Мастер - класс "Рисуем натюрморт"
презентация к уроку по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Мастер класс для воспитателей.
ведущая мастер класса Шумских Н.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс "Рисуем натюрморт" | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 4»
Муниципального образования Киреевский район
(структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»)
Мастер класс для воспитателей ДОУ
По теме: «Рисуем натюрморт»
Подготовила и провела воспитатель:
Шумских Наталья Александровна
2019 – 2020 уч.год.
ЗАНЯТИЕ №1.
- дата проведения: 3 декабря 2019 года в 10.00 час;
- место проведение: «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»);
- ведущая мастер – класса: Шумских Наталья Александровна.
ПЛАН:
- презентация опыта работы – слайд шоу «Дети рисуют графическими материалами»;
- сообщение по теме (использование традиционных и нетрадиционных приёмов и техник рисования натюрморта графическими материалами);
- презентация опыта – «Показ приёмов и секретов в рисовании графическими материалами»;
- практическое занятие – работа с участниками мастер - класса.
ХОД МАСТЕР - КЛАССА:
1. Часть теоретическая
1. 1. Вступительная часть:
- Уважаемые коллеги! Тема нашего Мастер – класса «Рисуем натюрморт».
Сегодня совместно с вами, мы познакомимся с разными примерами рисования натюрморта, а в процессе практической деятельности я научу вас быстрым приёмам и простым способом построения и изображения графическими материалами натюрморта. (слова сопровождаются показом слайд шоу «Дети рисую графическими материалами»).
1.2. Теоретически – демонстрационная часть:
- во первых давайте определимся, что такое натюрморт? Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа».
Натюрморт– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, овощи, вазы, цветы...
- во вторых знакомство с натюрмортом в детском саду происходит уже на этапе младшего дошкольного возраста. Дети 3-4 лет учатся рисовать овощи и фрукты, располагая их на листе бумаги. Хотя термин «натюрморт» еще не употребляется для обозначения рисунка, дети учатся изображать знакомые предметы, используя разные материалы.
Детям 4-5 лет предлагаются более сложные натюрморты. Усложняется композиционное решение, предлагаются для изображения фрукты и овощи, фрукты и ягоды, овощи и ягоды разные не только по форме, но и по размеру и цветовому решению. Дети начинают изображать в натюрмортах букеты с цветами.
В старшей группе в натюрморт добавляется посуда, как часть композиционного решения. Фрукты и овощи раскладываются в вазы и тарелки, а к букету цветов прилагается вазочка. Дети старшего дошкольного возраста используют в работе не только основные цвета, но и различные оттенки, учатся смешивать краски, регулировать силу нажима для создания насыщенности в цветовом решении. Для рисования дети 5-6 лет используют графитный карандаш, рисуя контуры предметов своего натюрморта.
- в третьих опыт работы с детьми в детском саду показал, что для успешного проведения непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) большое значение имеет хорошая заблаговременная подготовка. Подготовка НОД складывается из подготовки материалов для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя и готовности самого воспитателя. Все материалы, как для работы детей, так и для показа воспитателем, должен быть заранее хорошо продуман и тщательно подготовил.
Надо хорошо помнить – что бы ни показывалось детям, к этому нужно заранее готовиться. Если же на НОД потребляется показать приёмы изображения, то нужно не только подготовить материал для этого, но и потренировать накануне руку и глаз, рисуя данное изображение на бумаге нужного размера. Все показы приёмов рисования следует вести неторопливо, точными, чёткими движениями, сопровождать соответствующим пояснением. Ни в словах, ни в движениях не должно быть ничего лишнего. Слова, с которыми воспитатель обратиться к детям, должны быть простыми точными. Поэтому рекомендуется, продумав весь ход НОД и своё обращение к детям.
Организация процесса НОД делиться на 3 части:
1) Вступительная часть – указания воспитателя, беседа с детьми.
2) Руководство процессом выполнения работы.
3) Заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.
В вступительную часть при рисовании натюрморта я рекомендую вносить дидактическую игру - дидактические игры имеют большое значение в процессе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного материала осуществляется не на занятиях, а в свободной деятельности. Тогда, когда ребенок еще и еще раз проигрывает ситуацию, применяя на практике знания и умения, полученные на занятиях до тех пор, пока они не перейдут в навык. Тогда-то и происходит окончательное понимание и освоение учебного материала. И лучшим тренажером для детей дошкольного возраста, в данной ситуации, являются дидактические игры.
Перед тем как приступить к работе, дети должны уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания детям дает воспитатель.
В процессе выполнения детьми самой работы, воспитатель должен руководить занятием в целом, а также уделять внимание отдельным детям, не упуская из виду ни того, ни другого.
Чаще всего в практике детских садов используются карандаши и краски. Каждый из материалов имеет свои достоинства, особенности и возможности, и воспитателям следует обдумать, какой из них надо предложить детям при выполнении того или иного рисунка, какой из материалов поможет добиться наибольшей выразительности образа.
