Особенности рисунков детей 2-3 лет
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Якимова Жанна Александровна

Малыш увлеченно черкает по бумаге. Карандаш крепко-накрепко зажат в кулачке, бровки сосредоточенно нахмурены… Знакомая картина, не правда ли? Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенности рисунков детей 2-3 лет14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности рисунков детей 2-3 лет

        Малыш увлеченно черкает по бумаге. Карандаш крепко-накрепко зажат в кулачке, бровки сосредоточенно нахмурены… Знакомая картина, не правда ли? Мы с умилением наблюдаем, радуемся и даже не подозреваем, какой огромный труд скрыт за этими еще неумелыми движениями.

        Пока Малыш осваивает карандаш или кисть и бумагу как новый инструмент и материал, не мешайте ему. Пусть он рвет бумагу, бросает, мнет. Это не баловство, а «открытие» свойств – бумага послушная, мягкая, легкая.

        Еще одно открытие – это предметы, которые оставляют «след». Пусть постукивает и черкает карандашом или фломастером, «рисует» палочкой на песке или снегу. Исподволь обращайте внимание малыша на сходство «следов» с чем-то из реального мира: «это палочки», «будто ниточки», «как конфетки» … Ну а теперь и вам пора взять в руки карандаши. Как интересно рисовать вместе! Вы рисуете воздушные шарики, а малыш «привязывает» к ним ниточки – проводит линии; вы рисуете гусеницу, а малыш дорисовывает ей ножки, чтобы она быстро-быстро побежала… Наполняйте смыслом все рисунки, обыгрывайте, проговаривайте.

        Для малышей этого возраста контур в раскраске не играет роли ограничителя, как для более старших детей. Они узнают образ, радуются и начинают рисовать скорее на основе картинки, чем в ее пределах. Проявляется это очень индивидуально. Одни дети рисуют крупными цветовыми пятнами как живописцы, другие «идут» по контуру как графики, третьи ставят маленькие пятнышки, полоски или мазки.

        Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Они не ограничиваются пределами контура, свободно выходят за него. Создают свой сюжет, начинают играть.

        Для всех малышей даже в черно-белых контурных изображениях очень значимо лицо – глаза, улыбка. Эти детали они выделяют в первую очередь и часто оставляют не раскрашенным овал, как лицо человека.

        В этом возрасте уже отчетливо проявляются половые интересы и предпочтения. Так, мальчики сразу же выбирают кораблик или паровозик. Девочек привлекают цыплята, рыбки, цветы. И, конечно, всем без исключения очень нравится солнышко. Мамы рисуют его детям бесконечно, а дети всегда с огромным удовольствием раскрашивают желтыми, красными, оранжевыми, розовыми цветами и дорисовывают лучики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Особенности рисунков детей второй младшей группы"

консультация для воспитателей и родителей...

«Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке. Внимание: истерика!»

laquo;Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке.Внимание: истерика!»...

«Особенности развития детей 2 - 3 летнего возраста. Значение цвета в детском рисунке. Внимание: истерика!»

Что должен знать ребенок в 2-3 года:1.                                              ...

Особенности рисунка для детей дошкольного возраста

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе....

«Особенности рисунка детей младшего дошкольного возраста»

Вглядевшись внимательнее в детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым.Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были з...

Выявление особенностей рисунка детей 4-5 лет

Опираясь на исследования Шайдуровой Нелли Владимировны, Григорьевой Галины Григорьевны и Комаровой Татьяны Семеновны нами была разработана данная методика....