«Рисуем натюрморт».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natyurmort.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.
«Рисуем натюрморт».
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
- Дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов.
- Формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта.
- Развивать чувство композиции.
- Формировать умение воспринимать пропорции предметов.
- Расширять познания детей о средствах выразительности, используемых художником.
- Развивать активный интерес и понимание содержания картин.
- Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
- Воспитывать эстетические чувства.
ОО «Речевое развитие»:
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
- Активизация словаря: натюрморт, композиция, загораживание, муляж.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание доводить начатое дело до конца, желание помочь сверстнику.
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций с различными жанрами живописи.
- Д/И: «Составь свой натюрморт», «Дорисуй натюрморт»,
- Отгадывание и загадывание детьми загадок
Ход:
- Водная часть
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску, перед вами картина Б. Хруцкого «Цветы и плоды», что вы видите?
Ответы детей.
Педагог: А скажите, пожалуйста, портретом эту картину можно назвать? И почему?
Ответы детей.
Педагог: Ну, тогда, может быть это пейзаж?
Ответы детей.
Педагог: А как же можно назвать то, что изображено на этих картинах? Что в них общего? (Показывает различные натюрморты). Попробуйте подобрать слово.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята, именно, предметы. Не живые предметы. На всех этих картинах изображен натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
Так вот, выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского языка. Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.
2 Часть. «Составь натюрморт»
Педагог: Ребята, давайте вспомним, на чем стоят все предметы?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, предметы не летают в воздухе, т.к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план». Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди, а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.
Физкультминутка:
«Колосок».
Рано петушок вставал,
(взмахи руками вверх и вниз)
Голосок свой подавал: ку-ка-ре-ку!
(вытянуть шею и поднять голову вверх)
Вот нашел он колосок
(наклоны вниз с руками за спиной)
И положил его в мешок,
(повороты головы вправо, влево)
С ним на мельницу пошел
(шаги на месте)
И в муку его смолол.
(растирание ладошек)
А теперь, из той муки,
Он печёт всем пирожки.
(глухие хлопки ладошками)
3 Часть. Практическая часть.
Педагог: А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из
тех, предметов, что здесь лежат. Это муляжи – точные копии хлеба и колосьев и ваза. Вот плоскость стола, покрытая скатертью. Мне нужны помощники. (Выходят дети и помогают расставить предметы натюрморта).
Готово! Спасибо! Давайте нарисуем этот натюрморт с натуры. Что значит с натуры? Будем смотреть на настоящий натюрморт и рисовать.
4 Часть. Заключительная.
Педагог: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?
- Так что же такое натюрморт? (обращение к доске)
- Что показалось самым сложным в работе?
Ответы детей.
Далее оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы
НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы...
Консультация для родителей "Рисуем натюрморт"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"480"}}]]...
«Мы рисуем натюрморт: Вазу с цветами и яблоко»
Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности.Задачи:• Продолжать работу по знакомству детей с жанром живописи - натюрморт.• Формировать у...
Консультация для родителей "Рисуем натюрморт"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16812209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему "Рисуем натюрморт"
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Рисуем натюрморт"...
Мастер - класс "Рисуем натюрморт"
Мастер класс для воспитателей.ведущая мастер класса Шумских Н.А....
Занятие по озобразительной деятельности в старшей группе "Рисуем натюрморт"
В занятии поставлены задачи по закреплению представлений у детей о жанрах живописи и обучению рисования натюрморта старших дошкольников....