Техники и приёмы должны подбираться по принципу простоты и эффектности. Ребёнок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребёнку. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат. В буквальном понимании «марать» - значить «пачкать, грязнить», в нашем случае это нужно позволить детям. Тогда уйдёт страх к художественным материалам и, конечно же, к рисованию.
При разработке НОД по рисованию я использовались, как традиционные, так и нетрадиционные способы изображения. Изобразить можно разными материалами. Нет границ, должно быть желание и творчество, как воспитателя, так и самого ребенка.
Ну а для того чтобы вы дорогие коллеги не боялись НОД по рисованию необходимо просто работать системно …. То есть работа должна вестись строго по плану начиная с 1 младшей группы.
Сегодня я вам покажу и расскажу, как изобразить натюрморт с помощью графических материалов.
- Графика ( от гр. – пишу, рисую, черчу) – это вид изобразительного искуства. Графика – это изображение на бумаге или картоне, полученное от руки при помощи графических материалов. Язык графики и главные его выразительные средства – это линия, штрих, контур, пятно и тон. Добиться выразительного рисунка можно даже только при использовании только одного чёрного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета. Художественно- выразительные достоинства графике заключаются в её лаконизме, ёмкости образов и строгом отборе графических средств.
Овладение графической техникой рисования необходимо детям дошкольного возраста так, как контурный, линейный рисунок – основа изображения. Уже младшей группы следует учить детей заштриховывать изображения, проводя штрихи в одном каком – либо направлении: сверху вниз, слева направо или по кассой, неотрывная карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки закрашивались ровно, без просветов и тёмных пятен. Необходимо учить детей использовать разнообразные карандашные штрихи при рисовании и закрашивании изображений в зависимости от изобразительной задачи. В ряде случаев закраска рисунка может быть не сплошной, а штриховой. Работы, выполненные карандашом, углём, сангиной, восковыми мелками, мелом, пастелью, фломастерами относятся к «сухой» технике. Здесь в основном преобладает линейный штриховой рисунок.
Кто то из известных сказал: в искусстве не то хорошо, что сделано по правилам, то правильно, что получается выразительно». А средствами этой самой выразительности в графике могут служить приведенные ниже графические материалы.
2. Часть Практическая часть:
2.1. презентация «Рисуем графическими материалами натюрморт»
2.2. практическое занятие – работа с участниками мастер - класса.
ЗАНЯТИЕ №2.
Дата проведения: 26 февраля 2020 года в 10.00 час
Место проведение: «Киреевский центр образования № 4» (структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»)
ПЛАН:
- презентация опыта работы – слайд шоу «Дети рисуют красками»;
- сообщение по теме (использование традиционных и нетрадиционных приёмов и техник рисования натюрморта красками);
- презентация опыта – «Показ приёмов и секретов - рисование красками»;
- практическое занятие – работа с участниками мастер - класса.
ХОД МАСТЕР - КЛАССА:
1. Часть теоретическая
1.1. Вступительная часть: объявление темы и цели мастер класса (сопровождение слайд шоу «Дети рисуют»).
- уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами второй раз по одной и той же теме «Рисуем натюрморт» только сегодня я покажу вам мастер – класс по изображению натюрморта красками.
Совместно с вами мы снова познакомимся с различными приёмами рисования натюрморта, где можно использовать разнообразные техники, приёмы и материалы, а в процессе практической деятельности я ещё поделюсь с вами быстрым и простым способом построения и изображения натюрморта.
Цель: научить педагогов использованию разнообразных приёмов и техник в изображении натюрморта на НОД по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомит воспитателей с разными техниками и приёмами рисования натюрморта красками;
- способствовать развитию интереса к художественно – эстетической деятельности (рисование);
- развивать интерес к различным техникам и приёмам изображения натюрморта на бумаге красками;
- развивать творческие способности и экспериментирование;
- воспитывать чувство прекрасного.
- Теоретически демонстрационная часть: показ презентации, пояснения и рекомендации основных этапов в изображении натюрморта.
- Практическая часть: задание участникам мастер – класса – «Нарисуем натюрморт красками из подручного материала».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Киреевский центр образования № 4»
Муниципального образования Киреевский район
(структурное подразделение Детский сад «Алёнушка»)
Регистрационный лист участников мастер – класса по теме «Рисуем натюрморт» (1 часть)
№ | Ф.И.О. участника семинара | Место работы | Подпись |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 |
3 декабря 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с элементами мастер- класса: «Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»
Доклад с элементами мастер- класса:«Составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту»...
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"
Мастер - класс для педагогов "Составление образных рассказов с использованием натюрморта"...
Мастер- класс "Натюрморт с тыквой и мышками"
Техника выполнения- шерстяная акварель....
Мастер-класс по натюрморту
Мастер-класс по натюрморту...
Мастер класс " Живой натюрморт"
Образовательная технология – это система художественно - дидактических игр ля развития воображения и способности композиции. Конструирование силуэтами из цветной бумаги помогае...
Мастер-класс натюрморт яблоки
Мастер-класс натюрморт "Яблоки" для детей и родителей младшего возраста....
- Мне нравится (1)