«Мы рисуем натюрморт: Вазу с цветами и яблоко»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Черевашенко Евгения Васильевна

Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности.

Задачи:

• Продолжать работу по знакомству детей с жанром живописи - натюрморт.

• Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

• Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности цвет, строение и форму.

• Продолжать закреплять умение работать с карандашом и акварельными красками.

• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца.

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог).

• Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия, керамическая посуда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod3.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                                С.Ю. Месикова

«        »                             20           г.

Конспект НОД

На тему:

«Мы рисуем натюрморт: Вазу с цветами и яблоко»

Старшая группа

Воспитатель: Черевашенко Евгения Васильевна

Категория:  соответствие занимаемой должности

г. Ессентуки

2017 г.

Цель: Закреплять и углублять представления детей о жанрах живописи и средствах их выразительности.

Задачи:

• Продолжать работу по знакомству детей с жанром живописи - натюрморт.

• Формировать у детей навык составлять композиции, видеть линию, возле которой располагаются предметы. Закрепить умение определять форму, цвет предметов.

• Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности цвет, строение и форму.

• Продолжать закреплять умение работать с карандашом и акварельными красками.

• Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус, желание доводить начатое дело до конца.

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог).

• Активизировать словарь детей: натюрморт, разделяющая линия, керамическая посуда.

Оборудование и материал: магнитофон, запись мелодии «Сентиментальный вальс», картины известных художников, муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д., керамические вазы (разной формы и высоты, листы бумаги с зарисованным фоном формат А4 на каждого ребенка, простые карандаши, ластик, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание картин разных художников, уточнение знаний о жанрах живописи. Зарисовка фона для натюрморта.

Ход НОД:

Воспитатель:  Сегодня, ребята, я вас хочу пригласить на выставку, где вы увидите и узнаете очень много нового, интересного и удивительного.

Проходите, пожалуйста.

Воспитатель:  Посмотрите направо.

Воспитатель:  Что мы здесь видим? (ответы детей)

Воспитатель:  Да, здесь вазы разной формы и величины, кувшины, чашки, горшки, подсвечник.

Воспитатель:  Как мы можем назвать все это? (ответы детей)

Воспитатель:  Кто может сказать из чего сделаны эти предметы? (ответы детей)

Воспитатель:  Посуда была придумана очень давно. Первая посуда, конечно, не была такой ровной и красивой, какую мы с вами видим сегодня. Производство посуды было ручным, и делали ее из простой глины. Позже оказалось, что не каждая глина подойдет для изготовления посуды. Есть отличные сорта глины (например, из которых можно производить фарфор для художественной посуды (чашек, тарелок, чайных сервизов). Другая глина при высыхании или обжиге трескается, — она не подойдет для изготовления прочной и красивой посуды. Люди догадались добавлять в глину другие вещества для крепости и красивого цвета, и такой материал получил название — керамика.

Воспитатель:  Давайте вместе произнесем слово керамика.

(Дети хором повторяют)

Воспитатель:  А теперь я вас приглашаю в следующий зал нашей выставки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько красивых картин. Давайте рассмотрим их.

(дети рассматривают картины)

Воспитатель:  Скажите, среди этих картин есть портреты? (ответы детей)

Воспитатель:   А пейзаж? (ответы детей)

Воспитатель:   Кто мне может сказать, что это за картины?

(ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь на картине дары леса на столе,

Фрукты, овощи в корзине или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или сливу,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - натюрморт.

Воспитатель:   Давайте все вместе повторим – НАТЮРМОРТ.

Воспитатель:   Каждая из этих картин называется натюрморт. Натюрморт - это композиция, составленная из природных предметов и вещей сделанных руками человека.

Воспитатель:   Именно посуда часто присутствует на картинах художников.

Воспитатель:   Художник в натюрморте рассказывает о красоте обычных предметов, цветов, плодов, о загадках, которые они таят в себе, о людях, которые вырастили и создали эти предметы, о том какие чувства они вызвали у художника - удивления, радости, раздумье, восторге.

