Конспект ООД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»
Цели:
- знакомить с нестандартными художественными техниками; - закреплять навыки рисования гуашевыми красками ; - упражнять детей в технике работы с восковыми свечами; - развивать чувство композиции и цвета; - развивать эстетическое восприятие; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Закрепить и расширить представление детей о море и его обитателях. Формировать позитивные установки к разным видам труда и творчества, безопасного поведения в природе. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками
Оборудование и материалы:
Восковые свечи, гуашь синего цвета, лист бумаги формата А4 белого цвета, кисть, педагогические эскизы, картинки с изображением подводного мира.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: (показывая письмо-сюрприз) .
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил? (от царя Нептуна. Воспитатель открывает письмо и читает.)
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я – морской владыка,
Грозный царь воды,
Мне подвластны рыбы,
Крабы и киты.
В подводном царстве случилась беда… Давным-давно все обитатели моря жили дружно, вместе. Наслаждались морскими глубинами чистой, прозрачной воды. Морские обитатели спокойно могли добыть себе пищу. Но к большому сожалению сейчас люди халатно относятся к природе, загрязняют водоёмы, различными отходами, нефтью. Много морских животных и растений уже погибло и неизвестно, сколько ещё может погибнуть. Морские обитатели просят о помощи.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами исследуем причины загрязнения воды? (Проводят эксперимент. Карточки «зачеркни предметы которые нельзя бросать в водоем».)
Воспитатель: Скажите, а как мы можем им помочь?
Дети: Не кидать мусор, почистить море, бережно относится к природе …
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие , но сначала вам надо отгадать кроссворд, и узнать, что это за место.
- В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «гром» и стоит в нем на последнем месте.
- Во второй клеточке живет буква, с которой начинается слово «остров»
- В третьей клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «пар» и стоит в нем на последнем месте.
- И в четвертой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «енот» и стоит в нем на первом месте.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось?
Дети: Море
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились с этим заданием. Как вы думаете куда мы с вами отправимся? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на морском дне и увидеть тех, кто там живет?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте прямо сейчас отправимся с вами в подводное путешествие. Для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду. (Смотрят видеофильмом о морском дне)
Воспитатель: Ребята, вот вы и познакомились с морскими обитателями. А теперь отгадайте загадки:
- На лошадку так похожа,
Обитает в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
- Ты уже, дружок, конечно,
Что-то знаешь обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом-самом дне. (Морская звезда)
3. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
Ребята, а что в море бывает «морской», «морская», «морское»? (Ответы детей)
Воспитатель: (достает из конверта карточки) Ребята, посмотрите, это карточки с морскими обитателями, их разное количество. Вы их должны сосчитать, назвать кто изображен на вашей карточке и встать по порядку
Физкультурная пауза
Мы руками проведем
И представим, что по морю мы плывем. ( Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как синички,
Разлетелись кто куда. ( Потягивания – руки вверх и в сторону)
Мы из моря вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. ( Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох,
И садимся на песок. (Дети приседают)
Ребята, нам пора возвращаться. Я скажу волшебные слова: «Глаза закрыли, повернулись и в детский сад вернулись».
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поможем морским обитателям, т.к. их становится все меньше нарисуем рыбок и увеличим количество морских обитателей, а Нептун их оживит и будут наши рыбки плескаться в море.
Воспитатель: - Теперь начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок (по схеме), а потом покрываем лист бумаги синей краской.
Итог. Царь Нептун будет вам очень благодарен за помощь. Рассматривают рыбок и запечатывают в конверт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....