Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Духанина Ольга

Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_13_gr.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206» комбинированного вида

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас птички!»

Разработала:

воспитатель Духанина О. В.

Барнаул 2020 г

Тема: «Вот какие у нас птички!»

Возрастная группа: младшая.

Дата проведения: май 2020 г

Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.

Задачи:

Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт».  Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приёмы: чтение стихотворения, показ птички, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.

Материалы и оборудование: лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной, до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечная птичка.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.

План занятия:

  1. Показ изображения птички.
  2. Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.
  3. Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
  4. Физкультминутка.
  5. Повторный показ.
  6. Экспериментирование с отпечатком ладошек.
  7. Пение песенки.

Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте! (Раздается мелодия «Пение птички»). Что это? (птичка поет). Как красиво поет птичка! Она солнышку весеннему радуется!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (птичка). (Дети рассматривают птичку) Полюбуйтесь, какая у птички головка (Воспитатель показывает на головку). А какие крылышки! (показывает)  Послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка»).

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко,

Подожди не улетай!

Улетала птичка, ай! (Воспитатель прячет птичку за спину)

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на тонированный лист бумаги голубого цвета), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.

Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем рядом (смежно) с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).

Правильно, это крылья птички. Как птичка летает? (Дети машут руками, показывая, как летит птичка)

Физкультминутка: Игра «Воробушки и кот». Дети стоят на ковре – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка – игрушка кота в руках взрослого.

Воспитатель говорит:

Воробьи на веточке

Весело качаются,

Воробьи на веточке

Солнцу улыбаются.

Полетел наш воробей (Дети выходят с ковра на игровое пространство)

Крылышками машет (Дети машут руками)

И наверно в воздухе

Полечку запляшет!

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться,

Ну а хитрый Васька кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся! (Дети убегают на «крышу»-ковер)

Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям окунать одну или обе ладошки в краску и ставить отпечатки так, чтобы они соприкасались)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Мне очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, а какая птичка самая большая? (Дети показывают птичку воспитателя) А где маленькие птички? (Дети показывают) Ребята, больших птичек много или одна? (Дети отвечают) А больших? (Отвечают) Вам понравилось рисовать птичек? Ребята, вы помните песенку про птичку? (дети поют песню «Маленькая птичка».)

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет.

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».

Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...

Занятие во второй группе раннего возраста на тему «Пляшут наши пальчики от души»

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, память, эмоциональную выразительность. Дети лучше запоминают тексты, речь становится выразительно...

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».

Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...