Мастер - класс "Рисуем натюрморт"
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Наталья Александровна Шумских

Мастер класс для воспитателей.

ведущая мастер класса Шумских Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс "Рисуем натюрморт" 31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 4»

Муниципального образования Киреевский район

(структурное подразделение  Детский сад «Алёнушка»)

Мастер класс  для воспитателей  ДОУ

По теме: «Рисуем натюрморт»

Подготовила и провела воспитатель:

 Шумских Наталья Александровна        

 2019 – 2020 уч.год.

ЗАНЯТИЕ №1.

- дата проведения: 3 декабря 2019 года в 10.00 час;

- место проведение: «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»);

- ведущая мастер – класса:  Шумских Наталья Александровна.  

ПЛАН:

- презентация опыта работы – слайд шоу «Дети рисуют графическими материалами»;

- сообщение по теме (использование традиционных и нетрадиционных приёмов и техник рисования натюрморта графическими материалами);

- презентация опыта – «Показ приёмов и секретов в рисовании графическими материалами»;

- практическое занятие – работа с участниками мастер - класса.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

1. Часть теоретическая

1.  1. Вступительная часть: 

-  Уважаемые коллеги! Тема нашего Мастер – класса «Рисуем натюрморт».

Сегодня совместно с вами,  мы познакомимся с разными примерами рисования натюрморта, а в процессе практической деятельности я научу вас быстрым приёмам и простым способом построения и  изображения графическими материалами  натюрморта. (слова сопровождаются показом слайд шоу «Дети рисую графическими материалами»). 

1.2. Теоретически – демонстрационная часть:

- во первых  давайте определимся, что такое натюрморт? Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».

      Натюрморт– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, овощи, вазы, цветы... 

     - во вторых   знакомство с натюрмортом  в детском саду происходит уже на этапе младшего дошкольного возраста. Дети 3-4 лет учатся рисовать овощи и фрукты, располагая их на листе бумаги. Хотя термин «натюрморт» еще не употребляется для обозначения рисунка, дети учатся изображать знакомые предметы, используя разные материалы.

         Детям 4-5 лет предлагаются более сложные натюрморты. Усложняется композиционное решение, предлагаются для изображения фрукты и овощи, фрукты и ягоды, овощи и ягоды разные не только по форме, но и по размеру и цветовому решению. Дети начинают изображать в натюрмортах букеты с цветами.

      В старшей группе в натюрморт добавляется посуда, как часть композиционного решения. Фрукты и овощи раскладываются в вазы и тарелки, а к букету цветов прилагается вазочка. Дети старшего дошкольного возраста используют в работе не только основные цвета, но и различные оттенки, учатся смешивать краски, регулировать силу нажима для создания насыщенности в цветовом решении. Для рисования дети 5-6 лет используют графитный карандаш, рисуя контуры предметов своего натюрморта. 

- в третьих  опыт работы с детьми в детском саду показал, что для успешного проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) большое значение имеет хорошая заблаговременная подготовка. Подготовка НОД складывается из подготовки материалов для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя и готовности самого воспитателя.  Все материалы, как для работы детей, так и для показа воспитателем,  должен быть заранее хорошо продуман и тщательно подготовил.

     Надо хорошо помнить – что бы ни показывалось детям, к этому нужно заранее готовиться. Если же на НОД потребляется показать приёмы изображения, то нужно не только подготовить материал для этого, но и потренировать накануне руку и глаз, рисуя данное изображение на бумаге нужного размера. Все показы приёмов рисования следует вести неторопливо, точными, чёткими движениями, сопровождать соответствующим пояснением. Ни в словах, ни в движениях не должно быть ничего лишнего. Слова, с которыми воспитатель обратиться к детям, должны быть простыми точными. Поэтому рекомендуется, продумав весь ход НОД и своё обращение к детям.  

          Организация процесса НОД делиться на 3 части:

1)  Вступительная часть – указания воспитателя, беседа с детьми.

2)   Руководство процессом выполнения работы.

3)   Заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.

       В вступительную часть при  рисовании натюрморта  я рекомендую вносить дидактическую игру - дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.

         Перед тем как приступить к работе, дети должны уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания детям  дает  воспитатель.

       В процессе выполнения детьми самой работы, воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям, не упуская из виду ни того, ни другого.

   Чаще всего в практике детских садов используются карандаши и краски. Каждый из материалов имеет свои достоинства, особенности и возможности, и воспитателям следует обдумать, какой из них надо предложить детям при выполнении того или иного рисунка, какой из материалов поможет добиться наибольшей выразительности образа.

