нетрадиционные приемы изобразительного искусства,метод примакивания.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.odt | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Нетрадиционные приемы изобразительного искусства
Художественно-эстетическое творчество (Рисование)
«Снеговик»
2-ая группа раннего возраста
Вступление « Традиционные и нетрадиционные способы рисования»
К традиционным техникам рисования относятся:
- рисование цветными карандашами
- рисование фломастерами
- рисование гуашью
Нетрадиционные техники и приёмы:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
• рисование ладошками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,
Сегодня мы также воспользуемся нетрадиционным методом рисования,и используем для нашей работы губку .Будем рисовать способом примакивания,опускать нашу губку в краску с мисочкой и создавать образ снеговика.
Вид занятия:
Тематическое.
Образовательная область: “Художественное творчество”
Интеграция: Беседа о сезонных проявлениях,о разных видов осадков .Рассмотрение изображений. Рисование разными способами: карандашами,фломастерами,красками
Виды деятельности: продуктивная,познавательно -исследовательская,игровая
Возрастная группа: 2-ая группа раннего возраста
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа.
1. Лепка и рассматривание снеговика.
2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
Индивидуальная работа:
Учить Рому преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Вову и Катю аккуратности при работе .
Учить Андрея и Софью соблюдать пропорции в изображении.
Материал:
Краски гуашь, бумага, трафарет, губка,мисочки, влажные салфетки.
Активизация словаря:
Снеговик, белый цвет, круг.
Методические приёмы:
Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Структура занятия:
Игровая ситуация: слышится плач. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?
Давайте, посмотрим: Его не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку,
Глаза – угольки,
Губы – сучки.
Холодный, большой,
Кто он, такой?
Дети: - Снеговик!
Воспитатель: Что случилось?
Снеговик: Жарко мне! Я таю.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Давайте подуем на снеговика. (Дуют)
Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?
Снеговик: Нарисуйте мне друзей – снеговиков и не забудьте снег, много снега я его очень люблю!
Основная часть
Воспитатель: Надо помочь ребята, мы же умеем рисовать. Но с начало, давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Мы нарисуем пальчиком в воздухе.Поиграем в пальчиковую игру «Мы слепили снежный ком»
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Рисуем большой круг,средний и маленький
И не забудем про глазки
Получился снеговик
Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети пальчиками, печатками,губкой ).Но прежде давайте вспомни,что наш снеговик любит много снега и сейчас мы с вами превратимся в волшебных снежинов ,и поиграем в игру «Снег кружится»
Физкультминутка “Cнег кружится”
Ход игры:
Дети расскажите какой у нас снег?Мокрый,пушистый,белый
Что делает снег?Падает на землю. А еще что делает снег? Cнег кружится.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок
Но подул вдруг веторок,как дует холодный северный ветер?В-в-в-в
Разлетелись разбежались,закружились как снежок
И на место полетели
Воспитатель: Нам пора приступать к работе,но куда то исчезли наши краски(показывает детям на рабочие столы) Давайте позовем наши краски
Просыпайтесь, краски,
Будем мы трудиться.
Просыпайтесь, краски,
Будем веселиться.
Заключительная часть
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
(Воспитатель направляет, помогает, напоминает приёмы рисования( примакивание ))
Берем губку,опускаем ее в мисочку с краской,и рисуем по трафарету получая изображение снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей cнеговику мы нарисовали, какие они красивые, снежные - как настоящие.А мы тоже умеем превращаться в снеговиков .
Ребята давайте покажем наш танец дружных снеговиков «Это мы-снеговики»
Текст песни:
'''Это мы, снеговики.'''
Слова и музыка И.А. Якушиной
1.Нас лепят дети дружные
За комом катят ком.
Мы любим зиму снежную,
От снега мы растем.
Припев:
Нос – морковка,
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!
2.Не любим дождь и солнышко,
Снежинки нам милей.
Пускай они летают здесь
Еще хоть двести дней!
3.Рисуйте нам пошире рот –
Смеяться будем мы.
И вам, ребята, песни петь
В теченье всей зимы!
Снеговик: Спасибо ребята!Теперь мне не будет так грустно и одиноко,у меня есть друзья,и дарит игрушки со свои символом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)»
Тема моей работы: «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)». Способность к изо...
Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Изобразительную деятельность детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...
Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет.
Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.Ì Изобразительная деятельность – один...
"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"
30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов изобразительной...
Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...
Нетрадиционные приемы изобразительного искусства "Следы котенка"
Вторая группа раннего возраста...