Конспект непосредствнной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: "Чудесный лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект непосредствнной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста: "Чудесный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_les.doc | 724.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чудесный лес»
Цель и задачи:
- Закрепить материал по темам «Кто живет в лесу?» и «Что растет в лесу?».
- Развивать внимание у детей.
- Развивать творческое воображение ребенка
- Способствовать освоению детьми основных правил этикета: здороваться и прощаться.
- Развивать познавательную и двигательную активность детей.
- Создание образа ёжика, дорисовывание «иголок» - коротких, прямых линий.
Оборудование: магнитофон, диск с записью звуков леса и песни «Автобус», демонстративный материал по теме «Лес»,
- резиновые игрушки: заяц, волк, лиса и медведь;
- картинки с изображением животных и их детенышей;
- деревянные кусты, деревья и елки, пластмассовый домик;
- пеньки (подушки),
фломастеры, силуэты ежей на листах (для каждого ребёнка).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, загадывание загадок о животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: « Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Узнай животное по описанию».
Ход занятия:
Вход детей под музыку.
Разминка воспитателя с детьми:
- «Здравствуй, солнце золотое!»
(руки с вытянутыми пальцами)
соединить ввиде лучей
солнца у большого пальца)
- «Здравствуй, небо голубое!»
(соединяем указательные пальцы)
- «Здравствуй, вольный ветерок!»
(соединяем третьи пальцы)
- «Здравствуй, маленький дубок!»
(соединяем четвёртые пальцы)
- «Мы живём в одном краю»
(мизинцами шевелим)
- «ВСЕХ Я ВАС ПРИВЕТСТВУЮ!»
(машем ладошками)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие.
Скажите на чем вы хотите отправиться в путешествие?
- На машине, велосипеде, автобусе.
- Мы поедем путешествовать на автобусе.
Песня «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель с детьми:
Воспитатель: И вот мы с вами приехали в лес.
Чудесный лес, старый лес, полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас, принимай, лес, в гости нас!
Ребята посмотрите, что растет в лесу? Ответы детей: Деревья, кусты, цветы, ягоды, грибы.
(Детям показывается картина с изображением леса и его жителями).
Воспитатель: Ребята у нас кто-то спрятался под кустиками и деревьями давайте посмотрим? (Дети смотрят и называют). В нашем чудесном лесу живут? Ответы детей: Зайчик, волк, лисичка, белочка, медведь, ежик и т.д. Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Садитесь на пенечки поудобнее, давайте послушаем звуки леса!
Дети слушают пение птиц, жужжание жука, рёв медведя и мн. др.
Воспитатель: Чьи голоса вы услышали?
Ответы детей.
(Воспитатель выставляет макет леса из елок, деревьев кустов на полу. И заранее на полу ставит домик, а около него кладет Зайчика).
Ребята давайте погуляем в нашем чудесном лесу? Как хорошо дышится в лесу. (Дыхательная гимнастика).
Дышим глубоко через нос, выдыхаем через рот.
Дети, смотрите в нашем лесу стоит домик, а около домика кто-то сидит.
Ой, это же зайчик. Он, почему то грустный. Зайчик что с тобой случилось? (Зайчик здоровается с детьми, а дети с зайчиком, слушает ответ зайчика, приблизив его к уху).
Я, отстал от своих братьев и сестер, замерз, кушать хочу.
Дети поможем зайчику? (ответ детей)
Поиграем вместе, чтобы зайчик согрелся?
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок.
Зайчик согрелся. Зайчик еще, что- то хочет мне сказать.
Ребята, зайчик мне сказал, что надо помочь его друзьям ежикам,
они в лесу растеряли свои иголки, и просят нас нарисовать новые иголки с помощью фломастеров. Я предлагаю вам пройти к столам, и помочь Зайчику и его друзьям».
Рассматривают силуэты ежей без иголок.
Воспитатель: Это ёжик. Где у ёжика спинка? Все нашли у своих ежей спинку? Вот на спинке у ежей растут иголки, где же они? Покажем, какие иголки у ежа?
Проводиться игра. Руки согнуты в локтях, локти на столе, руки сцеплены в «замок» пальцы раскрыты в разные стороны, приговаривают: «Маленький колючий ёж, до чего же он хорош!».
Воспитатель: Вот такие ежи с иголками у нас получились. А теперь, смотрите, как я помогу своему ежу. К спинке ежа я приложу фломастер и нарисую иголочку, но их должно быть много, поэтому я рисую много - много иголок, и у меня получился замечательный ёж.
Дети приступают к работе, воспитатель им помогает, подсказывает.
Воспитатель: Какие замечательные ежи у нас получились! Молодцы! И так ежам мы помогли, можно и зарядкой позаниматься. Помогут нам в этом лесные звери и птицы. Вставайте врассыпную.
Игра-имитация «Лесная зарядка»:
Раз - присядка, два - прыжок, и опять присядка.
А потом опять прыжок - заячья зарядка.
(присесть, подпрыгнуть, присесть, подпрыгнуть.)
Птичка скачет, словно пляшет, птичка крылышками
машет и взлетает без оглядки. Это птичья зарядка.
(Руки на поясе, прыжки на месте, помахать руками).
А лисята, как проснуться, очень любят потянуться,
обязательно зевнуть, ловко хвостиком вильнуть.
(потереть кулачками глаза, потянуть руки вверх, зевнуть, помахать руками сзади, как хвостиком)
Ну, а мишка косолапый широко разводит лапы
то одну, то обе вместе. Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало начинает всё сначала.
(На месте ходят, как медведи, разводят руки в стороны, хлопают в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! А теперь зарядка для ума. Назовите животных, о которых идёт речь. Я начинаю, а вы продолжайте:
Голодный, как …,(Волк)
Хитра как …, (Лиса)
Труслив как…, (Заяц)
Косолапый как…, (Медведь)
Колючий как…, (Ёж)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А где живут все звери, которых вы назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, смотрите перед вами не взрослые звери, а их детёныши. Знаете ли вы, как их называют?
У ежей...,
у медведей ...,
у волков...,
у зайцев...,
у лисиц...
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Кому мы сегодня помогали? А что вам понравилось? Что мы рисовали на спине у ежей?
Ответы детей.
Воспитатель: А я хочу сказать, что вы все молодцы, а лесные звери подарили нам корзину с ягодами. И вот, нам пора прощаться с лесом, возвращаться домой.
Воспитатель с детьми:
До свидания, чудесный лес, полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой!
Воспитатель с детьми: До свидания!!! (машут руками). Выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Снеговик-почтальон"
Конспект составлен в соостветствии с ФГТ. Игровая мотивация позволяет более успешно учить детей сравнивать предметы по длине, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в наклеивании ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект непосредствнно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Геометрию".
Представленный материал знакомит детей с геометрическими фигурами, учит отличать плоские предметы от объемных, видеть шарообразные предметы вокруг себя....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» в образовательной области «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы «А» Образовательная область «Познание» Тема: «Ходит сон близ окон»...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"
Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...