нетрадиционные приемы и способы изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.
материал (рисование, младшая группа) по теме
Я считаю, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности детей.
С помощью изобразительной деятельности малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а так же, устную речь и логическое мышление. Применение нетрадиционных способов рисования способствует обогащению знаний и представлений о предметах и их использовании, материалах и их свойствах, способах применения.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избегать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляет детей, у них сохраняется активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 11.91 КБ |
tablica.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Ягодки»
Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.
Материалы: разведенная гуашь; бумага для рисования красками с заготовками для рисунков (по количеству детей):ветками для ягодок; вода в баночках; тряпочки; салфетки; готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягодка, три или несколько); игрушка- мишка.
Техника рисования: рисование пальчиками.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (мишка)
-Правильно, мишка. Но мишка чем-то расстроен и плачет. Ребята вы не знаете почему он плачет? Давайте спросим у него.
-Мишка , что случилось?
-Мишка хочет кушать. Ребята, а кто знает, что мишка любит кушать? (мед)
-Правильно, а что еще мишка любит? (лесные ягоды)
Правильно, мишка очень любит вкусные, сочные ягоды. Посмотрите какие у меня нарисованы ягодки на картинке. Сколько ягод висит на этой веточке? (одна) А на этой ? (несколько) А на этой веточке? (много) Давайте нарисуем вкусные и красивые ягодки для нашего Мишки-Топтыжки. Посмотрите, у вас на картинках нарисованы веточки, а ягод нет. Вот краски. А кто знает, как нам нарисовать круглые ягодки на наших веточках? (пальчиками) Правильна, сегодня ягодки мы будем рисовать пальчиками. Ягодки могут быть разных цветов- красные, бордовые, синие.
-Молодцы, ребята, очень красивые ягодки у вас получились. Мишка, а тебе нравится? (нравится, теперь я не буду плакать , спасибо вам, ребята)
Предварительный просмотр:
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
Октябрь |
| Дидактические игры: «Сбор урожая», « Что лишнее?», « Сравни предметы», « Найди такой же». | Чтение сказки « Теремок»; потешка «Водичка- водичка»; рисование: «Рябинка», «Осеннее дерево», « Свитер для моих друзей». | Пирамидки (большие и маленькие), баночки с крышечками разных цветов, мячики разной величины, цветные карандаши, листочки. В книжном уголке: книги «Теремок», «Потешки» , А.Барто «Игрушки». |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
ноябрь |
| Дидактические игры: « Отгадай и назови», «Сделай как я», «Построим башню». | Повторение сказки «Теремок», А. Барто «Игрушки». Рисование: « Божья коровка», « Ягодки», «Тучки и град». | Игрушки и картинки домашних животных; фрукты и овощи; настольные игры «цвета»; белые альбомные листы, гуашь, цветные карандаши. |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
декабрь |
| Дидактические игры: «Чей домик?», «Разноцветные поляны», «Воздушные шары». | Знакомство с зимой; чтение стихотворения про новый год; Рисование: «Ладошки», «Первый снег», «В лесу родилась елочка». | Книги и иллюстрации связанные с зимой и новым годом; альбомные листы, гуашь основных цветов, цветные карандаши. Демонстрационный материал к дидактическим играм. |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
январь |
| Дидактические игры: «Паровоз», « Что за форма?», «Елка». | Чтение потешки про пальчики; Рисование: «Птички», «Бусы». Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | Театр на пальчиках; иллюстрации к дидактическим играм; В книжный уголок: книги К.Чуковского « Айболит». Геометрические фигуры разных цветов и размера. Листы бумаги белого цвета , цветные карандаши. |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
Февраль |
| Дидактические игры: «Подбери перышки по цвету», «Высоко-низко», «Чей голос?». | Театрализация сказки «Теремок». Чтение стихотворения А. Барто «Снег». Рисование: «Разноцветный ковер», «Цветочки в вазе». | Большой конструктор в строительном уголке; Материал для сказки «Теремок».Картинки лягушки , петушка, Лошадки, курочки для дид. игры «Чей голос?». Листы бумаги белого цвета ,гуашь основных цветов. |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
март |
| Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Какой формы», «Фрукты-овощи». | Рисование: «Ветка мимозы», «Встреча с колобком», «Бусы». Чтение и инсценировка сказки «Колобок» | Чудесный мешочек, предметы различной формы. Фрукты и овощи. В книжный уголок: сказка «Колобок». Картинки с изображением повара. Листы бумаги белого цвета , цветные карандаши, листы бумаги разной жесткости. |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
апрель |
| Дидактические игры: «Комната для медвежонка», «Поезд», «Куда едут машины». | Чтение потешки «Травка-муравка», Чтение стихотворений А.Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик». Рисование: «Солнышко», «Паучок». | В книжный уголок: книги А.Барто «грузовик», «Самолет», «Кораблик» и иллюстрации к стихотворениям. Картинки с видами транспорта. Белые листы бумаги, цветные карандаши. |
Месяц | Задачи | Организационная деятельность | Совместная деятельность | Создание развивающей деятельности |
май |
| Дидактические игры: «Цветные фоны», «Разноцветные фонарики», «Что изменилось», «Найди пару». | Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко». Рисование: «Ягодки и яблочки на тарелочке», «Красивые цветы для пчелки», «Бабочка». | В книжный уголок: А.Барто . Картинки с изображением натюрморта. Демонстрационный материал к дидактическим играм. Белые листы бумаги, цветные карандаши, гуашь основных цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная изобразительная деятельность с детьми раннего возраста "Бабочка"
Цели и задачи занятия (программное содержание):Цель: Учить отщипывать кусочки пластилина от большого куска, скатывать шар и надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картон...
интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Разноцветные шары»
Учить детей рисовать округлые формы.Закреплять навык рисования фломастеры.Повторить название цветов.Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе....
Использование игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации
Консультация для воспитателей...
Конспект ОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Воздушные шары». Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОДпо изобразительной деятельностис детьми раннего возраста.Тема: «Воздушные шары».Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для педагогов «Методические приемы для занятий театрализованной деятельностью с детьми раннего возраста»
Продуктивным видом деятельности для коммуникативного развития, одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип: учить играя, детей раннего возраста...
«Нетрадиционные формы работы в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста»
Описание опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности....
МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».
Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется испо...