нетрадиционные приемы изобразительного искусства,метод примакивания.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Какашвили Кристина Эдишеровна

рисование снеговика мотодом примакивания,вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.odt21.69 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия

Нетрадиционные приемы изобразительного искусства

Художественно-эстетическое творчество (Рисование)

«Снеговик»  

2-ая  группа раннего возраста

Вступление « Традиционные и нетрадиционные способы рисования»

К традиционным техникам рисования относятся:

- рисование цветными карандашами

- рисование фломастерами

- рисование гуашью

Нетрадиционные техники и приёмы:

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

 рисование пальчиками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

• рисование ладошками. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками,

Сегодня мы также воспользуемся нетрадиционным методом рисования,и используем для нашей работы губку .Будем рисовать способом примакивания,опускать нашу губку в краску с мисочкой и создавать образ снеговика.

Вид занятия:

Тематическое.

Образовательная область: “Художественное творчество”

Интеграция: Беседа о сезонных проявлениях,о разных видов осадков .Рассмотрение  изображений. Рисование разными способами: карандашами,фломастерами,красками

Виды деятельности: продуктивная,познавательно -исследовательская,игровая

Возрастная группа: 2-ая группа раннего возраста

Программные задачи:

1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закрепление техники нетрадиционных приёмов рисования
3. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа.  

1. Лепка и рассматривание снеговика.

2. Знакомство с техникой нетрадиционных приёмов рисования без кисти.
3. Дидактическая игра «У кого другой снеговик».
4. Рисование предметов округлой формы (шарик, снежные комочки, неваляшка, солнышко).
 

Индивидуальная работа:  

Учить Рому преодолевать стеснительность в общении со взрослыми.
Учить Вову и Катю аккуратности при работе .
Учить Андрея и Софью соблюдать пропорции в изображении.

Материал:

Краски гуашь, бумага, трафарет, губка,мисочки, влажные салфетки.

Активизация словаря:

Снеговик, белый цвет, круг.

Методические приёмы:

Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.

Структура занятия:

 Игровая ситуация: слышится плач. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет?

Давайте, посмотрим:                    Его не растили,                                                                      

                                                        Из снега слепили,

                                                        Вместо носа ловко

                                                        Вставили морковку,

                                                          Глаза – угольки,

                                                          Губы – сучки.

                                                          Холодный,  большой,

                                                          Кто он, такой?

Дети: - Снеговик!

Воспитатель: Что случилось?

Снеговик: Жарко мне! Я таю.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику. Давайте подуем на снеговика. (Дуют)

Снеговик: Мне скучно, ёлочку убрали, Дед мороз и Снегурочка ушли.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь снеговику?

Снеговик: Нарисуйте мне друзей – снеговиков и не забудьте снег, много снега я его очень люблю!

Основная часть

Воспитатель: Надо помочь ребята, мы же умеем рисовать. Но с начало, давайте вспомним, из чего лепят снеговика? На что похожи снежные комочки? Какие по цвету кружочки? Сейчас мы соберем снеговика из кружков белого цвета, разного размера. Воспитатель: Теперь вспомним, как мы будем рисовать? Мы  нарисуем пальчиком в воздухе.Поиграем в пальчиковую игру «Мы слепили снежный ком»

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и в миг

Рисуем большой круг,средний и маленький

И не забудем про глазки

Получился снеговик

Воспитатель: Ой, ребята, у нас беда: кисточки пропали! Чем мы будем рисовать? (дети пальчиками,  печатками,губкой ).Но прежде давайте вспомни,что наш снеговик любит много снега и сейчас мы с вами превратимся в волшебных снежинов ,и поиграем в игру «Снег кружится»

Физкультминутка “Cнег кружится”    

Ход игры:

Дети расскажите какой у нас снег?Мокрый,пушистый,белый

Что делает снег?Падает на землю. А еще что делает снег? Cнег кружится.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы все в кружок, закружились как снежок

Но подул вдруг веторок,как дует холодный северный ветер?В-в-в-в

Разлетелись разбежались,закружились как снежок

И на место полетели

Воспитатель:  Нам пора приступать к работе,но куда то исчезли наши краски(показывает детям на рабочие столы) Давайте позовем наши краски                                                                   

Просыпайтесь, краски,

Будем    мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

                                                               Будем веселиться.

Заключительная часть

Дети садятся за столы  и  приступают к рисованию.

(Воспитатель направляет, помогает, напоминает приёмы рисования( примакивание ))

Берем губку,опускаем ее в мисочку с краской,и рисуем по  трафарету получая изображение снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, сколько друзей cнеговику мы нарисовали, какие они красивые, снежные - как настоящие.А мы тоже умеем превращаться в снеговиков .

Ребята давайте покажем наш танец дружных снеговиков  «Это мы-снеговики»

Текст песни:

'''Это мы, снеговики.'''
Слова и музыка И.А. Якушиной 

1.Нас лепят дети дружные
За комом катят ком.
Мы любим зиму снежную,
От снега мы растем.

Припев:
Нос – морковка, 
Глаза – угольки.
На голове ведерко –
Это мы, Снеговики!

2.Не любим дождь и солнышко,
Снежинки нам милей.
Пускай они летают здесь
Еще хоть двести дней!

3.Рисуйте нам пошире рот –
Смеяться будем мы.
И вам, ребята, песни петь
В теченье всей зимы!

Снеговик: Спасибо ребята!Теперь мне не будет так грустно и одиноко,у меня есть друзья,и  дарит игрушки со свои символом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)»

Тема моей работы: «Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми в возрасте 4-5 лет (средняя группа)».       Способность к изо...

Методика руководства нетрадиционными приемами изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Изобразительную деятельность  детей в детском саду, я считаю, ведущей деятельностью для полноценного развития фантазии, воображения и креативного мышления. Выбрав данную тему, я на св...

Нетрадиционные приемы изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет.

Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.Ì  Изобразительная деятельность – один...

"Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста"

30 ноября 2013 года на базе МБДОУ – детский сад №1 «Колосок» Комсомольского района прошел семинар для  воспитателей ДОУ и ГКПД по теме: "Использование нетрадиционных приемов  изобразительной...

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...