Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Портрет Весны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Полякова Наталья Валерьевна

Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Портрет весны" и подписями к слайдам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_portret_vesny.docx21.39 КБ
Файл portret_vesny.pptx2.96 МБ
Файл podpisi_k_slaydam.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 105

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

«Портрет Весны»

Подготовительная к школе группа

Подготовила:

воспитатель по изодеятельности

Полякова Наталья Валерьевна

Рыбинск, 2015 г.

Цель: развитие творческого воображения в процессе создания образа Весны.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение изображать человека, правильно  передавая пропорции и черты лица, настроение.
  2. Упражнять в создании образа Весны с помощью пастели, соблюдая правила работы с изобразительным материалом, используя цветовую гамму, в зависимости от периода весны (ранняя весна, середина весны, цветущая весна).
  3. Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
  4. Воспитывать художественное восприятие красоты весенней природы.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов о весне. Рассматривание репродукций пейзажей, отмечая колорит весенней природы. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, открыток.

Материалы, инструменты, оборудование:

Бумага для пастели разного цвета, размера и формы, наборы пастели, бумажные салфетки, художественное слово о весне, методическая презентация «Портрет Весны», музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, экран, проектор, мольберты, бумажные рамки для детских рисунков.

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель встречает детей в изостудии:

-Посмотрите, какая чудесная погода за окном… Потому что наступила … весна.

-Какие чувства у вас вызывает весна? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

- Как можно нарисовать весну? (нарисовать весенний пейзаж)

-А как вы думаете, можно ли нарисовать портрет весны? (ответы детей)

-На кого бы она была похожа? Вспомните стихи, которые вы читали в группе с воспитателем (ответы детей).

-Весна – красавица, проказница, гостьюшка, которую все ждут, она шагает по лужам, будит всех от сна, несет ведра с водой.

-Значит, весна – живая? (ответы детей)

- Весна всегда вдохновляла  художников на создание …. картин, поэтов – на написание …. стихов, композиторов – на сочинение …. музыки.

-Давайте посмотрим, как по-разному изобразили  Весну художники.

Просмотр презентации «Портрет Весны»

-Вы заметили, что у каждого месяца весны свой портрет и свои цвета.

-Я предлагаю вам нарисовать портрет Весны пастелью. У пастели очень нежные цвета и оттенки, как у пробуждающейся весенней природы. Весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого.

- Какие правила надо соблюдать при работе с пастелью? (ответы детей)

- Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей) 

- Выбирайте листы бумаги и занимайте свои места.

2 часть

Выполнение работы детьми под музыку.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.

- Какую весну ты рисуешь?

- Какие цвета можно добавить в твоем рисунке, чтобы сделать его более выразительным?

-Чем можно украсить волосы у Весны? Вспомни картины художников.

-Обрати внимание на пропорции фигуры (частичный показ воспитателем на отдельном листе)

-Что ты забыл (а) нарисовать на лице?

- Как сделать портрет Весны сказочным?

- Чем можно дополнить твой рисунок? (весенним пейзажем)

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Портреты Весны готовы. Давайте сделаем из них красивую выставку. Я приготовила для ваших рисунков  рамки.

Воспитатель помогает детям вставить рисунки в рамки и вывешивает их  на доску.

-Какую Весну ты нарисовал? Как тебе это удалось?

-Какое настроение у твоей Весны?

-Что тебе помогло во время рисования портрета Весны?

-На кого похожа твоя весна? Что она делает?

-Как тебе удалось создать сказочный образ Весны?

-Чем бы ты хотел(а) дополнить свой рисунок?

Воспитатель сопровождает ответы детей строчками из стихотворений:

«Идет красавица весна

И будит всех она от сна»

«Долго шла весна тайком

От зимы и стужи,

А сегодня прямиком

Топает по лужам»

« К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами»

«Пришла весна – проказница,

Кто с нею не знаком?»

«Легкими шагами прошла по тропинкам,

К лесу мрачному вышла весна

И своею зеленой косынкой

Все деревья покрыла она»

«Пришла весна – веснушка,

Веселая гостьюшка:

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная»

 «По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки»

-Ребята, а вы заметили, что в изостудии стало намного светлее. Это от ваших рисунков веет весенним теплом и добротой.

О, юная, наивная Весна,
Без жизненного опыта совсем,
Как девочка красива и стройна,
Спешит по снегу, или по росе.

Она найдет дорогу и без карт,
Стремительна, свободна и нежна.
И к нам придет, когда наступит март...
У каждого из нас – своя весна!



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет Весны Подготовила: Полякова Н.В. воспитатель по изодеятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 105 г. Рыбинска


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам

2-5 Ранняя весна – холодная, спокойная, сдержанная. Это юная девушка в белой кофте или длинном, голубом платье, с распущенными волосами. Цвет волос – коричневый.

-Что бывает такого цвета весной? (весенняя земля, первые проталинки)

 Волосы украшает венок из первых цветов – подснежников.

- Почему цвет платья сине – голубой? (много воды). В рисунках преобладают холодные цвета. Это  март – начало весны.

-Что окружает весну? (весенний пейзаж, бабочки, птички)

6-7 Середина весны похожа на маленькую девочку, озорную, веселую, веснушчатую, воздушную, как первая молодая зелень. Что напоминает ее платье, волосы, туфельки – молодую травку, первые цветы, маленькие листочки. Преобладающий цвет – нежно-зеленый. А еще Весна похожа на девицу – красавицу в кокошнике и сарафане. Это конец апреля, начало мая.

-Что художники нарисовали в руках у Весны? (волшебный посох, букет первых цветов, веточку с почками, корзинку с цветами, гирлянду из цветов)

8-9 Красная девица – веселая, в нарядном сарафане, с пышными букетами цветов. Какими красками богата? (теплыми) Это май – разноцветье, тепло, разнотравье.  

-Чем можно украсить волосы Весны? (венком из цветов, кокошником, короной)

-Как сделать образ Весны сказочным? (нарисовать сказочную одежду, корону, посох в руках)

10-11 -Посмотрите, как другие дети нарисовали портрет Весны. Вы можете нарисовать портрет, как во весь рост, так и по плечи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"

Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»

Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...