"Курочка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

калякина анна николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по "Художественно-эстетическому развитию"  детей дошкольного возраста 3-4 лет совместно с родителями "Курочка в гостя у ребят"

Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет.

Направление образования и развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Тема НОД: «Курочка в гостях у ребят»

Цель: создать благоприятные условий для общения педагогов,  детей и родителей через художественно-творческую деятельность, вовлечь  родителей в образовательный процесс.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять умение детей;

-  учить применять разные виды техники для придания выразительности образа;

 - учить составлению сюжетной картины.

 Развивающие:

-  развивать внимание, память, моторику рук, умение действовать согласованно;

 - развивать художественно - творческие способности;

-  поддерживать интерес к изобразительной деятельности;  

- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Воспитательные

-: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность. 

Оборудование:  интерактивная  доска, гуашь разного цвета, влажные салфетки, фигурки сарафанов из бумаги А4.

Дети входят в группу.

В - Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

-Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Давайте его отыщем!

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку снова засиять?

Берут оранжевые и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке-солнышку.

–Миша, какого цвета у тебя лучик-прищепка? А у тебя, Катюша?. (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

- Наконец наше солнышко проснулось, засияло.

Стук в дверь

В-ОЙ, ребята, кто это к нам стучится? входит Курочка (переодетый родитель)

Д- Курочка!

К- Здравствуйте, ребята! Я Курочка хохлатка, живу на птичьем дворе, у меня много друзей.

В – Ребята, хотите познакомиться с друзьями Курочки?

Д- Да. (презентация к потешке «Наши уточки с утра»  развития артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения)

В- Молодцы! Курочка-хохлатка, приглашает вас погулять,свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».(родительница играет на пианино)

: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют по кругу)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. ( грозитят пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (рукой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

 

В- Ребята, посмотрите, какая красивая юбка у нашей курочки, а она не простая, волшебная! (Д/И «Чудесный мешочек» вместо мешочка используются карманы на юбке у курочки.)

В - Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете почему (варианты ответов детей)

К – Сшила я, своим ребяткам, желтеньким цыпляткам ,всем по сарафану, но вот беда все они одного цвета , без рисунка. Как мне теперь различить деток- цыпляток?

В- Как сделать так чтобы курочка повеселела? (варианты ответов детей). Давайте поможем раскрасить сарафанчики?

Д - да.

В – Что нам понадобится для этого?(Ответы детей). Правильно, давайте пройдем за столы и примемся за работу. (Дети рассаживаются за столы)

В-  Хорошо, для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Наша курочка гуляла

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Травку свежую щипала

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

И пила водицу, прямо из копытца.

(складывают ладони в форме чаши)

В- У вас на столе лежат фигурки сарафанчиков.Мы будем их раскрашивать.

Приготовите пальчики. Наберите на пальчик краску и начинайте раскрашивать.

Кто закончит, руки протрите салфеткой.

( остальные родители оказывают помощь детям)

Выставка работ.

В- Вот какие сарафанчики нас получились. Молодцы!

К- спасибо, ребятки. Теперь мои цыплятки будут самые нарядные, а я их ни за что не перепутаю.

Релаксация

В- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Д-  Курочка-хохлатка.

В- А чем мы сегодня занимались?(ответы детей). Что вам  больше всего понравилось? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: группа дошкольного возраста 3-4 лет.

Направление образования и развития: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Тема НОД: «Курочка в гостях у ребят»

Цель: создать благоприятные условий для общения педагогов,  детей и родителей через художественно-творческую деятельность, вовлечь  родителей в образовательный процесс.

Задачи: 

Образовательные: 

-  закреплять умение детей;

-  учить применять разные виды техники для придания выразительности образа;

 - учить составлению сюжетной картины.

 Развивающие:

-  развивать внимание, память, моторику рук, умение действовать согласованно;

 - развивать художественно - творческие способности;

-  поддерживать интерес к изобразительной деятельности;  

- развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Воспитательные

-: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.  

Оборудование:  интерактивная  доска, гуашь разного цвета, влажные салфетки, фигурки сарафанов из бумаги А4.

Дети входят в группу.

В - Солнце утром хочет встать,

Всех детишек приласкать

Но куда оно пропало?

Нужно срочно отыскать!

-Ребятки, куда спряталось наше солнышко? Давайте его отыщем!

-Нашлось наше солнышко, только вот лучики растеряло. Поможем солнышку снова засиять?

Берут оранжевые и желтые прищепки и крепят их к круглой желтой губке-солнышку.

–Миша, какого цвета у тебя лучик-прищепка? А у тебя, Катюша?. (индивидуальное проговаривание с детьми цвета прищепок).

- Наконец наше солнышко проснулось, засияло.

Стук в дверь

В-ОЙ, ребята, кто это к нам стучится? входит Курочка (переодетый родитель)

Д- Курочка!

К- Здравствуйте, ребята! Я Курочка хохлатка, живу на птичьем дворе, у меня много друзей.

В – Ребята, хотите познакомиться с друзьями Курочки?

Д- Да. (презентация к потешке «Наши уточки с утра»  развития артикуляционного аппарата и формирования правильного звукопроизношения)

В- Молодцы! Курочка-хохлатка, приглашает вас погулять,свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».(родительница играет на пианино)

: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют по кругу)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. ( грозитят пальцем)

Не ходите далеко,

Лапками гребите, (рукой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

В- Ребята, посмотрите, какая красивая юбка у нашей курочки, а она не простая, волшебная! (Д/И «Чудесный мешочек» вместо мешочка используются карманы на юбке у курочки.)

В - Но что-то наша курочка грустная. Как вы думаете почему (варианты ответов детей)

К – Сшила я, своим ребяткам, желтеньким цыпляткам ,всем по сарафану, но вот беда все они одного цвета , без рисунка. Как мне теперь различить деток- цыпляток?

В- Как сделать так чтобы курочка повеселела? (варианты ответов детей). Давайте поможем раскрасить сарафанчики?

Д - да.

В – Что нам понадобится для этого?(Ответы детей). Правильно, давайте пройдем за столы и примемся за работу. (Дети рассаживаются за столы)

В-  Хорошо, для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Наша курочка гуляла

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Травку свежую щипала

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

И пила водицу, прямо из копытца.

(складывают ладони в форме чаши)

В- У вас на столе лежат фигурки сарафанчиков.Мы будем их раскрашивать.

Приготовите пальчики. Наберите на пальчик краску и начинайте раскрашивать.

Кто закончит, руки протрите салфеткой.

( остальные родители оказывают помощь детям)

Выставка работ.

В- Вот какие сарафанчики нас получились. Молодцы!

К- спасибо, ребятки. Теперь мои цыплятки будут самые нарядные, а я их ни за что не перепутаю.

Релаксация

В- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Д-  Курочка-хохлатка.

В- А чем мы сегодня занимались?(ответы детей). Что вам  больше всего понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение: "Петушок и курочка в гостях у ребят"

Цель: Доставить детям радость, закреплять признаки весны. Продолжать знакомить с жизнью домашних птиц весной....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ : «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Все дети любят сказки, любят слушать, когда их рассказывают мамы или бабушки, а может даже папы и дедушки. Малышей надо учить понимать смысл сказки, чувствовать,что хочет сказать автор, выражать свои ...

Конспект ООД для детей раннего возраста. на тему: «Курочка в гостях у ребят»

формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи. Увеличить круг знаний об окружающем мире...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект интегрированного занятия по природному миру в группе раннего развития "Курочка в гостях у ребят"

Методическая разработка включает в себя дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижную игру, лепку по теме недели "Домашние птицы"....

НОД "Курочка в гостях у ребят"

laquo;Курочка в гостях у ребят» Интегрированное занятие для детей 3-4 лет.Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....