Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Мокрова Валентина Алексеевна

Данное занятие поможет :

1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.odt120.91 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:
Задачи:
Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
6. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – лист бумаги, для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Слышится тихий плач из-за двери.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то плачет. Откуда доносится плач?

Дети идут на звук, открывают дверь и видят там домовёнка.

Воспитатель: Ой! Кто ты? Откуда ты здесь взялся?

Домовёнок: Я домовёнок Кузя. Я не знаю, что мне делать. Мой друг Сёма прислал мне приглашение на день рождения, а живет он на другой улице. Я не могу перейти дорогу, там столько машин! А если я не пойду, то он обидится, он же ждёт меня.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь домовёнку?

Дети: Перевести Кузю через дорогу.

Воспитатель: Правильно, дети! Мы можем перевести его через дорогу. Но что же ему делать, если ему в другой раз нужно будет пойти куда-нибудь, а нас не будет рядом?

Дети: Нужно научить его правилам дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте научим Кузю!


Воспитатель: Для начала давайте скажем Кузе, как называются люди, которые ходят пешком?

Дети: Пешеходы!


Воспитатель: Правильно!
- А теперь давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей
(дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено?

 Дети: Автомобили.

Воспитатель: Какие бывают автомобили?

Дети: Грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения.

Воспитатель: Почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. Назначения?
Воспитатель: Какие части есть у каждой автомашины?

Дети: Колеса, руль, мотор и т. д.


(На ковре выложены машины).

Воспитатель: Посмотрите, как много на улице машин. Не удивительно, что Кузя растерялся.  Но если мы с вами научим Кузю одному очень важному правилу, то он не растеряется  ни на одной даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило?

(дети высказывают свои варианты)

Воспитатель: Запомни, Кузя, пешеходы ходят по тротуару, а машины ездят по проезжей части.

Воспитатель: Для чего машинам широкие дороги?

Дети: Машины большие, ездят быстро.


Воспитатель: А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

Физминутка:
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с Кузей в игру «Мы – шоферы!»
(дети должны показывать движения).
«Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо, влево чистота! Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

(Смотрим на макет.)
Воспитатель: Ребята, мы уже рассказали Кузе о машинах, о том где безопасно ходить пешеходам, но он сказал, что его друг живет на другой улице, это значит, что ему придется перейти дорогу.  А можно ли где попало переходить дорогу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено

Воспитатель: А как узнать это место, где разрешено переходить улицу?

Дети: По полоскам.

Воспитатель: Как называются эти полоски?

Дети: Зебра.


Воспитатель: Правильно, ребята! Где еще можно переходить улицу?

Дети: По подземному переходу.

Воспитатель: Правильно! Видишь, Кузя, какие наши дети умные!

Воспитатель: Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу?

Дети:  Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин.

Воспитатель: Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

Воспитатель: Но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах?

Дети: Светофор.

(Садимся на ковер. Берем с собой светофор.)


Воспитатель: Каких цветов глаза у светофора?

Воспитатель: А вы знаете, почему выбраны именно эти цвета?
Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем отгадать загадки.
Загадки.
           1. У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
           Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (Светофор)


2. Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)


3. Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница. (Автомобиль)


4. Что за чудо синий дом, окна светлые кругом,
Носит обувь на резине, а питается бензином. (Автобус)


5. Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках. (Трамвай)


6. Дом на улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус, троллейбус)


7. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)


8. Я в любое время года и в любую непогоду
Очень быстро в час любой провезу вас под землей. (Метро)

  1. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся, где сошлись пути
    Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям?

Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: А какие дорожные знаки вы знаете?

(варианты детей)
Воспитатель: А давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.

(Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.)

Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!

Воспитатель: Кузя, ребята еще пока маленькие, одни по улицам не ходят. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяют себя: хорошо ли они знают правила. И если что-то забыли, не стесняются, спрашивают у взрослых. Правда, ребята?
Воспитатель: А давайте еще поиграем.
Игра называется «Повторяй за мной!»

( Вставить недостающие слова, сопровождая их движениями.)


Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает –
Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже….. (скачет)
Я сижу и брат…(сидит). Я бегу и он …(бежит)
Мяч беру, и он…(берет), мяч кладу и он …(кладет)
Куст стригу и он…(стрижет), жгу костер, он тоже..(жжет)
Птица хлеб щиплю, он …(щиплет. )сыплю корм, он тоже..(сыплет)
Хохочу и он….(хохочет). Есть хочу, он тоже…(хочет)
Маслом хлеб я мажу…(мажет), я рукой машу, он….(машет)
Такой смешной мальчишка, младший мой братишка».

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня рассказывали Кузе? (Беседа)

Воспитатель: Кузя, ну вот мы с ребятами и рассказали тебе как нужно вести себя на дороге. Теперь ты сможешь пойти в гости к другу?

Воспитатель: А теперь на листочках ребята нарисуют тебе дорожные знаки, которые больше всего им понравились и подарят тебе, чтобы ты не забыл их.

Дети рисуют и дарят Кузе. Кузя прощается с ребятами и угощает их леденцами.


Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось сегодня?

Подведение итогов.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №14

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

« Школа пешеходов»

Составила:

воспитатель МБДОУ №14

Мокрова В. А.

г.Новороссийск

2016 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Листопад"

В конспекте представлена работа с детьми по рисованию осенних явлений природы при помощи краски и вспомогательных средств: трафарета, поролона....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...