: развивать чувство формы, цвета, композиции.
3.Воспитательные: воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Тип занятия: занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: традиционная форма занятия
Продолжительность: 25 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: старшая группа, 5-6 лет.
Оборудование и материалы: трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ. Разрезные картинки с изображением ваз.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, загадки.
Предварительная работа: рассматривание различных ваз, беседа о материалах, из которых изготавливают вазы. Рисование на занятиях и в свободное время. Дидактическая игра «Собери картинку». Чтение стихотворения С. Михалкова «Ваза».
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Дети сидят за столами. Подготовленные листы бумаги лежат на столах трафаретами вниз. -Доброе утро, ребята. Сегодня нас ждет необычное рисование. Отгадайте загадку: Красивый и праздничный этот сосуд. И если в квартиру цветы принесут, То тут же обрежут и сразу Поставят заботливо в … Дети. Вазу. (Автор Светлана Буслова) Правильно, ребята. | 2 минуты |
Основной момент | -Ребята, сейчас я прочту вам шутливое стихотворение: Можно двадцать тысяч раз Уронить железный таз. А фарфоровую вазу Уронить нельзя ни разу. Ведь на двадцать тысяч раз Надо двадцать тысяч ваз! (А. Кондратьев) - Как вы думаете, ребята, почему же таз можно ронять, а вазу – нельзя? Дети: Таз – железный, не разобьется, а ваза – фарфоровая, разобьется. Да, так случилось и со мной. Я «разбила» несколько ваз. И теперь их надо «склеить». Поможете? Дети: Да Тогда откройте конверты на ваших столах. Проводится дидактическая игра «Собери вазу». Хорошо, что не все вазы хрупкие. Давайте сыграем в игру «Угадай, какая ваза». Я буду называть разные материалы, из которых делают вазы, а вы будете говорить, какая ваза. Ваза из стекла называется… Дети. Стеклянная Из фарфора … Дети. Фарфоровая Из хрусталя… Дети. Хрустальная Из бронзы… Дети. Бронзовая Из глины… Дети. Глиняная . Молодцы, ребята. А сейчас переверните листы бумаги, лежащие у вас на столах. Что вы видите? Дети: Это вазы. Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов. А рисовать мы будем по трафарету. Зачем нам нужен трафарет? Дети: Трафарет нужен, чтобы вазы были ровными. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Показывает на мольберте способ создания изображения: Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Какой способ рисования вам напоминает это действие? (Способ рисования тычком жесткой кистью). Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет. Физминутка «Посуда». Вот большой стеклянный чайник. («Надуть» живот, рука на поясе) Очень важный, как начальник. (Другая рука изогнута, как носик чайника) Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки. (Приседать, руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца (Покружиться) Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши) Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке. (Руки сомкнуть над головой) И еще – большой поднос. Он посуду нам принес. (Рисуем двумя руками большой овал). Мы немножко отдохнули и снова стали рисовать. Дети рисуют, педагог следит за качеством рисования, оказывает индивидуальную помощь при необходимости. | 20 минут |
Заключительный момент | Ребята заканчиваем, а теперь давайте устроим выставку из наших работ. Опишите получившиеся работы. Какие вам понравились больше? Почему? Когда наши работы подсохнут, давайте мы их покажем малышам, средней группе? Дети. Давайте | 3 минуты |
Литература:
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе Тема: «Зеленый май»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: "Зеленый май"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Радуга-дуга»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: "Радуга-дуга"...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Одуванчики»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Русская матрешка»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»
План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) в старшей группе. Тема: «Картина про лето»...