Воспитатель:   Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

Воспитатель:   На картине «Сирень в корзине» изображен нарядный, нежный и разнообразный по окраске букет начала лета- сирени. На коричневом фоне крупные грозди соцветий цветов сирени разных цветов: белой, розовой, красной, сиреневой и фиолетовой с крупными листьями. Сорванные цветы скоро завянут, а нарисованные живут вечно, дарят воспоминания и доставляют радость людям в любое время года.

Воспитатель:  Эта картина называется «Яблоки на столе у печи». Как вы думаете, о чем же здесь нам хотел рассказать художник? (ответы детей)

Воспитатель:   художник предлагает нам полюбоваться и восхититься их разноцветьем, красотой округлых форм, разной величиной, их спелостью, сочностью.

Воспитатель:   А о чем же интересно хотел нам рассказать художник на картине «Букет цветов, бабочка и птичка». (ответы детей)

Воспитатель:   художник своей картиной говорит нам: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны. Такие красивые картины можно рассматривать часами и любоваться ими. Их так много.

Дидактическая игра "Составляем натюрморт"

Детям предлагается взять любой предмет из выставки посуды, муляжи фруктов и овощей, украсить все салфеткой, выбранной по желанию и составить композицию.

Воспитатель:   Ребята, вы молодцы, посмотрите какие красивые композиции у вас получились.

Воспитатель:   А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт? (ответы детей)

Воспитатель:   Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в художников превратись.

Воспитатель:   Каждый из вас стал юным художником. Пожалуйста, пройдите за столы.

Воспитатель:  А я для вас тоже составила композицию, чтобы вы нарисовали с нее натюрморт.

Воспитатель:   Что вы видите?

Воспитатель:   Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа? (ответы детей)

Воспитатель:   А нижняя часть листа какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Чем отличаются цвета друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель:   Что разделяет лист на две части? (ответы детей)

Воспитатель:   Теперь уточним форму, цвет предметов, место их расположения.

Воспитатель:   Какой формы кувшин?(ответы детей)

Воспитатель:   Какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Как расположен кувшин, относительно разделяющей линии? (ответы детей)

Воспитатель:   С какой стороны у него ручка? (ответы детей)

Воспитатель:   Обратите внимание на ветки, которые стоят в кувшине.

Воспитатель:   Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Одинаковой длины? (ответы детей)

Воспитатель:   Что еще мы будем рисовать? (ответы детей)

Воспитатель:   Какой он формы? (ответы детей)

Воспитатель:    Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель:   Где расположен лимон? (ответы детей)

Воспитатель:   Правильно, он лежит возле кувшина слевой стороны.

Воспитатель:   Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора писать натюрморт. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель:   

Но сначала, давайте отдохнем:

Наши пальцы разомнем,

Наши пальчики встряхнем

Рисовать сейчас начнем.

Ноги вместе, ноги врозь

Заколачиваем гвоздь.

Воспитатель:   Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель:   Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Мы сможем пополнить выставку своими рисунками.

Воспитатель:   Юные художники, у кого не получилось, не огорчайтесь, мы вечером дорисуем и непременно получится хорошая работа.

Мы нарисовали свои натюрморты и сможем сделать из них выставку для мам и пап. Вам пора обратно превращаться в ребят.

Давайте произнесем волшебные слова:

Влево вправо повернись

И в ребяток превратись.

- Вот вы и снова дети.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти обратно на нашу выставку и продолжить составлять композиции ребятам, которые еще не попробовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы

НОД по художественно-эстетическому развитию "Мы рисуем натюрморт" для детей старшей группы...

«Рисуем натюрморт».

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе....

Консультация для родителей "Рисуем натюрморт"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11957546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"480"}}]]...

Натюрморт "Ваза с фруктами."

Аппликация. "Ваза с фруктами."...

Консультация для родителей "Рисуем натюрморт"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16812209","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....

КОНСПЕКТ ООД по предметной пластилинографии в старшей группе на тему : «Ваза с цветами» и по желанию «Корзина с цветами»

Хочу предложить конспект занятия по пластилинографии " Ваза с цветами" Дети легко справляются с поставленной задачей, получается очень красиво - можно использовать в качестве подарка на утре...