Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Портрет Весны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект для детей подготовительной к школе группы. Конспект дополнен методической презентацией "Портрет весны" и подписями к слайдам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_portret_vesny.docx | 21.39 КБ |
portret_vesny.pptx | 2.96 МБ |
podpisi_k_slaydam.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 105
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«Портрет Весны»
Подготовительная к школе группа
Подготовила:
воспитатель по изодеятельности
Полякова Наталья Валерьевна
Рыбинск, 2015 г.
Цель: развитие творческого воображения в процессе создания образа Весны.
Задачи:
- Совершенствовать умение изображать человека, правильно передавая пропорции и черты лица, настроение.
- Упражнять в создании образа Весны с помощью пастели, соблюдая правила работы с изобразительным материалом, используя цветовую гамму, в зависимости от периода весны (ранняя весна, середина весны, цветущая весна).
- Развивать художественный вкус, самостоятельность и активность в выборе композиции, содержания рисунка, цветового решения.
- Воспитывать художественное восприятие красоты весенней природы.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов о весне. Рассматривание репродукций пейзажей, отмечая колорит весенней природы. Наблюдения за весенними изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, открыток.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумага для пастели разного цвета, размера и формы, наборы пастели, бумажные салфетки, художественное слово о весне, методическая презентация «Портрет Весны», музыкальный центр, аудиозапись инструментальной музыки, экран, проектор, мольберты, бумажные рамки для детских рисунков.
Ход деятельности:
1 часть
Воспитатель встречает детей в изостудии:
-Посмотрите, какая чудесная погода за окном… Потому что наступила … весна.
-Какие чувства у вас вызывает весна? (ответы детей)
-Почему? (ответы детей)
- Как можно нарисовать весну? (нарисовать весенний пейзаж)
-А как вы думаете, можно ли нарисовать портрет весны? (ответы детей)
-На кого бы она была похожа? Вспомните стихи, которые вы читали в группе с воспитателем (ответы детей).
-Весна – красавица, проказница, гостьюшка, которую все ждут, она шагает по лужам, будит всех от сна, несет ведра с водой.
-Значит, весна – живая? (ответы детей)
- Весна всегда вдохновляла художников на создание …. картин, поэтов – на написание …. стихов, композиторов – на сочинение …. музыки.
-Давайте посмотрим, как по-разному изобразили Весну художники.
Просмотр презентации «Портрет Весны»
-Вы заметили, что у каждого месяца весны свой портрет и свои цвета.
-Я предлагаю вам нарисовать портрет Весны пастелью. У пастели очень нежные цвета и оттенки, как у пробуждающейся весенней природы. Весенняя палитра состоит из мягких пастельных тонов: кремового, розового, абрикосового, голубого, светло-желтого и охристого.
- Какие правила надо соблюдать при работе с пастелью? (ответы детей)
- Какая бумага нужна для пастели? (ответы детей)
- Выбирайте листы бумаги и занимайте свои места.
2 часть
Выполнение работы детьми под музыку.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Осуществляет индивидуальное руководство самостоятельной деятельностью детей через вопросы, советы, рекомендации, обращение к опыту детей, показ.
- Какую весну ты рисуешь?
- Какие цвета можно добавить в твоем рисунке, чтобы сделать его более выразительным?
-Чем можно украсить волосы у Весны? Вспомни картины художников.
-Обрати внимание на пропорции фигуры (частичный показ воспитателем на отдельном листе)
-Что ты забыл (а) нарисовать на лице?
- Как сделать портрет Весны сказочным?
- Чем можно дополнить твой рисунок? (весенним пейзажем)
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Портреты Весны готовы. Давайте сделаем из них красивую выставку. Я приготовила для ваших рисунков рамки.
Воспитатель помогает детям вставить рисунки в рамки и вывешивает их на доску.
-Какую Весну ты нарисовал? Как тебе это удалось?
-Какое настроение у твоей Весны?
-Что тебе помогло во время рисования портрета Весны?
-На кого похожа твоя весна? Что она делает?
-Как тебе удалось создать сказочный образ Весны?
-Чем бы ты хотел(а) дополнить свой рисунок?
Воспитатель сопровождает ответы детей строчками из стихотворений:
«Идет красавица весна
И будит всех она от сна»
«Долго шла весна тайком
От зимы и стужи,
А сегодня прямиком
Топает по лужам»
« К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами»
«Пришла весна – проказница,
Кто с нею не знаком?»
«Легкими шагами прошла по тропинкам,
К лесу мрачному вышла весна
И своею зеленой косынкой
Все деревья покрыла она»
«Пришла весна – веснушка,
Веселая гостьюшка:
Водяная, ветреная,
Травяная, солнечная»
«По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки»
-Ребята, а вы заметили, что в изостудии стало намного светлее. Это от ваших рисунков веет весенним теплом и добротой.
О, юная, наивная Весна,
Без жизненного опыта совсем,
Как девочка красива и стройна,
Спешит по снегу, или по росе.
Она найдет дорогу и без карт,
Стремительна, свободна и нежна.
И к нам придет, когда наступит март...
У каждого из нас – своя весна!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам
2-5 Ранняя весна – холодная, спокойная, сдержанная. Это юная девушка в белой кофте или длинном, голубом платье, с распущенными волосами. Цвет волос – коричневый.
-Что бывает такого цвета весной? (весенняя земля, первые проталинки)
Волосы украшает венок из первых цветов – подснежников.
- Почему цвет платья сине – голубой? (много воды). В рисунках преобладают холодные цвета. Это март – начало весны.
-Что окружает весну? (весенний пейзаж, бабочки, птички)
6-7 Середина весны похожа на маленькую девочку, озорную, веселую, веснушчатую, воздушную, как первая молодая зелень. Что напоминает ее платье, волосы, туфельки – молодую травку, первые цветы, маленькие листочки. Преобладающий цвет – нежно-зеленый. А еще Весна похожа на девицу – красавицу в кокошнике и сарафане. Это конец апреля, начало мая.
-Что художники нарисовали в руках у Весны? (волшебный посох, букет первых цветов, веточку с почками, корзинку с цветами, гирлянду из цветов)
8-9 Красная девица – веселая, в нарядном сарафане, с пышными букетами цветов. Какими красками богата? (теплыми) Это май – разноцветье, тепло, разнотравье.
-Чем можно украсить волосы Весны? (венком из цветов, кокошником, короной)
-Как сделать образ Весны сказочным? (нарисовать сказочную одежду, корону, посох в руках)
10-11 -Посмотрите, как другие дети нарисовали портрет Весны. Вы можете нарисовать портрет, как во весь рост, так и по плечи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»
Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"
В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пришла Красавица - весна"
Беседа с опорой на картинку "Весна", физминутка "Хорошо гулять по лесу", рассматривание листьев мать-и-мачехи, составление панно"Весна", дидактическая игра "Какой, какая, какое", стихотворение о мае....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в весну»
Данный конспект служит для развития лексико - грамматической стороны речи у детей среднего дошкокольного возраста с общим едоразвитием речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»
Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...