проект по формированию КГН для детей средней группы «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
проект (средняя группа)
Проект здоровьесберегающего направления.
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» как никогда актуальны. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для детей естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога, в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста.
Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, дети научились самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_byt_zdorovym_silnym_moy_litso_i_ruki_s_mylom.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
проект по формированию КГН
для детей средней группы
«Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
Автор проекта: воспитатель Кондратова Галина Валентиновна
Возраст детей: 4-5 лет
Проект направлен на формирование культурно-гигиенических навыков.
Формы проведения:
-непосредственно - образовательная деятельность
- совместная деятельность с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- работа с родителями
Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Срок реализации: с 9 по 20 ноября 2020 г.
Пушкино, 2020 г.
Актуальность:
Сегодня, как и раньше, лозунги «Мойте руки перед едой!» и «Чистота рук – залог здоровья!» как никогда актуальны.
Кажется, что посвящать целый проект мытью рук ни к чему — ведь мы с детства приучены к этой процедуре и повторяем её не по разу в день. Но проблема в том, что многие (пожалуй, что и большинство) моют руки неправильно: например, отказываются от мыла, пропускают участки или просто тратят на это недостаточно времени. Поэтому мы решили собрав рекомендации специалистов, обстоятельно поговорить о гигиене рук.
Работая с детьми среднего дошкольного возраста я заметила, что у детей недостаточно сформированы культурно гигиенические навыки. Это натолкнуло меня на мысль о разработке и реализации данного проекта. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому моя задача, как педагога, в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей дошкольного возраста. Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников.
Цель: Формирование у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- воспитывать ценностное отношение к здоровью
- Закреплять умение детей мыть руки после улицы, перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Продукты проекта:
- Выставка детских рисунков «Микробы – стоп!»
- Консультации для родителей с рекомендациями.
- Картотека дидактических игр о предметах личной гигиены
- Фотоотчет «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
- Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам
Планируемый результат:
- сплочение детей, родителей и воспитателя в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
- Закрепление умения детей самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем.
Этапы работы:
1этап- подготовительный
- составление плана проведения проекта;
- подбор литературы по проблеме исследования
- анализ литературы
- подготовка материала для работы с родителями,
- использование народного фольклора: потешки по теме, загадки, подбор художественных произведений: сказки, стихи, рассказы;
- подбор дидактического материала: игры, дидактические упражнения, словесные и пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
- поиск мультфильмов и книг о микробах и последствия неправильно
вымытых рук (педагог, родители, дети).
2 этап - основной
Реализация проекта.
Формы и методы реализации проекта.
Образовательная область развития | Детская деятельность | Формы организации детской деятельности |
Художественно - эстетическое развитие | Изобразительная (рисование, лепка) | Раскраски «вирусы и бактерии», « схемы правильного мытья рук». лепка: «Опасные микробы» НОД Рисование мыльными пузырями «Опасные микробы» (нетрадиционная техника) Цель: Использование нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями в процессе формирования культурно-гигиенических навыков. |
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально – ритмические движения) | пение детских песенок: А. Дябель «Руки мыть нужно каждый день»; Василий Богатырев и Алина Кукушкина «Песня о чистоте»; Лазарев М. Л. «Моем руки» Разучивание танцевальных движений, упражнения на развитие детской пластики под детские песни. | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | прослушивание звукозаписей детских сказок по теме | |
Социально –коммуникативное развитие | Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие) Игра-имитация отдельных действий человека Коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «Больница», Игровая импровизация "Медсестра проверяет чистоту рук" Игра-имитация мытья рук и лица • Игра-этюд «Я сама!» • Игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр мультфильмов, диафильмов: Руки - Азбука здоровья | Смешарики 2D. Уроки осторожности с тетушкой Совой «Микробы». Смешарики «Азбука здоровья. Скажи микробам нет», «Митя и Микробус» презентация «Опасные микробы». |
