Интегрированное занятие "Русская красавица - береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beryoza.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ
интегрированной образовательной деятельности
ОО « Познавательное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Тема «Русская красавица – береза».
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
Цель: Вызвать у детей эмоциональное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Образовательные задачи:
- углубление знаний детей о взаимосвязи человека и природы.
- закрепление умения работать в технике пластилинография: лепить отдельные детали, сплющивать.
- формирование умения детей приемам работы в технике пластилинография - примазывание
Развивающие задачи:
- развитие творческих способностей детей
Воспитательные задачи:
- воспитание у детей культуры общения с природой, бережного отношения к ней.
Материал: Репродукции картин русских художников: И.И. Левитан «Березовая роща», А.Л. Былич «Березовая тропинка», И.Э. Грабарь «Февральская лазурь». Диск с записями произведений русских композиторов. На каждого ребенка: плотный картон размер А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, простой карандаш.
Предварительная работа: Наблюдение за берёзой, чтение стихотворения С.А.Есенина «Береза», беседа, знакомство с репродукциями русских художников.
Ход ИОД
Звучит фонограмма РНП «Во поле берёза стояла». Воспитатель предлагает детям встать в хоровод .
В. – Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы. Сейчас я вам загадаю загадку:
Стоит Аленка, платок зеленый,
Тонкий стан белый сарафан.
О каком дереве говориться? Это дерево является символом страны.
Д. – Берёза.
В. – Правильно. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь берёзка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берёз необычная кора. Чем она необычная?
Д. – Белая, с черными полосками.
В. – Берёзу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушина они называются чечевички, через них берёза дышит. А что можно получить из березы?
Ответы детей (сок берёзовый, дрова, мебель, посуду для хранения продуктов, отвары, игрушки, поделки, свежий воздух).
В. – Да, где бы не росла русская берёзка везде она приносит людям радость. Красоту берёз воспевали художники. А теперь давайте пройдем в нашу картинную галерею и увидим с какой любовью художники изображали природу. Видите, на всех картинах изображена красавица – берёзка. Как мы можем назвать берёзку?
Ответы детей (белоствольная, кудрявая, стройная, пушистая).
В. – Посмотрите, берёзы, будто светятся тихим ровным светом и освещают пространство вокруг себя. Ребята, как называются картины с изображением природы?
Д. – Пейзаж.
Д. – Молодцы. А давайте и мы с вами побудим березами. Встаньте в россыпную и повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо…(В разном темпе).
- Отдохнули?
Представим, что мы в художественной мастерской. Но красок не вижу. Чем можно рисовать ребята, кроме красок?
Ответы детей (мелками, карандашами, пластилином).
В. – Вспомним как называется рисование пластилином?
Д. – Пластилинография.
В. – Верно. Закройте глаза и представьте какую берёзу вы изобразите, какое время года. Все представили?
Д. – Да.
В. – Откройте глаза и присаживайтесь за рабочие места.
Уточнить с детьми строение дерева. Дети рисуют простым карандашом силуэт берёзы. Напоминание техники выполнения работы. Раскатать из белого пластилин колбаску, выложить ее по нарисованному стволу дерева (слегка сплющивая) . По стволу нанести пятнышки пластилина черного цвета.
В. – Ребята, а ствол и ветки отличаются друг от друга?
Д. – Да. Ствол толще чем ветки. Ветки короче ствола.
В. – Правильно. Ребята, если у вас осенняя берёза, какого цвета листья будут на ней?
Д. – Жёлтого.
В. – Правильно. Посмотрите как можно украсить листвой берёзу. Маленькие шарики из пластилина сначала сплющиваем на бумаге, затем слегка размазываем, придаем форму листочка. Подумайте, как можно украсить берёзу в зимнее время года или весеннее.
Ответы детей.
Под фоновую музыку «Песня Леля, из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка»». Дети выполняют задания.
Чтение воспитателем стихотворения А.Прокофьева.
Люблю берёзу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
В заключении занятия вывешиваются и анализируются работы.
В. – вы замечательно справились с занятием, у нас получилась целая берёзовая роща, в разные времена года.
Сегодня мы много говорили о берёзе. Что нового, вы узнали о значении берёзы?
Д. – Берёза является символом России, дает кислород, лечит от болезней, поит полезным соком.
В. – А что мы можем сделать хорошее для деревьев?
Д. – Беречь, сажать новые деревья, не ломать…
В. – Конечно человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее, много деревьев беспощадно губят. Поэтому наша берёзка нуждается в охране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Красавица зима"
Интегрированное занятие для детей старшей группы. Цель занятия - Коррекция речи детей в сочетании с музыкой и движением....
Интегрированное занятие "Русская красавица-береза!" (С презентацией)
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная. Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творче...
Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".
Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" в старшей группе.
Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Проект с патриотическим уклоном " Ах, красавица, береза".
Тип проекта: познавательно-исследовательский., краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели.Цель: расширение знаний детей о берёзе, как дереве и как си...
Проект «Русская красавица - береза» (младшая группа)
Важное, значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Проект позволит нам больше узнать ...
Тематический альбом "Русская красавица - береза"
Тематический альбом "Русская красавица - береза"...