Интегрированное занятие "Русская красавица - береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Макарова Лилиана Рачиковна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beryoza.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

интегрированной образовательной деятельности

ОО « Познавательное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»

 в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Тема «Русская красавица – береза».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Образовательные задачи:

  • углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы.
  • закрепление умения работать в технике пластилинография: лепить отдельные детали, сплющивать.
  • формирование умения детей приемам работы в технике пластилинография - примазывание

Развивающие задачи:

  • развитие творческих способностей детей

Воспитательные задачи:

  • воспитание у детей культуры общения с природой, бережного отношения к ней.

Материал: Репродукции картин русских художников: И.И. Левитан «Березовая роща», А.Л. Былич «Березовая тропинка», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». Диск с записями произведений русских композиторов. На каждого ребенка: плотный картон размер А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, простой карандаш.

Предварительная работа: Наблюдение за берёзой, чтение стихотворения С.А.Есенина «Береза», беседа, знакомство с репродукциями русских художников. 

   

                                     Ход ИОД

Звучит фонограмма РНП «Во поле берёза стояла». Воспитатель предлагает детям встать в хоровод .

В. – Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:

Стоит Аленка, платок зеленый,

Тонкий стан белый сарафан.

О каком дереве говориться? Это дерево является символом страны.

Д. – Берёза.

В. – Правильно. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берёз необычная кора. Чем она необычная?

Д. – Белая, с черными полосками.

В. – Берёзу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушина они называются чечевички, через них берёза дышит. А что можно получить из березы?

Ответы детей (сок берёзовый, дрова, мебель, посуду для хранения продуктов, отвары, игрушки, поделки, свежий воздух).

В. – Да, где бы не росла русская берёзка везде она приносит людям радость. Красоту берёз воспевали художники. А теперь давайте пройдем в нашу картинную галерею и увидим с какой любовью художники изображали природу. Видите, на всех картинах изображена красавица – берёзка. Как мы можем назвать берёзку?

Ответы детей (белоствольная, кудрявая, стройная, пушистая).

В. – Посмотрите, берёзы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя. Ребята, как называются картины с изображением природы?

Д. – Пейзаж.

Д. – Молодцы. А давайте и мы с вами побудим березами. Встаньте в россыпную и повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо…(В разном темпе).

- Отдохнули?

Представим, что мы в художественной мастерской. Но красок не вижу. Чем можно рисовать ребята, кроме красок?

Ответы детей (мелками, карандашами, пластилином).

В. – Вспомним как называется рисование пластилином?

Д. – Пластилинография.

В. – Верно. Закройте глаза и представьте какую берёзу вы изобразите, какое время года. Все представили?

Д. – Да.

В. – Откройте глаза и присаживайтесь  за рабочие места.

Уточнить с детьми строение дерева. Дети рисуют простым карандашом силуэт берёзы. Напоминание техники выполнения работы. Раскатать из белого пластилин колбаску, выложить ее по нарисованному стволу дерева (слегка сплющивая) . По стволу нанести пятнышки пластилина черного цвета.

В. – Ребята, а ствол и ветки отличаются друг от друга?

Д. – Да. Ствол толще чем ветки. Ветки короче ствола.

В. – Правильно. Ребята, если у вас осенняя берёза, какого цвета листья будут на ней?

Д. – Жёлтого.

В. – Правильно. Посмотрите как можно украсить листвой берёзу. Маленькие шарики из пластилина сначала сплющиваем на бумаге, затем слегка размазываем, придаем форму листочка. Подумайте, как можно украсить берёзу в зимнее время года или весеннее.

Ответы детей.

Под фоновую музыку «Песня Леля, из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»». Дети выполняют задания.

Чтение воспитателем стихотворения А.Прокофьева.

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

В заключении занятия вывешиваются и анализируются работы.

В. – вы замечательно справились с занятием, у нас получилась целая берёзовая роща, в разные времена года.

 Сегодня мы много говорили о берёзе. Что нового, вы узнали о значении берёзы?

Д. – Берёза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком.

В. – А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

Д. – Беречь, сажать новые деревья, не ломать…

В. – Конечно человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому наша берёзка нуждается в охране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....

Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...

Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".

Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" в старшей группе.

Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....

Проект с патриотическим уклоном " Ах, красавица, береза".

Тип проекта: познавательно-исследовательский., краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как си...

Проект «Русская красавица - береза» (младшая группа)

 Важное, значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Проект позволит нам больше узнать ...

Тематический альбом "Русская красавица - береза"

Тематический альбом "Русская красавица - береза"...