Конспект НОД О.О."Художественно-эстетическое развитие" (изобразительная деятельность) "Следы на снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Тропина Анна Николаевна

Конспект НОД "Следы на снегу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sledy_na_snegu.docx355.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

О.О. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность)

Тема: «Следы на снегу»

Задачи:

  • Формировать представления о зимних природных явлениях;
  • Формировать умение различать белый цвет, называть его;
  • Формировать умение рисовать мазки на снегу, правильно держать кисть, рисовать мазки всем ворсом кисти;
  • Развивать тактильные ощущения, температурные различия (холодный снег, теплые ручки);
  • Воспитывать желание слушать стихотворения, выполнять движения под словесное сопровождение.

Предварительная работа: ходьба по снегу, рассматривание следов на снегу от ног, лап птичек, выполнение движений под стихотворение «Зайка серенький сидит…»

Методы и приемы:

  • Художественное слово;
  • Обыгрывание ;
  • Рассказ воспитателя;
  • Показ и объяснение способов выполнения работы;
  • Рассматривание;
  • Игровое упражнение;
  • Вопросы;
  • Поощрение.

Материалы: пластмассовая игрушка Зайчик; ванночка со снегом; лист бумаги с изображением елочки и зайчика (для показа образца), кисть, гуашь; листы бумаги с изображением елочки и зайчика, кисти, гуашь, салфетки (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель вносит ванночку, наполненную снегом.

Воспитатель.- Ребята, мы вчера во время прогулки оставили на улице ванночку. А сегодня в ней что-то появилось. Что это?        

-Какого снег цвета?

-Правильно, белый. Какой снег: холодный или теплый? Потрогайте ручками.

- Снег холодный. Посмотрите на свои ручки. Они стали мокрые. Ручки у вас были теплые. И снег от теплых рук начал таять и руки у вас стали мокрые.

- На прогулке мы с вами ходили по снегу и оставляли следы от ботиночек. Чьи следы мы с вами видели еще на снегу?

-Правильно следы птичек.  Сегодня утром я увидела новые следы на снегу. Оказывается к нам в гости прискакал заинька.

Воспитатель достает пластмассовую игрушку зайца.

Воспитатель от имени зайца здоровается с ребятами.

-Здравствуйте, ребята.      (дети здороваются с зайчиком)

                 Зайчик маленький в лесу

                 Очень всех боится:

                 И хитрющую лису,

                 И любую птицу.  

                 Он от страха так дрожит,

                 Что кусты шатаются.

                 Очень сложно зайке жить,

                 Так он всех пугается!

                                           С.Антонюк.

- Оказывается зайка спрятался от лисы. Посмотрите как зайчик быстро бежал по снегу.

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая ее в снег, чтобы остался след.

-Посмотрите, как много следов осталось от зайкиных лапок. В лесу холодно зимой. Давайте покажем и расскажем как же зайчик грел свои ушки и лапки.

       Зайка серенький сидит                           взрослый садится, дети повторяют за ним

       И ушами шевелит.                                  взрослый подносит пальцы рук к голове и шевелит

                                                                               ими, поворачиваясь вправо и влево

       Вот так, вот так                                       дети подражают движениям взрослого и

      Он ушами шевелит.                                повторяют за ним слова       

      Зайке холодно сидеть,                            хлопают в ладоши

      Надо лапочки погреть.

      Вот так, вот так

      Надо лапочки погреть.  

      Зайке холодно стоять,                            прыгают на месте

      Надо зайке поскакать.

      Вот так, вот так

      Надо зайке поскакать.

      Зайку волк испугал!                                 взрослый рычит

      Зайка тут же ускакал!                              дети бегут врассыпную

Воспитатель. – Ребята, давайте нарисуем на бумаге следы зайчика. Я беру белую краску. Окунаю кисточку в краску, а лишнюю снимаю о край баночки. Кисточку полностью прижимаю к бумаге и убираю. Прыг – скок , прыг – скок. Вот так наш зайчик прыгает около елочки. А теперь и вы возьмите кисточки. Покажите, как правильно вы взяли кисть. Сухой кистью попробуйте нарисовать следы. Как вы это будете делать? Прижимаем кисточку к бумаге и убираем.

Воспитатель ставит на столы гуашь белого цвета. Дети выполняют работу. Воспитатель делает общие указания, помогает ребятам, подсказывает им, дает индивидуальные указания.

По окончании рисования воспитатель поощряет ребят, рассматривает работы, отмечает те, где «зайчик далеко ускакал от елочки», где следы получились маленькие, а где большие.

В конце занятия воспитатель обращает внимание на то, что снег в ванночке почти весь растаял и появилась вода.

Зайчику предлагают погостить в группе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Консультация для родителей по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье».

Консультация для родителей  по художественно - эстетическому развитию. «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»....