Занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!» (художественно-эстетическое развитие)
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Итоговое занятие во второй группе раннего развития на тему «Вот какие у нас птички!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_13_gr.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 206» комбинированного вида
Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста на тему: «Вот какие у нас птички!»
Разработала:
воспитатель Духанина О. В.
Барнаул 2020 г
Тема: «Вот какие у нас птички!»
Возрастная группа: младшая.
Дата проведения: май 2020 г
Цель: вызвать интерес у детей к изображению птичек.
Задачи:
Образовательная: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.
Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.
Воспитательная: воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Вызвать эмоциональный отклик.
Методические приёмы: чтение стихотворения, показ птички, рассматривание, показ способом изображения, анализ работы.
Материалы и оборудование: лист бумаги белого формата белого или светло – голубого цвета (фактурные обои), кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной, до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые, мольберт, игрушечная птичка.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представлений об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья). Освоение техники «принт» - получение отпечатков пальчиков, осенних листьев, тряпочек, ватных дисков, пробок, печаток.
План занятия:
- Показ изображения птички.
- Чтение стихотворения «Птичка» А. Барто.
- Показ способов изображения с сопровождением рассказа.
- Физкультминутка.
- Повторный показ.
- Экспериментирование с отпечатком ладошек.
- Пение песенки.
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте! (Раздается мелодия «Пение птички»). Что это? (птичка поет). Как красиво поет птичка! Она солнышку весеннему радуется!
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (птичка). (Дети рассматривают птичку) Полюбуйтесь, какая у птички головка (Воспитатель показывает на головку). А какие крылышки! (показывает) Послушайте стихотворение о птичке (А. Барто «Птичка»).
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко,
Подожди не улетай!
Улетала птичка, ай! (Воспитатель прячет птичку за спину)
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на тонированный лист бумаги голубого цвета), представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я окунаю ладонь в краску и ставлю на бумаге сначала один отпечаток, затем рядом (смежно) с ним – другой. Посмотрите, что у меня получилось? (крылышки).
Правильно, это крылья птички. Как птичка летает? (Дети машут руками, показывая, как летит птичка)
Физкультминутка: Игра «Воробушки и кот». Дети стоят на ковре – это воробушки на крыше. В стороне сидит кошка – игрушка кота в руках взрослого.
Воспитатель говорит:
Воробьи на веточке
Весело качаются,
Воробьи на веточке
Солнцу улыбаются.
Полетел наш воробей (Дети выходят с ковра на игровое пространство)
Крылышками машет (Дети машут руками)
И наверно в воздухе
Полечку запляшет!
Вот присел у лужицы,
Хочет он напиться,
Ну а хитрый Васька кот
К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся! (Дети убегают на «крышу»-ковер)
Воспитатель: Я нарисую еще одну птичку. Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? (Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям окунать одну или обе ладошки в краску и ставить отпечатки так, чтобы они соприкасались)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек? Мне очень понравились ваши рисунки. Посмотрите, а какая птичка самая большая? (Дети показывают птичку воспитателя) А где маленькие птички? (Дети показывают) Ребята, больших птичек много или одна? (Дети отвечают) А больших? (Отвечают) Вам понравилось рисовать птичек? Ребята, вы помните песенку про птичку? (дети поют песню «Маленькая птичка».)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающему миру.Задачи:Образовательные задачи:- Расши...
Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...
Конспект Изобразительная деятельность. Лепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «Мы скатаем снежный ком».
Конспект .Изобразительная деятельность. Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаЛепка. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: ...
Занятие во второй группе раннего возраста на тему «Пляшут наши пальчики от души»
Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, память, эмоциональную выразительность. Дети лучше запоминают тексты, речь становится выразительно...
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"
Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА на тему «Вот какое солнышко».
Формировать у детей представление о роли солнца в природе весной.Расширять представления детей о том, что весной солнце, согревая землю даёт возможность растительному миру изменяться. Активизировать с...