Конспект открытого занятия "Русская красавица - берёзка"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспитывать бережное отношение к природе уметь восхищаться её красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Русская красавица – берёзка».
Цель: Развивать представления о березе, как самом почитаемом дереве в России, его пользе для человека, развивать представление о правилах поведения на природе, о необходимости беречь природу. Воспитывать бережное отношение к природе уметь восхищаться её красотой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга вспомните песню «С голубого ручейка начинается река ну а дружба начинается с улыбки». Давайте улыбнемся друг другу и подарим себе и нашим гостям хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, вы любите секреты? Что такое секрет? С кем можно поделиться своим секретом?
Дети: Поделиться секретом можно с другом.
Воспитатель: Вы мои друзья. Хотите, я поделюсь с вами своим секретом?
Дети: Да
Дети получают посылку от Лесовичка-боровичка.
Воспитатель: Эту посылку я смогу открыть только с вашей помощь. Давайте с помощью тепла наших рук и волшебного слова откроем посылку.
Письмо лесовичка-боровичка: «Дорогие дети в моём лесу совсем не осталось берёз. Помогите мне. Я так хочу гулять по березовой роще.
Воспитатель: Ну что ребята поможем лесовичку боровичку?
Дети: Поможем
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в лес, но прежде чем мы туда отправимся давайте вспомним, что можно делать в лесу, а что нельзя.
1.Работа с картинками. ( Что нельзя делать в лесу?)
Воспитатель: Ребята, зачем мы ходим в лес?
Дети: Наслаждаться природой, отдыхать.
Воспитатель: Ну что ребята теперь нам можно отправляться?
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес
(Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!
(Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Для них выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
(Бег на носочках.)
Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами попали. (Фиолетовый лес Воскобовича).
Дети: Это фиолетовый лес!
Воспитатель: Какой этот лес?
Дети: Этот лес сказочный, волшебный.
Воспитатель: Посмотрите кто здесь плачет?
Дети: Это мышка, она не может добраться до своей норки.
Воспитатель проводит игру на развивающей предметно-пространственной среде Воскобовича «Фиолетовый лес». (Игра расставь правильно следы, чтобы мышка добралась до норки).
Воспитатель: Мы с вами помогли мышке, за это она дала нам волшебный клубочек , который поведет нас дальше.
Клубочек приводит детей к одинокой березке на полянке.
Воспитатель:Ребята посмотрите, что-то березка наша не весела, грустит и плачет.
Дети :Кору березки едят червяки.
Воспитатель: Кто может помочь нашей березке?
Дети: Дятел, он врач леса, он помогает деревьям.
Воспитатель: Ребята, вы хотите в дятлов и помочь нашей березке?
Дети: Да
Воспитатель: Раз, два, три в дятла превратись!
Воспитатель: Вот березка наша и повеселела, а чем мы можем еще порадовать нашу красавицу?
Дети: Обнять, сказать расти березка милая, нам на радость. Поводить хоровод.
Дети водят хоровод вокруг берёзки под песню «Во поле березка стояла».
Воспитатель: Ну что же ребята наша березка стала веселой.
Поможем лесовичку боровичку и нашей березке. Сделаем березовую рощу?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Ребята, что еще вы знают о березе?
Дети: Берёза символ нашей Родины!
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево .Еще в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева.
Из почек, листочков и сережек этого дерева можно заварить чай, этот отвар очень полезный, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Весной у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья.
Работа по аппликации Березка.
По окончании дети держат поделки в руках.
Воспитатель: Скажите, какая береза?
Дети: Белая, кудрявая, красивая.
Воспитатель: Как называется то место, где произрастает много берез?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Кто живет в березовой роще?
Дети: Дикие животные и птицы!
Воспитатель: А еще в березой роще живет старичок - лесовичок. Он приготовил для вас подарок. березовый сок, который собрал весной. Чтобы быть всегда здоровыми, надо пить березовый сок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия русская красавица берёзка
Цель: Познакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отно...
Русская красавица "Берёзка"
Вид проектаv познавательно-игровой. Цель проектаvСобрать материал о берёзе;vЗнать, как используют её в промышленности, в быту, в медицине;vСделать подборку стихов, песен, загадок, народных примет...
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) "Красавица-берёзка"
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов1.Целеполагание.–Форма ОД:Непосредственная образовательная деятельность – путешествие. - Образовательная область:...
Спортивное развлечение "Красавица берёзка"
Сценарий спортивного развлечения с детьми подготовительной группы на тему "Красавица берёзка". Закрепление знаний детей о символе России - берёзе....
Долгосрочный проект для средней группы "Красавица берёзка"
Проект направлен на формирование представления детей о самом почитаемом дереве в России – берёзе. В ходе проекта дети знакомятся с рассказами, стихами, песнями, загадками о берёзе...
Русская красавица — берёзка»
Цель: формировать у детей умение коллективной творческой работы. Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о берёзке. 2. Учить согласовывать свои действия с работой товарищей, договариваться друг ...
Проект "Красавица - берёзка" вторая младшая группа.
В результате проектной деятельности дети расширили свои представления о берёзе, как о живом существе; узнали о пользе берёзы для человека, прониклись заботой и люб...