Художественное творчество: рисование "Российская Армия"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Бекетова Ирина Александровна

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию;
закрепить представления детей о военной технике; активизировать словарь детей: сухопутные, воздушные, мореходные войска; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: беседы о российской армии, ознакомление с художественной литературой, пение песен, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением военной техники, экскурсии на памятники, на аллею «боевой техники», сюжетно- ролевые игры «пограничники», «танкисты».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель. Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна в феврале?
Дети. 23 февраля, «День защитников Отечества».
Воспитатель. Правильно, молодцы! Кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети. Защитников Родины –  мужчин!
Воспитатель. Да ребята, всех защитников нашей Родины – солдат, моряков, пограничников, летчиков и других военнослужащих. А также всех пап и дедушек, Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию;
закрепить представления детей о военной технике; активизировать словарь детей: сухопутные, воздушные, мореходные войска; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: беседы о российской армии, ознакомление с художественной литературой, пение песен, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением военной техники, экскурсии на памятники, на аллею «боевой техники», сюжетно- ролевые игры «пограничники», «танкисты».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель. Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна в феврале?
Дети. 23 февраля, «День защитников Отечества».
Воспитатель. Правильно, молодцы! Кого мы будем поздравлять в этот день?
Дети. Защитников Родины –  мужчин!
Воспитатель. Да ребята, всех защитников нашей Родины – солдат, моряков, пограничников, летчиков и других военнослужащих. А также всех пап и дедушек, которые когда то тоже служили в армии или на флотекоторые когда то тоже служили в армии или на флоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_rodnaya_-_kopiya.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Художественное творчество. Рисование на тему «Российская Армия». Подготовила и провела воспитатель подготовительной группы Бекетова Ирина Александровна.

Слайд 2

Ц ель : формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; закрепить представления детей о военной технике; активизировать словарь детей: сухопутные, воздушные, мореходные войска; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение, творчество. Предварительная работа: беседы о российской армии, ознакомление с художественной литературой, пение песен, рассматривание картинок и иллюстраций с изображением военной техники, экскурсии на памятники, на аллею «боевой техники», сюжетно- ролевые игры «пограничники», «танкисты». Ход непосредственной образовательной деятельности Беседа воспитателя с детьми . Воспитатель . Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна в феврале? Дети . 23 февраля, «День защитников Отечества». Воспитатель . Правильно, молодцы! Кого мы будем поздравлять в этот день? Дети. Защитников Родины – мужчин! Воспитатель . Да ребята, всех защитников нашей Родины – солдат, моряков, пограничников, летчиков и других военнослужащих. А также всех пап и дедушек, которые когда то тоже служили в армии или на флоте.

Слайд 3

Воспитатель . В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Ребята, а знаете ли вы как эти войска называются? Дети . Сухопутные, воздушные, мореходные войска. Воспитатель . Правильно, молодцы. Вы всё хорошо запомнили. Мы с вами живем в мирное время, нам не нужна война. На Р уси всегда обязанностью для мужчин считалась служба Отечеству, защита народа от врагов. Воспитатель . Ребята, вспомните куда мы с вами недавно ездили. Дети . Н а памятники, и на аллею славы. Воспитатель . Что вы там видели интересного?

Слайд 4

Аллея Славы

Слайд 5

Дети . Военную технику: самолеты, танки, пушки, бронетранспортёры. Воспитатель . А в парке на экскурсии, что вам больше всего понравилось? Дети . Вечный огонь и другие памятники.

Слайд 7

Воспитатель . Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки о военной технике. 1. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (самолет) Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет наш российский …(вертолет) Хожу в железном панцире, бронею весь обшитый. Стреляю я снарядами, я очень грозный с виду…(танк) Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит. Днем и ночью под водой охраняет мой покой. (подводная лодка) Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Наш народ построил эту межпланетную…(ракету)

Слайд 8

Воспитатель . Молодцы, отгадали все загадки. Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить. А начнем мы с разминки наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы». Воспитатель . А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои рисунки на тему «Наша Российская Армия». В конце занятия дети рассматривают получившиеся рисунки, выделяя самые удачные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

Художественное творчество к проекту "Армия российская - сильная, могучая" - цикл занятий лепка-аппликация

Аппликация:«Матрос с сигнальными флажками»,«Пароход»Лепка: «Военная техника»...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...