итоговое занятие "Расколдуем сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

конспект составлен на основе куба, на каждой грани которого "спрятана" сказка, которую дети должны расколдовать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx389.45 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам пришло письмо от королевы Сказок. Давайте откроем его. Оказывается, в ее царство прилетел злой волшебник, заколдовал некоторые сказки и превратил их в цифры. Она их все собрала в кубик и просит нас прилететь в страну сказок, выполнить задания злого волшебника. Ну что ребята, поможем королеве? Тогда в путь, а на чем мы можем туда отправиться? (Дети перечисляют различные виды транспорта)

- Самолет, поезд, корабль,… - как все это назвать одним словом?

- Все что вы назвали правильно, но я предлагаю вам попутешествовать на воздушных шариках.

Дыхательная гимнастика 

- Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут из приемной в группу.

В группе все оформлено по сказкам. На экране – страна сказок

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну, теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

В зал входит королева Сказок, здоровается с детьми.

- Здравствуйте, ребята, спасибо, что согласились мне помочь. Вот этот заколдованный кубик. Если вы выполните все задания под каждой цифрой, сказка нам покажется. С какой цифры начнем?.

  1. Сказка «Репка»

- Эту сказку злодей разрезал на кусочки, мы ее расколдуем, если правильно составим числовой ряд от 1 до 10.

Похожее изображение

    1            2            3            4             5           6             7              8                9             10

- Ребята, какую сказку мы спасаем? Напомните, кто за кем тянул репку? А теперь, скажите, кто стоял между внучкой и кошкой? А кто стоял перед внучкой, а кто после кошки? А кто помогал перед кошкой? Кто стоял сразу после репки?...

- Ой, ребята, смотрите, у нас получилось расколдовать первую сказку, вместо цифры появилась картинка. (Показ)

- Пора спасать сказку под каким номером?.

  1. Сказка «Теремок»

- Чтобы расколдовать эту сказку, отгадайте сначала загадку.

          Звери жили в доме том,

          Но медведь сломал их дом,

          Он залезть в него не смог… 

          Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

- Ребята, чтобы вернуть сказку «Теремок» в свою книгу, мы должны разгадать кроссворд.

Ответы на кроссворд
«ТЕРЕМОК»http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/36491_7059f1f3303be93fc4e037fa2e78cf14.jpg.jpg


ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

  1. По прозвищу «Побегайчик» (ЗАЙЧИК); 
    2. Он не низок, не высок (ТЕРЕМОК);
    5. Куда залез медведь, не поместившись 
    в теремке (КРЫША); 
    6. Пришла после зайчика (ЛИСИЧКА); 
    8. …серый бочок (ВОЛЧОК).


ПО ВЕРТИКАЛИ: 

  1. Население теремка (ЗВЕРИ); 
    3. Первая заселилась в теремок (МЫШКА);
    4. Автор сказки «Теремок» (НАРОД); 
    7. Где стоял Теремок (ПОЛЕ).

- Вы, ребята, молодцы, спасли и эту сказку тоже. Пора спасать следующую. Какая цифра нам нужна теперь?

3.  Сказка «Заюшкина избушка»

- Ребята, а героев этой сказки, волшебник превратил вот в такие геометрические фигуры. Мы сможем отгадать сказку, если по схеме превратим их в главных сказочных героев.

Игра «Танграм»

 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображениеКартинки по запросу танграм схемы лиса 

- Кто помнит, как называется сказка, в которой из-за домика поссорились лиса и заяц. Почему, лиса заняла заюшкину избушку?  А почему ее избушка растаяла? А почему весной лед тает? Что еще тает весной? А какие три братца-месяца приходят к нам каждую весну? Какое время года бывает перед весной? А после весны к нам какое время года приходит?..

- Ребята, приход весны – это хорошо или плохо? что хорошо весной? Что плохо?

- Молодцы и с этими заданиями злого волшебника справились. Пора выручать героев новой сказки. Нам нужна цифра?...

4. Сказка «Три медведя»

- Давайте я вам загадаю загадку, а вы, если отгадаете её правильно, окажетесь в новой сказке:

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки (Три медведя).

Слайд 2.

- Вот мы и оказались в домике у трех медведей, а их нет дома, они в лесу гуляют.