Речевое развитие | Коммуникативная Развитие речи знакомство с книжной культурой, детской литературой | - просмотр и беседа по альбому «Какие они микробы?» - беседа и обсуждение коллекции мыла - Рассматривание с детьми картины «Мама моет малыша» - составление рассказов по картине «Девочка моет руки». - разучивание народных песенок и потешек во время умывания: потешки «Ручка ручку трет» Рассказывание детям сказок: Сказка о микробах «Ох, Ах и Чих» Чтение сказок: «Королева Гигиена». Сказка о гигиене рук, «Сказка про грязные и чистые руки» чтение стихотворений: А.Барто «Ах ты девочка чумазая!» «Мойдодыр» , «Айболит» К.И.Чуковский ,С.Прокофьев «Румяные щечки». Наталья Манушкина «Чистые ладошки», «Зачем мне надо руки мыть?» Л. Уланова, «Полосатые стихи» Г. Сапгир, Р. Куликова «Каждый день я мыло мою…», Л. Корчагина «Умылся», М. Яснов «Я мою руки», Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»; М.Яснов «Я мою руки» Словесная игра «Полезные и вредные привычки» |
Познавательное развитие | Познавательная | Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?» НОД: «Микробы». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью. Дидактическая игры: «Чем мы моемся?» «Перемешанные картинки» «Чистоплотные дети» "Водичка, водичка!" «Сделаем лодочки» «Мыльные перчатки» «Умывалочка» «Что нужно кукле!» |
Физическое развитие | Двигательная Развитие общей и мелкой моторики Упражнения на развитие детской пластики. | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Пальчиковая гимнастика для детей среднего возраста. "Руки помой, вирус долой", "Моем руки" Физминутка «Моем руки» П/игра «Мыльные пузыри», П/игра «Зайка серый умывается». П/игра «Пузырь» Упражнение для рук «Кран откройся» |
Работа с родителями: консультации на тему: «Правила гигиены», «Как правильно научить ребенка мыть руки»
Продукты проекта:
для детей: рисунки, раскраски «вирусы и бактерии», « схемы правильного мытья рук».
для педагогов: пополнение развивающей среды группы (плакаты, написание конспектов)
Продуктами проекта так же стали Фотовыставка детских рисунков «Микробы – стоп!», Фотоотчет «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!» и консультации для родителей .
3. Заключительный этап
Фотовыставка детских рисунков «Микробы – стоп!»
Фотоотчет «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
4.Аналитический этап
Подведение итогов, отчет в виде фотовыставки для родителей, презентация опыта воспитателям.
Итоги проекта:
Выставка творческих работ (рисунков микробов) «Микробы – стоп!»
Оформление фотоальбома «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
Результаты: благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы достаточно устойчивые представления о значимости мытья рук с мылом, дети научились самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем, а родители стали активными участниками педагогического процесса группы.
Литература:
- Белостоцкая Е.М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 9. - М.: Просвещение,2011.
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки. Алгоритм в картинках. 4-5 лет. Наглядно-дидактический комплект. ФГОС ДО. - М.: Учитель, 2017.
- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ - 2014г
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 2011
- Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. - СПб.: Акцидент, 2009.
- Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. /Под ред. Бересневой З.И. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
- Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - М: Айрис-пресс, 2007
- Лямлина Г.М. Воспитание культурно - гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте// Дошкольное воспитание - 1976 - №2. - С. 80- 82.
- Русакова Е. В. Как воспитать культурно-гигиенические навыки у ребенка-дошкольника . - Москва : Учпедгиз, 1951.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!"
Консультация для родителей на тему "Чтобы быть здоровым - надо закаляться!". В консультации представлены основные способы закаливания ребенка, а также основные его принципы....
Чтобы быть здоровым
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по проекту "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков в рамках проекта "Чистюлька" на тему "Чтобы быть здоровыми, нам нужна вода"...
Памятка для родителей: "Как правильно питаться, чтобы быть здоровым, чтобы дети были умными и здоровыми"
Для родителей...
Беседа "Чтобы быть здоровым, надо быть чистым!"
Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание текста. Отвечать на вопросы воспитателя.Чтение стихотворения:"Утренняя песенка". Т.А. ШорыгинаПо утрам и вечерамОткрываю в ванной кр...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКОВ. ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!
Личная гигиена является важным компонентом здорового образа жизни человека. Личная гигиена – это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяют...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через физическое развитие "Чтобы быть здоровым"
Актуальность темы:- потребность общества, заинтересованного в воспитании здоровой личности вследствие резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения;- необходимость теоретического обосно...