Конспект НОД на тему "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В данном конспекте описано занятие нетрадиционного рисования "Одуванчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchiki_tsvety_2.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по художественному творчеству
во второй младшей группе
Тема: « Одуванчики»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Шавкина О.В.
Задачи:
Образовательные:
вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
1.закреплять умения детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
2. закреплять умения правильно держать тычок;
3. закреплять знания цветов (желтый, зеленый) ;
Развивающие :
1. развивать творческое воображение детей;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве, колокольчик
Раздаточный материалы: тычки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки
Ход занятия
В: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок.
В: Ребята, наступило прекрасное время года. Кто знает какое?
Д: Весна.
В: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
Вся природа просыпается от долгого сна. А еще, ребята, скоро распустятся цветы.
Давайте пройдем к магнитной доске и посмотрим на рисунок. Посмотрите, у нас в группе уже распустился один цветочек. А вы знаете, как называется этот цветок?
Д: Одуванчик.
В: Правильно. Я расскажу вам красивое стихотворение про одуванчик:.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
В: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты! »
В: Что есть у одуванчика? Ответы детей (стебель, листья, цветок)
В: А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки.
Ребята, к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Всё жужжит,жужжит,жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ( Пчела).
В: Пчела узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока пчелы могут погибнуть. Ребята, пчелка просит о помощи.
Ребята, вы хотите помочь пчелам ? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для пчелки цветов? (ответы детей)
А я знаю. Мы с вами можем цветы для пчелки нарисовать. Давайте нарисуем для пчелки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики.
Пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок)
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик)
В: Давайте рассмотрим цветок:
Какого он цвета? (желтого)
Какой он формы? (круглый)
Что есть еще у одуванчика?
Д: стебель, листья, цветок.
В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку)
А на что похожи листья? (на толстые палочки)
Показ рисования одуванчика
Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку возле металлического наконечника, макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кисточкой, кисточку держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску.
Давайте потренируемся с вами. Возьмите кисточку тремя пальчиками возле металлического наконечника и, не набирая краску, приложим вертикально посередине в верхней части листа; прикладываем и убираем и так по кругу.
Перед тем, как приступить к работе, разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои, (руки вперед, пальцы выпрямить и разжать)
Их, как хочешь, поверни: (ладони повернуть вниз)
Хочешь эдак, хочешь так (пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворению)
Не обидятся не как.
А теперь начнем работу.
В.Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает?
Д: стебля и листьев.
В: Какого цвета стебель и листья у цветочка?
Д: Зеленые
В: А на что похожи они?
Д: На палочки
В: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.
В: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились.
А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок пчелку)
Откроем глазки. Посмотрите сколько пчелок слетелось на ваши цветочки.
В: А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки:
Говорит цветку цветок:
Подними – ка свой листок, (поднимать и опускать руки)
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой; (ходьба на месте)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай! (вращение головой)
Стебель наклони слегка, (наклоны вперед)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (имитировать умывание)
Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День начать во всей красе.
Итог занятия
В: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?
Для кого мы рисовали цветочки?
Кто к вам прилетел и сел на одуванчики?
Как нужно относиться к цветам?
Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....