- Сколько медведей жили в избушке(три)

- Кто был самый большой? (Михайло Потапыч –папа- медведь)

- Кто поменьше? (Настасья Петровна - медведица)

- Кто самый маленький? (Мишутка - медвежонок)

- Ребята, на этих кроватях спят медведи, значит они чьи? (медвежьи)

- А эта посуда, из которой едят медведи, значит она чья? (медвежья)

- Посуда у медведей из дерева, значит она какая? А если будет из стекла? Из железа? Из пластмассы? Из бумаги?

- Ой, ребята, а вот и медведица Настасья Петровна вернулась. Она предлагает нам немного отдохнуть и сделать зарядку.

Слайд 3

Видеофизминутка «Медведь».

Слайд 4

- Молодцы. А нас уже ждет новая сказка. Какую цифру будем расколдовывать?

5. Сказка «Колобок»

- А герой этой сказки всем встретившимся говорил: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» Кто это? Как называется сказка?

- Куда ушел колобок от бабушки с дедушкой?

- А каких зверей он повстречал в лесу? (диких). А кто мне скажет, кого повстречал колобок самым первым? (зайца). 

- Правильно, ребятки, это зайчик (появляется игрушка би-ба-бо, далее диалог ведется от его имени).

Заяц: ребята, здравствуйте, я так люблю, когда меня хвалят, расскажите мне, пожалуйста, какой я хороший. Только постарайтесь не повторяться.

- Молодцы. Теперь, слушайте мое задание. Я приготовил вам фотографии своих друзей, но пока нес к вам они перепутались. Помогите мне их разобрать, пожалуйста. Сначала посмотрите и скажите, какие здесь животные? (дикие и домашние).

- Расселите домашних животных к домику, а диких - к дереву.  

- Вот спасибо вам, дети. А я побегу дальше.

Королева сказок: а кто вспомнит, кого же повстречал колобок дальше? (волка). Молодцы, а вот и он. (появляется игрушка би-ба-бо, далее диалог ведется от его имени).

Волк: привет, друзья. Я тоже хочу задать вам задание.  Нужно мою фразу сказать наоборот:

Медведь большой - а мышка…                        Ёлочка высокая - а цветок…

Река широкая - а ручеёк …                               Змея длинная, а уж …

Зимой день холодный – а летом …                  Весной день длинный, а ночь …

Дедушка старый, а внучка Машенька …       Колобок веселый, а бабушка …

Красная шапочка добрая, а волк …                У Федоры посуда грязная, а у нас …

- Молодцы, ребята с моим заданием вы лихо справились. Но мне пора, до свидания.

Королева сказок: ребята, мы же с колобком по лесу идем, а скажите, какие деревья растут в лесу? (береза, ель, сосна). А кто скажет, из каких частей состоит дерево? (ствол, корни, ветки, листья). Молодцы. Вспомним, с вами нашу физкультминутку:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше.

- После волка колобок кого повстречал? (медведя). А вот и он в гости к нам заглянул.

(появляется игрушка би-ба-бо, далее диалог ведется от его имени).

Медведь: Добрый день, детки. Я большой и неуклюжий, но люблю все вокруг назвать ласково. Хочу, чтобы и вы назвали мои слова ласково:

Луч-лучик               Дождь-дождик               Вода-водичка               Ветер-ветерок

Цветок-цветочек    Комар-комарик             Ветка-веточка               Гриб-грибочек

Нора-норка            Птица-птичка

- Ох, и молодцы же вы, ребятки. Мне очень понравилось, как вы отвечали, но мне пора. До свидания.

Королева сказок: теперь, давайте вспомним, кто же съел колобка в сказке? А в нашей сказке лисичка обещала не есть колобка, если мы выполним ее задания:

(появляется игрушка би-ба-бо, далее диалог ведется от его имени).

Лиса: да, так и быть не трону я вашего колобка, если решите мои задачки:

- Красная шапочка понесла бабушке 2 пирожка с картошкой, 2 пирожка с капустой и 2 пирожка с яблоками. Сколько пирожков понесла Красная шапочка?

- Если пирожки с капустой, значит в них какая начинка? А с картошкой? А с яблоками?

- Хозяйка зашла домой и увидела за дверью 8 кошачьих лап, сколько кошек было за дверью?

