Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы «Светит солнышко в окошко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
детей 1 младшей группы «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.
Тема: «Светит солнышко в окошко»
Составила воспитатель: Толмачева М.А
СПб 2016 г
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Равномерно распределять различные виды деятельности – мыслительной и двигательной активности. Формировать различные умения и навыки. Развитие детского творчества.
Задачи:
Образовательные: Развивать художественно - эстетическое восприятие окружающих предметов. Воспитывать аккуратность, интерес к работе.
Развивающие: Учить детей различать цвета, правильно называть их. Учить детей рисовать предметы округлой формы, рисовать разные линии.
Речевые: Обогащать словарь детей. Учить детей находить предметы по названию, цвету, размеру.
Раздаточный материал:
Тонированная бумага с нарисованной рамкой (Окошко), желая гуашь, кисти, баночки с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, двигательное упражнение «Встало утром солнышко»
Предварительная работа:
- Наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций.
- Чтение потешек и стихотворения К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Ход занятия
Педагог предлагает детям посмотреть в окошко.
- Как ярко светит солнце! Оно гладит Вас по щечкам, по головкам, смотрит, все ли у вас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду.
Педагог вносит картину с изображением солнца.
Смотрит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши –
Очень рады солнышку!
- Посмотрите, какое солнышко? (круглое, большое). Давайте пальчиком нарисуем его.
Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко.
- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.
- Сколько у солнышка лучей? (много)
- Лучики у солнышка везде: и сбоку, и сверху, и снизу (воспитатель показывает детям руками). Ему надо много лучиков, чтобы всех, всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце.
-Дети, посмотрите, какое круглое солнышко у нас есть.
/Дети рассматривают на фланелеграфе картинку «солнышко»./
-А чего у нашего солнышка нет?
-Правильно! Нет лучиков. Давайте мы с вами приделаем солнышку лучи, которые согревают всё вокруг.
/воспитатель раздаёт детям лучики. Дети размещают их вокруг на фланелеграфе/
-Молодцы! Все справились с заданием. А скажите мне, ребята, сколько лучей у солнца? Правильно – много.
-Давайте нарисуем доброе солнышко, которое заглядывает к нам в окошко.
- Какого цвета солнышко?
- Желтого, правильно.
Дети сначала пальчиками на бумаге рисуют круглое солнышко, показывают, как у него располагаются лучики. Затем берут кисти, краски и рисуют доброе солнышко. По ходу выполнения задания педагог напоминает, какого цвета краску используют дети.
- Посмотрите, как светло у нас в комнате! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть.
Дети выполняют двигательное упражнение «Встало утром солнышко».
Встало утром солнышко
(потягивание).
И гулять отправилось,
(ходьба на месте).
И на нашей улице
Все ему понравилось.
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
(складывание рук в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад.
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
(поглаживание себя по голове).
- Вот такое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как наше солнышко. Приходи, солнышко, еще к нам в гости!
Педагог по очереди гладит всех детей по головкам, называя каждого по имени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию на тему: «Смотрит солнышко в окошко»
Программное содержание:Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;Формировать представление о форме, величине и цвете;Вызывать и поддерживать чувство...