    Техники и приёмы должны подбираться по принципу простоты и эффектности.  Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребёнку. Интересными и привлекательными   должны быть и процесс создания изображения, и результат.   В буквальном понимании «марать» - значить «пачкать, грязнить», в нашем случае это нужно позволить детям. Тогда уйдёт страх к художественным материалам и, конечно же, к рисованию.

                   При разработке НОД  по рисованию я использовались, как традиционные, так и нетрадиционные способы изображения. Изобразить можно разными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество, как воспитателя, так и самого ребенка.  

       Ну а для того чтобы вы дорогие коллеги не боялись  НОД по рисованию необходимо просто работать системно …. То есть работа должна вестись строго по плану начиная с 1 младшей группы.

   Сегодня я вам покажу и расскажу, как изобразить  натюрморт с помощью графических материалов.

- Графика ( от гр. – пишу, рисую, черчу) – это вид изобразительного искуства. Графика – это изображение на бумаге или картоне, полученное от руки при помощи графических материалов. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Добиться выразительного рисунка можно даже только при использовании только одного чёрного цвета. Именно поэтому графику  часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает  применение в графике цвета. Художественно- выразительные достоинства  графике заключаются в её лаконизме, ёмкости образов и строгом отборе графических средств.

        Овладение графической техникой рисования необходимо детям дошкольного возраста так, как  контурный, линейный рисунок – основа изображения. Уже  младшей группы следует учить детей заштриховывать изображения, проводя штрихи в одном каком – либо направлении: сверху вниз, слева направо или по кассой, неотрывная карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки закрашивались ровно, без просветов и тёмных пятен. Необходимо учить детей использовать разнообразные карандашные штрихи при рисовании и закрашивании изображений в зависимости от изобразительной задачи. В ряде случаев закраска рисунка может быть не сплошной, а штриховой. Работы, выполненные карандашом, углём, сангиной, восковыми мелками, мелом, пастелью, фломастерами относятся к «сухой» технике. Здесь в основном преобладает линейный  штриховой рисунок.

    Кто то из известных сказал:  в искусстве не то хорошо, что сделано по правилам, то правильно, что получается выразительно». А средствами этой самой выразительности в графике могут служить приведенные ниже графические материалы.

   2. Часть  Практическая часть:

2.1. презентация «Рисуем графическими материалами  натюрморт»

2.2. практическое занятие – работа с участниками мастер - класса.

ЗАНЯТИЕ №2.

Дата проведения: 26 февраля 2020 года в 10.00 час

Место проведение: «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»)

ПЛАН:

- презентация опыта работы – слайд шоу «Дети рисуют красками»;

- сообщение по теме (использование традиционных и нетрадиционных приёмов и техник рисования натюрморта красками);

- презентация опыта – «Показ приёмов и секретов - рисование красками»;

- практическое занятие – работа с участниками мастер - класса.

ХОД МАСТЕР - КЛАССА:

1. Часть теоретическая

1.1.  Вступительная часть: объявление темы и цели мастер класса (сопровождение слайд шоу «Дети рисуют»).

-  уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами второй раз по одной и той же теме «Рисуем натюрморт» только сегодня я покажу вам мастер – класс по изображению натюрморта  красками.

      Совместно с вами мы снова познакомимся  с различными приёмами рисования натюрморта, где  можно использовать разнообразные техники, приёмы и  материалы, а в процессе практической деятельности я ещё поделюсь с вами  быстрым и простым способом построения и изображения натюрморта.  

Цель:  научить педагогов использованию разнообразных  приёмов  и техник в  изображении натюрморта на НОД по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи: 

- познакомит воспитателей с разными техниками и приёмами рисования натюрморта красками;

- способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности (рисование);

- развивать интерес к различным техникам и приёмам изображения натюрморта на бумаге красками;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

  1. Теоретически демонстрационная часть: показ презентации, пояснения и рекомендации основных этапов в изображении натюрморта.

  1. Практическая часть: задание участникам мастер – класса – «Нарисуем натюрморт красками из подручного материала».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Киреевский центр образования № 4»

Муниципального образования Киреевский район

(структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»)

Регистрационный лист участников  мастер – класса по теме «Рисуем натюрморт» (1 часть)

Ф.И.О. участника семинара

Место работы

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3  декабря  2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с элементами мастер- класса: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»

Доклад с элементами мастер- класса:«Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»...

Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"

Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"...

Мастер- класс "Натюрморт с тыквой и мышками"

Техника выполнения- шерстяная акварель....

Мастер-класс по натюрморту

Мастер-класс по натюрморту...

Мастер класс " Живой натюрморт"

Образовательная технология – это система художественно  -  дидактических игр ля развития воображения  и способности композиции. Конструирование силуэтами из цветной бумаги помогае...

Мастер-класс натюрморт яблоки

Мастер-класс натюрморт "Яблоки" для детей и родителей младшего возраста....