- На груше выросло пять яблок, а на ёлке - только два. Сколько всего яблок выросло? (ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

- Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

- Может вы знаете, и в какое время года мы сможем слепить снеговика? Почему мы не сможем сделать этого летом? Какие три братца-месяца приходят к нам зимой?

- Да, помогли вы колобку, пойду, поищу, кем еще можно полакомиться в лесу.

Королева сказок:  а теперь давайте возьмем себе по колобочку и расскажем, кого встретил он на своем пути.

Гимнастика с шариком «Су-джок»

- Ребята, мы молодцы и эту сказку расколдовали. Осталась последняя цифра.

6. Сказка «Волк и семеро козлят»

- Ребята, а в этой сказке злой волшебник перепутал героев. Послушайте внимательно сказку злодея и постарайтесь угадать, какая это сказка.

     Жила - была Баба-Яга с ягушатами. Уходила Яга в лес пугать народ заблудившийся, мутить воду студёную. Как только уйдет - ягушатки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится Баба - Яга, постучится в дверь и запоёт:

-Ягушатушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – вам покушать принесла;

- Ребята, что это за сказка? «Волк и семеро козлят»

- Сколько всего членов семьи было в этой сказке?(8)

- Сколько персонажей всего было в сказке? (9)

- Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?

- Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. А сейчас нам нужно рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут вот эти волшебные блоки.

- С каких слов начнём эту сказку? (жили-были)

- Будьте внимательны, сказка начинается.

- Жила-была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Давайте определим, какой же фартук выбрала себе коза сегодня?

Схема –не треугольной, не круглой и не прямоугольной  формы, не красный и не синий, не маленький и не толстый.

- Цветочки на фартуке были круглые, не жёлтые, не красные, маленькие и не толстые. Схема.

- Нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям-козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы? (травой)

- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк. За травой Козе нужно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, мы поставим такую фигуру - не квадрат, не круг, не треугольник, красная, не маленькая, толстая. Схема.

- Мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички:

Правила поведения на природе.

- Смотрит она и ничего понять не может. Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички. (дети выбирают себе по карточке и рассказывают)

- Узнала Коза, как нужно вести себя в лесу и пошла, собирать сочную травку для козляток.

- А мимо дома с козлятами на ту пору проходил голодный Волк. Решил коварный полакомиться козлятками и постучал в дверь.

- Кто там? - спросил самый старший козлёнок.

- Это я старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреется и отдохнуть - плаксивым голосом ответил Волк.

- Ребята, когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему?

- Что нужно сделать, если незнакомец продолжает стучаться в дверь или угрожает?

- Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь.

- Разозлился волк и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.

- Ребята, ну вот и последняя сказка нам открылась.

- Давайте рассмотрим наш сказочный куб и назовем все сказки, которые мы расколдовали.

- Кто написал все эти сказки?

- Чем сказка отличается от рассказа?

- Говорят, что сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!!! Скажите, пожалуйста, что значит эта фраза?

- Спасибо вам ребята, но вас уже заждалась воспитательница, на память о нашей встрече, я дарю вам вот такую книгу сказок.

Воспитатель предлагает обратно лететь на самолете – руки в стороны, произносят звук с-с-с-с-с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказкам» Образовательная область «Познание» Итоговое занятие по математике для детей 3-4 лет

Занятие по Петерсону. Закрепление понятий "много", "один", "по одному", "ни одного"; понимать вопрос «Сколько?»  Закрепление понятия о  ширине, уточнение в речи употребления слов "шир...

конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".

Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...

конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Тема:Итоговое занятие по развитию речиЦель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-...

Итоговое занятие сказка «Колобок»

Итоговое занятие по казахскому языку для второй младшей группы ...

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД . Это наше первое путешествие.https://youtu.be/L-l7VDrKa6Q К нам пришло письмо и мы на воздушном шаре отправились в сказку "Курочка Р...

Сценарий итогового интегрированного занятия «Праздник искусства: В гостях у сказки»- театрализация придуманной совместно с детьми сказки «Про Домовенка Прошку».

Сценарий итогового интегрированного занятия "Праздник искусства: В гостях у сказки" - театрализация придуманной совместно с детьми сказки "Про Домовенка Прошку"...