Квест-игра с детьми 5-6 лет "Моем руки с мылом"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект квест-игры с детьми страшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_moem_ruki.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Шатилова Е.Ю. воспитатель
Технологическая карта квест-игры "Моем руки с мылом"
(дети 5-6 лет)
Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
• Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности соблюдения элементарных гигиенических навыков;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на территории ДОУ;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей;
• Продолжать воспитывать стремление поддерживать чистоту тела, в частности рук.
Оборудование: карта, макет человека, предметы гигиены, корзинки, микроскоп, лупы, фонарик, ММ-проектор, посылка с мылом и мыльными пузырями, ложки, формы для мыла, мыльная основа, красители, ложечки, салфетки. Аудио и видеозапись от сотрудников детской поликлиники.
Ход мероприятия:
Основ- ные этапы | Вре-мен- ные затра- ты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Орга-низа-цион-ный мо-мент | 1 | Приветствие. Беседа с детьми: - Ребята, всем удобно? - Какое у вас настроение? - У меня звонит телефон. Кто же это, давайте узнаем. Звонок от Мойдодыра: - Здравствуйте, ребята. Я Мойдодыр. А вы знаете, что сегодня за праздник? Я подскажу вам - это день мытья рук! А вы моете руки? Я приготовил вам посылку - подарок, но просто так не отдам! Вы должны будете ее сами найти! А мой виртуальный помощник (аудио и видео врачей ????) будет следить за вами. | Здороваются. Отвечают на вопросы педагога. | СК |
Ввод-ная часть | 4 | - Ребята, давайте найдем посылку Мойдодыра. - Посмотрите, а что это за конверт? Это же карта! С ее помощью мы сможем найти подарок! Только нам нужно для этого выполнить ряд заданий. Вы согласны? | Дети отвечают на вопросы. | П Р |
Основ-ная часть | 15 | Идем по карте. Нужно подняться по лестнице. Вот нужная нам комната. - Ребята, куда мы попали? Посмотрите, тут белые халаты, микроскоп, книги... Похоже, это лаборатория ученых. -Ребята, раз уж сегодня день мытья рук, давайте проверим, чистые ли у нас руки. Как это можно сделать? - Посветим фонариком на ладошки. Они кажутся чистыми. Посмотрим под лупой. Грязи не видно. А теперь глянем в микроскоп. Вы только посмотрите - как много на руках микробов! Только гляньте на экран! Вывод: если с виду руки чистые, это не значит, что на них нет микробов. Так как микробы очень и очень мелкие. - Видео от врача - Ребята, кажется я нашла часть картинки, на которой видно, где спрятаны наши карточки. - Идем по карте дальше. А вот и нужная комната. Посмотрите, ту какой то человек. И кажется, он кричит. Мне кажется, он трогал/кусал грязные пальцы и ему попал в рот микроб. Давайте посмотрим, что бывает если с грязных рук в рот попадет микроб. Он дальше попадает в живот и очень быстро размножается. Микробов становится очень много! И что станет с человеком? А что надо делать, чтобы этого не произошло? Верно - мыть руки. - Видео от врача - Ребята, кажется я нашла еще одну часть картинки, на которой видно, где спрятаны наши карточки. Идем дальше. - Посмотрите, что это за коробка. Тут средства гигиены. Их надо рассортировать на средства личной и общественной гигиены. - Видео от врача - Ребята, я нашла еще одну часть картинки, на которой видно, где спрятаны наши карточки. Сложим картинку? Пока не получается. Идем по карте. - Ребята, без чего нельзя вымыть руки. Верно, без мыла. Мы его с вами сделаем сами. Садитесь, берите мыльную основу и разливайте в формочки. Можете добавить красители, чтобы мыло стало еще красивее. Перемешивайте аккуратно. - Но мыло будет готово не сразу. Ему надо застыть! Не расстраивайтесь, идем дальше. Только заберем еще кусочек картинки-подсказки, вот он! - Вот мы в туалетной комнате. и сейчас покажем, как умеем мыть руки. Аня, Карина, Артме нам это покажут. А мы будем экспертами и будем проверять, правильно ли они помоют руки. - Молодцы. Кажется, я нашла еще кусочек картинки. Соберем ее. Получилось. Наша посылка прячется в этом шкафу. Вот она! - Как вы думаете, что в ней? Да тут же мыло! Посмотрите - оно бывает разной формы, цвета и размера. А еще тут мыльные пузыри! Вот Мойдодыр, порадовал, так порадовал! Устроим веселое шоу мыльных пузырей! | Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы. Наблюдают за опытом, делают выводы. Раскладывают средства гигиены по корзинкам. Делают вывод. Дети выполняют задание, моют руки. Рассматривают мыло. пускают под музыку пузыри. | П Р Ф Р П |
Заклю-читель-ная часть | 2 | - Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. - Что вам больше всего понравилось? - Что мы теперь знаем о гигиене рук? Прощается с детьми. Уходит. | Отвечают на вопросы педагога. Прощаются | П Р СК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моем руки с мылом"
Развитие творческого воображения...
Проект «Зачем мыть руки с мылом?»
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у детей навыки охраны личного здоровья ...
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста по теме:"Почему опасно не мыть руки с мылом"
Беседа с детьми младшего дошкольного возраста о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности людей. Совершенствовать представление детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). Развивать ...
Беседа :"Мой руки с мылом"
Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?»Задачи:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по м...
Беседа: "Почему опасно не мыть руки с мылом?"
Беседа: "Почему опасно не мыть руки с мылом?"...
проект по формированию КГН для детей средней группы «Чтобы быть здоровым, сильным, мой лицо и руки с мылом!»
Проект здоровьесберегающего направления.Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Сегодня, как и раньше, ло...
Квест-игра педагога с детьми по теме «В поисках здоровья» в рамках летней оздоровительной работы по ЗОЖ в старшей группе
Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни, воспитывать стремление быть здоровым, создавать эмоциональный настрой, радостное настроение, желание участвовать в развлечение.Образ...