Конспект занятия "Зайчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью».
Тема: «Зайчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.konspekt_otkr.zanyatiya-zaychik-.docx | 107.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Конспект интегрированного занятия по рисованию в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью».
Тема: «Зайчик».
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Цель: закрепление представлений о диких животных; развитие продуктивной деятельности.
Задачи: воспитывать бережное, заботливое отношение к диким животным; активизировать употребление в речи слов, обозначающих признаки (шерсть мягкая, пушистая, белая,..); продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «тычок жесткой полусухой кистью»; развивать мелкую моторику рук; подводить к решению проблемной ситуации (как можно помочь зайчикам спастись от лисы).
Материал: гуашь белого цвета, жесткие кисти, лист с изображением зайца серого цвета, мягкие игрушки - дикие животные.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов о животных, рисование в нетрадиционной технике (тычок жесткой полусухой кистью).
Ход занятия.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес.
-Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
-Скажите, пожалуйста, какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
-Как называют животных, живущих в лесу? (Дикие.)
-А какие из них обитают в нашем лесу, вы сможете узнать и найти, отгадав загадки.
1. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка :
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно, это… (белка).
2.Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь.)
3.Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это?.. (Лиса.)
4.Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?.. (Зайка.)
- Ребята, покажите, пожалуйста, движениями своего тела медведя, белку, лису, зайца. (Воспитатель показывает игрушку животного, дети называют и имитируют движения.
Затем по характеру музыки отгадывают лису и зайца.)
- Какие животные меняют свою шубку зимой? (Белка, заяц.)
- Какого цвета шерсть у зайца летом? (Серая.)
- Какая еще шерсть у зайчат? (Мягкая, пушистая.)
-Какого цвета шерсть у зайчиков зимой? (Белая.)
-Для чего ему нужна белая шубка? (Чтобы зайца не было видно на снегу, и его не заметили волк и лиса.)
-Что любят кушать зайцы? (Траву, кору деревьев.)
Игра «Накорми зайчика». (Из предложенных наборов овощей и фруктов дети выбирают только те продукты, которыми можно накормить зайчика.)
-Посмотрите, пожалуйста, чьи это следы и куда они ведут? (За пеньком сидит белый заяц.)
-Этот зайчик очень замерз. Давайте поможем зайчику согреться и потанцуем вместе с ним.
(Звучит песня «Заинька, попляши» в обр. Н.Римского-Корсакова.)
- Наш зайчик успел поменять шубку, а его друзья - нет. На улице зима, все покрыто белым снегом, а зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
-Какая же опасность им грозит? ( Их может заметить лиса и съесть.)
- А как мы можем помочь зайчатам? (Ответы детей.)
-Правильно, мы можем перекрасить их шубки в белый цвет.
(Дети садятся на свои места.)
-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно?
Нет, пустяк.
Вверх – вниз.
Вправо – влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком, (имитация техники тычка на ладони другой руки указательным пальчиком)
А потом по кругу ходит (круговые движения пальцем на ладошке)
Как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем
Мы рисуем: раз, раз, раз …
Все получится у нас!
-Чтобы и у наших зайчиков была такая же белая и пушистая шерстка, нужно сухой жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши, и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура. (Показ воспитателем техники рисования.)
(Воспитатель кладет перед каждым ребенком лист с изображением зайца.)
-А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от лисы.
Возьмите кисточки. Кисть нужно держать тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным.
(В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.)
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, белые и пушистые зайчики у вас получились. Теперь ни лиса, ни волк не смогут их найти.
Зайчики говорят вам: «Спасибо!»,- и угощают вкусными яблоками.
А сейчас им пора возвращаться в лес к своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....