Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Берег озера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereg_ozera.odt | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: "Берег озера"
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: Белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки. Плакаты «Осень», «Времена года», «Цветные пейзажи», пособие «Погружение в отражение» (знакомство с симметрией).
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают картины природы; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг... И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками...
Воспитатель читает детям стихотворение И. Бунина «За окном»:
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно - голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клёны золотые
И белые берёзки у балкона
Сквозят на небе редкою листвой,
И хрусталём на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер... Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленые печи
-Всё охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в берёзах старых...
Светел день,
Но холодно, - до снега недалёко...
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
- Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода - озеро, речка или просто лужа.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол - потолще - рисуем одной кисточкой (покажите - какой); ветки - поменьше - рисуем другой кисточкой (покажите - какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в него, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
После пояснения и показа педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
В конце занятия дети переносят свои весенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...