НОД "Кормим птичек" ("художественно - эстетическое развитие") 2-4 года.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
художественно - эстетическое развитие, кормим птичек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kormim_ptichek.docx | 79.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Кормим птичек» (2-4 года)
Цели и задачи:
2-3 года: развивать изобразительные возможности; упражнять в рисовании концом кисти и способом примакивания; воспитывать интерес и любовь к природе, вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
3-4 года: закрепить умение рисовать концом кисти и способом примакивания; упражнять в создании изображения кустов с помощью линий сведенных в одну точку; развивать интерес к живой природе и изменениям в ней; воспитывать уверенность в действиях, сопереживание и стремление совершать добрые поступки
Материал: краска гуашь (желтая, зеленая), шаблоны для работы, кисточки, непроливайки, мольберт, зерна пшена, гороха и пшеницы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке во время прогулки, рассматривание иллюстраций из альбома «Птицы», беседа «птицы весной».
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Прошу вас присесть за столы, каждый на свое место.
(дети рассаживаются за рабочие места).
Воспитатель. Я вам сейчас расскажу одну историю, которая произошла сегодня утром. Подхожу я к детскому саду и слышу: чивик, чивик! Поднимаю голову и вижу красивую птичку. И тут она слетела с ветки, садится мне на палец, вот сюда, и жалуется на свою беду:
- Мы совсем недавно прилетели из теплых стран, а плохие ребята сломали почти все кусты на которых были наши уютные гнезда. Теперь нам негде жить, а еще очень сильно похолодало, опять выпал снег и теперь нам нечего есть. Мы сидели и плакали, пока нас не услышали зайчата. Они пожалели нас и посоветовали лететь к своим друзьям в детский сад и просить у них помощи. Вот я и прилетела.
Воспитатель. Когда я выслушала ее, спросила как же мы, совсем еще маленькие детки можем ей помочь?
Птичка попросила посадить для нее и ее товарищей, оставшихся без домиков, пушистые кустики. А еще дать им зернышек, чтобы они могли поесть.
Воспитатель. Ребята, поможем нашей гостье? (Да). Посмотрите а вот и она (показывает заготовку для работы на мольберте). Наша птичка прилетела не одна, а со своими друзьями – вот они у каждого из вас на столе (раздает работы и продолжает общение с детьми). Давайте рассмотрим какие наши птички (маленькие, красивые и тп.). Что они любят есть? (зерна, ягоды и пр.). У меня осталось совсем немного зернышек, на всех птичек не хватит. Давайте их рассмотрим и каждый из вас нарисует для своей птички зернышки. (предлагает тарелочки с зернами – горох, пшено и пшеница). Кто знает как называются эти зерна? Какого они цвета? Какой формы и размера? А мы сможем нарисовать такие?
Прежде чем выполнить задание и помочь птичкам я предлагаю вам с ними поиграть:
В гости птички прилетели,
Мы помочь им захотели!
Будем зерна рисовать -
Птицы будут их клевать:
«Клюв-клюв-клюв-клюв-клюв».
Ты послушай, посмотри
И заданье повтори.
Воспитатель: Какой краской мы можем рисовать зерна? Молодцы! Мы будем сегодня рисовать кисточкой. Посмотрите, кисточку нужно взять правильно, не зажимая ее в кулак. В краску макаем только кончик кисточки, наша кисточка чистюля иона не любит мазаться вся. Зерна мы можем нарисовать малкими точечками, слегка прикасаясь к листу бумаги в нижней его части – на земле. Или примакивая кисть к листу вот так. (Действия сопровождает показом). Попробуем теперь нарисовать зерна сами? Возьмите кисточки.
(Дети выполняют задания самостоятельно, педагог координирует их действия).
Воспитатель. Ребята у всех получились зернышки? Давайте положим кисти на салфетку и посмотрим на работы своих товарищей. Как вы считаете наши птички довольны? (Да) Конечно мы приготовили для них много зерен, а вот домики есть у всех птичек, которые к нам прилетели? Ребята ваши птички нашли свой кустик (обращается к младшей подгруппе). Ваша работа уже готова и мы можем разместить ее на выставке (помощник воспитателя забирает детей, помогает разместить работы на выставке и выходит с ними на прогулку)
Посмотрите, а у вас ребята (обращается к старшей подгруппе) есть у птичек домики-кустики. (Нет). Давайте им поможем и нарисуем красивый весенний кустик.
Кустик вырастит большой
Вот такой!
На кустик птички прилетят,
«Спасибо», скажут для ребят!
Продолжим работу. Нужно промыть кисть, набрать ею краски. Как вы думаете какая краска нам понадобится для ветвей кустика? (зеленая). Конечно наступает весна и скоро появятся первые зеленые листики. Рисовать ветви мы будем способом сверху вниз сводя их в одну точку. Листочки можно нарисовать примакивая кисточку рядом с веткой. Ребята все поняли как выполнять задание (да). Тогда начинаем работу и промываем кисточку в воде.
(Дети выполняют задания самостоятельно, педагог координирует их действия).
Воспитатель. Все справились с заданием. Промойте кисточки, положите их на салфетку. Посмотрите на работы своих товарищей, как вы думаете птичкам понравятся их новые домики? Молодцы, скажите как вы помогли птичкам, что для них сделали. Давайте расскажем о своем добром поступке мамам и папам, старшим ребятам и гостям нашего детского сада, разместив работы на выставке.
Спасибо за внимание!
Образцы для детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно – эстетическое развитие детей пятого года жизни
В своей работе я постараюсь показать Вам, значимость фона в изобразительном творчестве. Фоновое оформление рисунка не только дополняет рисунок, а делает образы на нем более выразительными, создает нас...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Времена года»
Научить детей определять характер контрастного музыкального произведения и связывать с ним соответствующий образ, одна из задач ...
Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)
Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников пятого года жизни "Такие разные котята"
Тема: «Такие разные котята»Возрастная группа: дети 5-го года жизниФорма НОД: интегрированная...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию 2-3 года Рисование
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию 2-3 года Рисование "сказочный домик теремок"...
Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...