«Китайская живопись У-син»
материал по рисованию (старшая группа) на тему
«Китайская живопись У-син» Внеурочное занятие с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Юрги Кемеровской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 18 «Теремок»
«Китайская живопись У-син»
Внеурочное занятие с использованием ИКТ
для детей старшего дошкольного возраста
Составитель: Ягодкина Елизавета Павловна воспитатель, высшей кв. категории |
г. Юрга 2015
Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель:
Ознакомление детей с традиционной китайской живописью У-син.
Задачи:
- развивать зрительное внимание и восприятие, слуховую память, образное мышление и пространственную ориентировку;
- познакомить с китайской живописью У-син;
- формировать представление об особенностях рисования бамбука, птиц;
- воспитывать эстетические чувства от соприкосновения с прекрасным.
Материалы и оборудование:
Гуашевые краски, кисточки, вода, салфетки, альбомные листы, ноутбук, проектор для показа презентации «Китайская живопись У-син», мультимедийный центр проигрывания аудиозаписи «Китайская традиционная музыка».
Ход занятия
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Скажите, а кто уже путешествовал? А на чем вы путешествовали?
Ответы детей.
Сегодня мы с вами отправимся в Китай.
Игра – рисование «Соедини точки»: детям предлагается соединить точки с 1 по 17. Что у вас получилось?
Дети:- Самолет.
Игра – путешествие на самолете.
Поиграем в самолет? Да!
И отправимся в полет!
Вы все - крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.
В дождь летим и в пургу. У-у-у-у!
Видим чьи – то берега. А-а-а-а!
Ры-ры-ры, - рычит мотор. Делают круговые движения руками.
Мы летаем выше гор. Дети передвигаются по всей площадке.
Вот снижаемся мы все. Приседают на одно колено.
К нашей взлетной полосе!
Что ж – закончен наш полет.
- До свиданья, самолет. Машут рукой.
Воспитатель: Вот мы прилетели с вами в Китай. Здесь мы познакомимся с китайской живописью «У-син».
Показ презентации. Звучит китайская традиционная музыка.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на места и посмотрите на экран.
Слайд№1
К.ж.у-син появилась в глубокой древности. Она отличается большим своеобразием.
Слайд№2
У-син – это система 5-ти первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. На ней основано все мировоззрение древнего Китая.
Слайд№3
Мандала Инь-Ян, состоящая из белой и черной капель, описывает закономерности окр.реальности. именно это мандала является ключом к пониманию У-син. Ян, белое-это небесное начало, Инь – черное – начало земное.
Ян энергию дает, а Инь – принимает, качественно преображает энергию. Небо дает дождь, свет, тепло, а Земля все это впитывает и порождает различные формы жизни, такие как травы, деревья, животные.
В живописи У-син задача художника- передать суть предмета, а не его форму. Для этого нам надо научиться видеть не умом, а глазами.
Слайд №4(мазки)
Живопись У-син – это живопись 5-ти мазков.
Дерево и Огонь – движения сильные и быстрые (мужское начало Ян)
Металл и Вода – движение медленные и тонкие (женское начало Инь)
Мазок Земля – лежит в основе всех 5-ти.
Слайд №7
Дерево – мазок прямоты, прямолинейности. Движение отталкивающее от точки до точки (движется плечо)
Слайд №8
Огонь- мазок всполох, полет фантазии (движется запястье «форма лодочки»)
Слайд №9
В Землю- мазок бесформенный, нажимаем на кисть
Слайд №10
Металл- вытянутые линии. Успокоение, плавность (движение локтя)
Слайд №11
Вода- мазок вращаем, крутим (движения пальцами)
Слайд №12 (вывод)
Философия 5-ти первоэлементов у-син является базой для всей китайской культуры. Самое главное научиться чувствовать кисть и делать нужные именно вам мазки. Мазок – это основа, он произошел от каллиграфических штрихов.
Физминутка:
По дороге мы идем. Дети шагают
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под бамбуком посидим. Садятся
Мы под бамбуком полежим. Ложатся
Полежим, отдохнем.
Потом дальше пойдем. Встают и идут дальше.
Слайд №13 (Бамбук)
Сегодня мы будем рисовать растение бамбук.
Слайд №14 (оборудование)
Слайд №15
Изображая бамбук, чаще всего его рисуют в монохромной гамме.
Набираем на кисть черной краски.
Слайд №16
Рисуем стебель бамбука. Просто ворс кисти прислоняем к бумаге и просто толкаем ее взглядом. Точка-линия, точка- линия…….., выходя за край. Каждая часть стебля должна быть прямой, расстояние между узлами –одинаковые. Макаем кончик кисти в ч. краску и обозначаем узел на стволе.
Слайд №17 (передние листья)
Листья-огонь. Покрутим запястьем. Касаемся кончиком, потом всей кистью и заканчиваем кончиком. Обращаем внимание на расположение листьев. Макаем кисть в черную краску, наносим передние листья (создаем веер). Каждый листок – одно прикосновение к бумаге. Сколько мазков, столько и листьев.
Слайд №18 (второстепенные стволы)
Кисть окунаем в воду, цвет проверяем на палитре. Рисуем второстепенные стволы бамбука. Первый план – темные цвета, чем дальше – светлее.
Слайд №19 (второстепенные листья)
Листья второго плана рисуем разбавленной краской.
Слайд №20 (тонкие веточки)
Кончиком кисти добавляем тонкие веточки. Веточки бамбука бьют фантанчиком, важен ритм. Не забываем про общую композицию. И бамбук готов.
Слайд №21 (беседа о калибри)
Представьте что вы внутри картины. Расскажите, что вокруг происходит? Как вы думаете, что здесь делает эта птичка?
Нарисуйте ее самостоятельно.
Слайд №22 (птица)
Предлагаю начать рисовать с клюва и глаз. От них строится оперение и общая картина пернатого.
Слайд №23 (итог)
Молодцы! Вы хорошо нарисовали бамбук. Давайте полюбуемся своими работами.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись и в России окажись».
Дети произносят волшебные слова.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям выбрать конфету:
- Ребята, если вам сегодня все понравилось, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите себе конфету желтого цвета, если вы считаете, что вам не очень понравилось – красную, а если уж совсем путешествие не принесло вам удовольствия – синюю.
Дети выбирают конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физических и дыхательных упражнения китайской оздоровительной гимнастики Цигун «Комплекс У Цинь Си»
Комплекс У Цинь Си «Игры пяти животных» лёгок в освоении, упражнения этого комплекса несложные, им могут заниматься люди всех возрастных групп, с различным уровнем физической подготовки. Упражнения эт...
Проект “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с древней Китайской культурой. Вызвать интерес к познанию этой культуры, ее ценностям и достижениям....
Конспект занятия с использованием китайской гимнастики и теннисных мячей в подготовительной группе «Путешествие в космос» (6-7 лет)
Занятие с использованием китайской гимнастики...
Развитие зрительно-двигательной координации у детей с амблиопией и косоглазием в игре «Китайские палочки»
В этой статье вы познакомитесь с интересной игрой, адаптированной для детей с амблиопией и косоглазием и эффективной в развитии зрительно-двигательной координации....
китайский новый год
Рассказать о происхождении календаря «животных» символов года, о традициях празднования Нового года в Китае; дать первые элементарные представления об этой стране, о ее культуре....
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Китайская живопись»
Китайская живопись сильно отличается от европейской тем, что в ней присутствует эффект незаконченности. Тем самым художник как бы приглашает зрителя поучаствовать в продолжении работы, додумать ...