Конспект НОД в старшей группе на тему "Баба Яга - тоже бабушка"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
НА занятие дети приобщаются к мировому искуству, учатся. оценивать поступки сказочных героев,развивают речь составляя описательные рассказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОС. ПРОСВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «МИШУТКА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» в разделе продуктивной деятельности.
На тему: «БАБА ЯГА – ТОЖЕ БАБУШКА».
С использованием ИКТ.
Старшая группа.
Разработала и провела:
Воспитатель высшей категории:
Левицкая М.Д.
Пгт. Рощинский
Программные задачи:
1. Обучающие
Познание
- Продолжить формировать представление об изобразительных средствах, позволяющих раскрыть характер сказочных персонажей.
Коммуникация
- Обогащать словарь детей, развивать умение составлять описательный рассказ из личного опыта, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие
- Развивать образное мышление, творческое воображение, логику, внимание, зрительное восприятие. Умение слушать сверстников. развивать координацию речи с движение, развивать стремление выражать свое отношение к окружающим.
3. Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес; дружеские взаимоотношения между детьми ,воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, формировать умение оценивать поступки сказочных героев, воспитывать самостоятельность.
4.Развитие продуктивной деятельности.
-Совершенствовать свободное владение карандашом при выполнении линейного рисунка, умение передавать характер сказочного героя с помощью цветовой политры , развивать умение видеть красоту созданного изображения.
5. Приобщение к изобразительному искусству.
Продолжить знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.
Предварительная работа: Просмотр мультфильмов, художественных фильмов, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, слушание музыки к русским народным сказкам, рисование фигуры человека, рисование лицо человека.
Материал: Иллюстрации к сказкам, видео-отрывки с художественных фильмов «Морозко», мультфильму «Домовенок Кузя», листы бумаги, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, цветные восковые мелки. Компьютер, проектор,
Ход занятия .
Дети сидят на стульчиках , идет баба яга и поет песню «Баба Яга»-воспитатель.
«ПЕСЕНКА БАБЫ ЯГИ» муз. Комаров А., сл. Михайлов И.
А в лесу – лесу дремучем
Там, где сосны спят за кручей,
Есть изба на курьих ножках,
В ней живу с трёхцветной кошкой.
Старый Филин по ночам
Прилетает в гости к нам.
Про меня молва такая
С Лешим будто бы дружна я
И с Горынычем со Змеем,
И с противным злым Кощеем.
Но, конечно не секрет –
Их вообще на свете нет!Припев.
А я Баба – Яга – костяная нога
Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу!
Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу! совсем, совсем не злая,
Без детей в лесу скучаю,
Если в гости пригласите,
Сладким чаем угостите,
Чудеса вам покажу
Много сказок расскажу.
Припев.
А я Баба – Яга – костяная нога
Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу!
Я лечу, куда хочу, налечу – захохочу!
Баба Яга.
-Ой чей-то русским духом пахнет. А вы кто?(ответ детей) А я где? (ответ детей)
- А меня узнали? (ответы детей), К себе жить возьмете? Я горемычная живу в лесу всяк обидеть хочет, вот нынче Иван вдовий сын приходил.
Демонстрируется отрывок художественного фильма «Морозко».
Баба Яга:
- Все меня ругают, а в этом фильме меня кто обидел? (ответы детей).
-Какие сказки вы знаете, где я главным героем? (ответы детей). Опишите меня, как меня изобразили в сказках сказочники.
Баба Яга:
-Как вы думаете, почему я Баба Яга стала злой и коварной? ( ответы детей-живет одна ,никто ее не любит, обидел Кощей Бессмертный).
Баба Яга:
-Вспомните сказки в которых эта бабушка несмотря на свой характер помогла главным героям. ( ответы детей -«Царевна- лягушка», «Огонь вода и медные трубы»,).
Баба Яга:
Еще у меня был внучек Кузьмой звали, так он в город сбежал, был Иван царевич- ушел. Одна я горемычная. Чего же меня никто не любит? (ответы детей)
Баба Яга:
- Дети у вас есть бабушки. А, ваши бабушки не такие?
Расскажите мне о них. (3-4 человека рассказывают о своих бабушках).
Баба Яга:
-Назовите сказки, персонажи которых бабушки. Какими по характеру были бабушки в этих сказках? (добрыми, заботливыми, ласковыми, трудолюбивыми).
Баба Яга:
-Посмотрите на картину как меня изобразил разбойник художник. (Рассмотрим иллюстрации к сказкам, выполненные И. Билибиным, В. Васницовим).
-Какие краски использовал художник, чтобы изобразить характер Бабу Ягу (черную, серую, коричневую).Если такими красками меня нарисовали значит какой у меня характер.(предположение детей)
Баба Яга:
Вы знаете что с помощью музыки и цвета можно изобразить любое настроение. Цвет и музыка может быть и веселая и грустная, яркой и мрачной.
Ой чей-то я засиделась с вами может вас потешить в игру русскую поиграть «Бабка Ёжка» называеться.
Физкультминутка:
Бабка Ёжка.
Бабка Ёжка - костяная ножка,
Зубы точит, а сама хохочет,
Раз ,два, три –лови.
Баба Яга:
-Ох, уморили вы меня, ловкие вы да прыткие.
-Говорят я злая, но я хочу быть доброй и красивой, и нарядной. Придумала чтобы мне стать доброй сначала мне нужно поменять прическу ( что вы мне предложите)- ответы и предложения детей.
Баба Яга:
Как выдумаете какого цвета мне платье подойдет?- ответы детей.
Баба Яга:
-Ребятки помогите стать красивой как ваши бабушки. Что бы я была веселой и счастливой каким цветом вы меня можете нарисовать.(ответы детей).
Баба Яга:
-Нарисуйте мой портрет. Хотите я стану в профиль, или мне надо стать в анфас.(Звучит музыка).
Продуктивная деятельность детей. Дети рисуют по памяти рисунок бабушки.
Баба Яга:
-Вы все рисовали мой портрет, но рисунки получились разные. Давайте рассмотрим все портреты и найдем самую красивую (нарядную, веселую, хитрую, печальную) Бабу Ягу.
(Во время рисования место «Бабы .Яги» занимает ассистент, «Баба.Яга» переодевается в яркую красивую одежду)
Баба Яга:
-ОЙ какая я красивая нарядная получилась.
Дети выбирают самый красивый портрет «Бабы Яги». Рассказывают почему данный рисунок Бабы Яги им нравиться.
Баба Яга:
-Спасибо ребятки, за мой портрет да и сама я изменилась посмотрите на экран. (Отрывок с мультфильма «Домовёнок Кузя». Вот вам яхонтовые мои бублики к чаю. Самовар у вас в группе уже поспел. До новых встреч на «невиданных дорожках».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка -Забавушка"
Воспитание артистических навыков, учит вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.Обогащает и систематизирует знания детей.Совершенствует двигательные умения и навыки....
Конспект развлечения в старшей группе "Бабушка Забавушка".
Театрализованная деятельность по сказке"Кто сказал мяу7"...
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
конспект НОД в старшей группе по развитию речи "Проделки бабушки Федоры". Сообщение и презентация по теме "Использование интегративного подхода при формировании элементарных математических представлений дошкольников" Презентация
Конспект НОД по развитию речи тема "Посуда"Консультация и презентация из опыта работы ....
Сценарий праздника 23 февраля в старшей группе "Мы немного подрастём, тоже в армию пойдем!"
Сценарий музыкально-спортивного праздника 23 февраля "Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем. Сценарий разработан для детей старшей группы. В нем сочетаются музыкальные номера и спортивн...
Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля, в старшей группе «Мы немного подрастем, тоже в армию пойдем»
Цель: Формировать и расширять представления детей о русском солдате, о необходимости защищать Родину. Задачи: расширить знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике;развиват...