Нетрадиционные приемы изобразительного искусства "Следы котенка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные приемы изобразительного искусства,рисование пальчиками ) с детьми второй группы раннего возраста «Следы котенка»
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Учить различать и называть цвета.
1.2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.
1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать интерес к рисованию красками.
2.2. Способствовать развитию детского воображения.
2.3. Развивать бытовые навыки.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Предварительная работа:
За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на снегу. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.
Материалы:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети:
- Котенок.
Воспитатель:
- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?
Дети:
- Котенок беленький.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Воспитатель:
- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?
Дети:
- Синюю.
Воспитатель:
- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.
- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Дети:
- Синей краской.
- Воспитатель: Молодцы! Синей краской.
Воспитатель:
- Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?
Дети:
Белого.
Воспитатель:
- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,
Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».
Кисонька поела,
Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей
Песенку запела: и гладит себя по животику.
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит) .
Воспитатель подводит итог занятия , хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)»
Тема моей работы: «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)». Способность к изо...
Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительную деятельность детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...
Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.Ì Изобразительная деятельность – один...
"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов изобразительной...
Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...
нетрадиционные приемы изобразительного искусства,метод примакивания.
рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста...