Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования)
план-конспект занятия по рисованию

Рахматулина Альбина Куандыковна

 Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная техника рисования) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vozdushnymi_sharami.odt24.06 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по рисованию в старшей группе

                Тема: «Волшебная поляна цветов» (Нетрадиционная  

                                    техника рисования) 

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»

Вид деятельности детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования слегка надутыми воздушными шарами.

Программное содержание: учить детей рисовать цветы новым способом - воздушными шарами (оттиски на листе бумаги красками); закрепить знания основных цветов красный, синий, желтый, зеленый; побуждать детей к творческой активности; развивать любознательность детей; воспитывать уверенность в освоении новых художественных техник и способов работы с ними; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение и рассматривание энциклопедического материала. 

Оборудование: гуашь, листы бумаги, воздушные шарики на каждого ребенка, салфетки влажные и бумажные, стаканчик с водой, кисточки.

Планируемый результат: сформирован интерес и положительное отношение к рисованию

                                                               

                                                                 Структура

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Беседа

2

Показ воспитателя

3

Физкультминутка

4

Самостоятельная деятельность детей

III

Заключительная часть

3 мин

Длительность 25 минут

                                                                    Ход занятия

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла божья коровка со сказочной полянки с волшебной коробочкой и письмом.

-Ребятки здравствуйте. (Божья коровка)

Ребята здороваются с ней.

– Здравствуй, божья коровка!

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель: Ребята, у божьей коровки случилась беда, злой ветер унес все волшебные цветы с ее полянки, оставив лишь одни стебельки и ей очень нужна ваша помощь. Поможете ей вернуть их назад, для этого она вам принесла волшебную коробочку с нужными инструментами. 

Воспитатель: Ребята посмотрите на полянку (показывает на картинку) и правда на полянке все зеленое, а ярких цветочков нет. Ребята скажите мы поможем нашей гостье?

Дети: Да

Воспитатель открывает коробочку, а там лежат воздушные шарики (желтый, красный и синий) и краски таких же цветов.

- А какого цвета шарики?

Ребята отвечают.

-А как вы думаете, можно ли нарисовать цветы воздушным шариком?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим.

2. Показ воспитателя

(Воспитатель приглашает детей за столики)

Дети присаживаются за рабочие столы.

Воспитатель: посмотрите, какие материалы лежат на столах.

Дети работают под объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: Для начала выберите цвет, каким вы будете рисовать свой цветок, возьмите воздушный шар такого цвета, обмакиваем кончик воздушного шарика в краску такого цвета какого у вас шарик в руке. Кончиком шарика делаем отпечаток на листе бумаги и повторяем данное действие несколько раз, для того, чтоб наша волшебная полянка засияла яркими красками. 

3. Физкультминутка «Мы идём».

Мы идём, мы идём, (дети маршируют).

По дорожке мы идём.

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём: «Ля-ля-ля».

Через сугробы мы шагаем, (шагают, высоко поднимая колени)

Ноги выше поднимаем,

Всё равно вперёд идём,

Смело песенку поём: «Тра-та-та. «

А теперь на лыжи встали, (двигаются скользящим шагом)

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: «Ух!».

4. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Ребята, наши цветочки подсохли. И мы теперь можем подарить наши цветочки нашей гостье, Божьей коровке! Получается красивая полянка из наших волшебных цветов.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот такие замечательные цветочки, напоминающие нам о лете, мы сегодня нарисовали.

Выставка работ.

Воспитатель: смогли мы с помощью обычных воздушных шариков изобразить такую красоту?

Ответы детей.

Воспитатель: И так, каким способом мы сегодня рисовали?

- Какие были трудности при выполнении работы?

Понравилось вам рисовать шариками?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему: «Букет цветов»

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе на тему:«Букет цветов»...

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"

Рабочая программа кружка по нетрадиционной  технике рисования в старшей группе "Волшебные краски"...

Краткосрочный проект, в старшей группе Ромашка на тему: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе»

Цель проекта:ведения занимательных занятий рисования красками.Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.Познакомить ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”....