"Расколдуем сказку"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Чернышова Наталья Александровна

План - конспект образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Расколдуем сказку157.74 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 1   г. Острогожск

                                                   

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Расколдуем сказку»

(образовательная область художественное творчество)

Выполнила :  Левичева  Н. С., воспитатель

Руководитель работы:  Чернышова Н.А., заведующая

       Цели: Учить задумывать содержание своей работы по мотиву русской народной сказки; развивать творчество и воображение.

       Задачи:

       Познание: совершенствовать умение работать со схемой, накладывать палочки (полоски) на изображение, соблюдая связь между цифрой (числом) и цветом полоски (палочки Кюизенера).

        Коммуникация: поощрять стремление высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; учить строить высказывания, решать спорные вопросы с помощью речи.

        Социализация:  Развивать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия.

       Чтение художественной литературы: Формировать умение детей вслушиваться в ритм русской народной сказки. Обратить внимание детей на стихотворения о героях сказки.

         Музыка: Прослушивание лирических русских народных песен

         Художественное творчество: закреплять приемы работы с красками, умение передавать в рисунке сказочных героев в движении.

       Материал: «волшебный сундучок» с палочками Кюизенера; лист бумаги (50 см *1,5 м) со схемами для наложения палочек (герои сказки «Царевна – лягушка»); альбомные листы, кисти, краски – акварель (по количеству детей); магнитофон, аудиозапись лирических русских народных мелодий.

       Предварительная работа: рассказывание сказки «Царевна – лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке; лепка героев сказки.

       Ход деятельности:

       В группу приносят посылку, в ней свиток со схемами.

- Ребята кажется, к нам  в гости снова пришла сказка, и нам надо будет ее расколдовать:

Снова палочки берем,

Снова кисть и краски,

Вместе сядем за столом

И составим сказку.

       Где же наш волшебный сундучок с цветными палочками, давайте его возьмем  и посмотрим, что у нас получится (дети выкладывают сюжет сказки).

       Давайте посмотрим, что же у нас получилось (воспитатель читает стихи о каждом изображении):

В нашем царстве,

В нашем цветном государстве

Героя любого встретим,

Знакомого взрослым и детям (сказочный дворец)

          Палочка к палочке – выстроим ряд,

          Ивана оденем в царский наряд.

          Лук со стрелою Иван наш возьмет

          И на болоте лягушку найдет (Иван царевич)

Лягушку найдет голубую,

Заколдованную, не простую,

Коль снимет она кожу волшебную

Станет она царевною (царевна лягушка)

          И все вокруг восхищаются,

          Любуются Еленой – прекрасной красавицей, красавицей.

          В избушке на курьих ножках

          Живет Бабушка – Ежка.

В ступе она летает,

Добрых молодцев из беды выручает.

       Ребята, как вы думаете, что же это за сказка? (ответ детей). Давайте с вами нарисуем эту сказку, ваших любимых героев. (Дети рисуют под музыку). Вот и закончилась наша сказка. Сколько красивых иллюстраций получилось.

Будет пир на весь мир!

А сказочке нашей – конец

Кто играл и рисовал – молодец!

D:\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2013-06 (июн)\сканирование0007.jpg   D:\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2013-06 (июн)\сканирование0004.jpg D:\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2013-06 (июн)\сканирование0006.jpg   

D:\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2013-06 (июн)\сканирование0008.jpg             D:\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2013-06 (июн)\сканирование0010.jpg           D:\Мои рисунки\Мои сканированные изображения\2013-06 (июн)\сканирование0003.jpg

Список литературы:

1. Финкельштейн Б. Б. «На золотом крыльце…: Методические советы по использованию игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера – Санкт Петербург: «Корвет», 2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Расколдуй фигуры

Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...

«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)

Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

итоговое занятие "Расколдуем сказки"

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать...