Нетрадиционные приемы изобразительного искусства, с детьми раннего возраста "Веселые ладошки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Какашвили Кристина Эдишеровна

Художественно-эстетическое развитие.Нетрадиционные приемы изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aaaaa.odt18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства

Вторая группа раннего возраста

«ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Цели: -Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

- Развивать активность, умение реагировать на музыку сменой движений.

Задачи:

-Учить передавать образ солнца, первых цветов их строение и форму используя ладони рук.

-Закреплять знание цветов (зелёного, жёлтого, синего, красного)

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Учить воспринимать мелодии спокойного, весёлого характера;

- Отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами

- Поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Материал и оборудование:

Лист ватмана; краски – жёлтая, зелёная, красная, синяя; иллюстрации солнышка, цветов и работы выполненные ладошками ранее; салфетки, фартуки, тазик с водой.

Ход занятия:

- Ребята наступило прекрасное время года весна. Вся природа просыпается от долгого сна – ярче и теплее светит солнышко, растаял снег и появляются первые цветы, просыпаются насекомые, прилетают с зимовки птицы.

Ребята и сегодня к нам прилетела бабочка, вот с таким послание, а на чём оно написано – посмотрите правильно на ладошке, тут написано что сегодня «праздник ладошек» и про это совсем забыли – давайте будем исправляться!

Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

Весёлые ладошки!

Умываться могут

Умные ладошки, (изображают умывание)

Надевать умеют

Новые сапожки.

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки. (изображают одевание сапожков)

Ладушки – ладошки,

Новые сапожки.

На прощанье помахать

Можем мы ладошкой, (помахать ладошкой)

В кулачок ладошку сжать

И погладить кошку! (изображаем как гладят кошку)

Ладушки – ладошки,

И погладить кошку.

Танцевали крошки, (выполняют пружинку)

Хлопали ладошки

Ой болят ладошки….

Отдохнём немножко (выставляют руки вперёд)

Ладушки – ладошки,

Отдохнём немножко! (гладят по очереди то правую, то левую ладошку, кладут под щёку) .

- Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Далее рассматривают фотографии с изображение цветов, солнышка.

- Кто из вас знает как называются эти цветы? (если затрудняются помочь детям) .

-Посмотрите на них какие они красивые. Каких они цветов? А листики?

- Ребята обратите внимание на нашу полянку, на ней ничего нет и она не выглядит красивой и уютной, не радует нас когда на неё смотрим.

-Давайте нарисуем на нашей полянке яркие, красивые цветы.

(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка.)

- Но сначала потренируемся. Краска стоит возле вас, по этому обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Ещё раз пробуем обмакиваем в краску и прикладываем.

- Теперь аккуратно рисуем цветочки. А какого цвета краска? (красная, синяя). Молодцы (воспитатель помогает во время работы). Вытирайте ладошки о салфетки.

- Ой какие красивые цветочки – яркие, разноцветные. Но чего-то не хватает? - Правильно листочков, а для этого нам нужна какая краска? (зелёная). Макаем пальчики в зелёную краску и рисуем нашим цветочкам стебелёк и листики.

- Вы молодцы и очень хорошо справились с работой. Но на нашей полянке всё равно не хватает чего-то, чтобы полянка ожила. Вы не догадались?

- Я расскажу вам стишок: «Наши руки как цветочки,

Пальчики как листочки.

Солнце просыпается –

Цветочки просыпаются.

В темноте они опять

Будут крепко очень спать».

- Вы молодцы, правильно не хватает солнышка! Дети исполняют песенку про солнышко:

- Заглянуло солнышко прямо в детский сад.

-Улыбнулось солнышко глядя на ребят.

Пока дети заняты, на ватмане крепится заготовка солнышка в виде жёлтого круга.

- Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю, цветы. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.

- Берём жёлтую краску, макаем в неё пальчик и аккуратно рисуем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу чтобы согреть нас.

В конце работы вытираем руки о салфетку, завершаем работу.

- Ой как красиво у вас получилось, вы молодцы! Хорошо поработали ребята.

Этой работой мы украсим нашу группу, она будет нас согревать даже тогда- когда будет дождик.

- Смотря на вашу работу я вижу какие умелые у вас ладошки, но всё же давайте уточним ещё раз что умеют наши ладошки?

Игра «Что умеют наши ручки? »

Воспитатель задаёт детям вопросы. Дети показывают ответы ладошками.

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если оленя хотим показать?

А если как зайка хотим поскакать?

А воду ладошками как набирают?

А как на дудочке играют?

А в двери ладошкой как будем стучать?

А как показать если нужно молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

А как моно ладошкой себя похвалить?

Молодцы! Весёлая вышла игра.

Давайте же скажем: ладошкам – Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.

Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным  видом деятельности  детей....

нетрадиционные приемы изобразительного искусства,метод примакивания.

рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми раннего возраста «Весёлые ладошки»

Цель : - Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками». - Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия. - Восп...

Открытое занятие по изобразительному искусству в группе раннего возраста. Нетрадиционное рисование пипетками «Радуга» (коллективная работа)

Цель:Задачи: уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении, закреплять знания детей об основных цветах радуги (красный, желтый, зеленый, синий, тренировать усидчивость,...

Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми раннего возраста в группе «Снежинка».

Играя с камешком, твориИ непременно – говори!Друзьям своим ты покажиИ маму с папой научи,Как новые узоры из камешков собратьИ мелкую моторику успешноРазвивать!...