Нетрадиционные приемы изобразительного искусства "Следы котенка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Какашвили Кристина Эдишеровна

Вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_priemy_izo.odt17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные приемы изобразительного искусства,рисование пальчиками ) с детьми второй группы раннего возраста «Следы котенка»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Учить различать и называть цвета.

1.2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать интерес к рисованию красками.

2.2. Способствовать развитию детского воображения.

2.3. Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Предварительная работа:

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на снегу. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.

Материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

Дети:

- Котенок.

Воспитатель:

- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Дети:

- Котенок беленький.

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

И скорей бежать домой.

Воспитатель:

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

Дети:

- Синюю.

Воспитатель:

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Дети:

- Синей краской.

- Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

Воспитатель:

- Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

Воспитатель:

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

Дети:

Белого.

Воспитатель:

- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».

Кисонька поела,

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей

Песенку запела: и гладит себя по животику.

Мур, мур, мур.

Воспитатель:

- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель подводит итог занятия , хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)»

Тема моей работы: «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)».       Способность к изо...

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.Ì  Изобразительная деятельность – один...

"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для  воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов  изобразительной...

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

нетрадиционные приемы изобразительного искусства,метод примакивания.

рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста...