Влияние художественной литературы на формирование творческого воображения, мыслительной активности на занятиях по изобразительной деятельности.
статья по рисованию ( группа) на тему
Обмен опытом работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние художественной литературы на формирование творческого воображения, мыслительной активности на занятиях по изобразительной деятельности. Обмен опытом работы.
Ноябрь 2009г. ГОУ д/с №1941 Алексеева Г.А.
Влияние художественной литературы на формирование творческого воображения, мыслительной активности на занятиях по изобразительной деятельности.
Обмен опытом работы.
Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном и услышанном в своих рисунка, нежели словами.
В этом году основным направлением своей работы я выбрала знакомство детей с русским народным творчеством, воплощением сказочных, песенных, былинных образов в живописи и графике.
Самым естественным занятием для ребенка младшего возраста является игра. И поэтому занятия по изобразительной деятельности должны проводиться в игровой форме. Действующими лицами в игре могут быть любимые игрушки, персонажи сказок. Образы героев помогают оживлять народные потешки, поговорки или загадки, которые хорошо известны малышам (-Как у котика усы удивительной красы, глазки смелые, зубки белые...; -Мягонькие лапки, а в лапках цап-царапки...) Дети привыкают видеть в сказочных героях не обычных животных, а их очеловеченный образ: животные могут одеваться как люди, ходить на задних лапах, говорить, петь колыбельные и совершать другие человеческие действия. Ребенок с удовольствием включается в игру, помогает украсить котику сапожки, а матрешке - платье; Мишутке - собрать грибы в корзинку; нарисовать Солнышко-колоколнышко или Колобка.
Для детей постарше вводится стихотворное описание облика и особенностей животных («Черепаха всех смешит, потому, что не спешит...»; «Что ж ты, еж, такой колючий?..») Легко запоминающиеся забавные стихи
позволяют не только лучше запоминать образы животных, но и открывают простор для творчества, помогают детям самим «оживлять» и очеловечивать героев, разнообразить и дополнить их внешний вид и поведение. Дети учатся передавать движения персонажа или сказочного героя, одевают его в народный костюм; самостоятельно дополняют рисунок, изображая окружающее пространство.
Дети старшего дошкольного возраста уже могут быть вполне самостоятельными художниками-иллюстраторами народных сказок и былин, выбирая сюжет из произведения и действующих персонажей по своему вкусу. Ребенок воплощает в работе свой внутренний творческий мир, используя раннее полученные знания и навыки. Он может изображать внешность персонажей, их действия, окружающий мир, время года и т. д. по своему представлению и способности творчески мыслить. Но вне зависимости от полученного художественного результата, достигается главная цель: ребенок становится творцом, учится самостоятельности и нестандартному мышлению.
На занятиях по изобразительной деятельности происходит комплексное развитие творческих способностей ребенка. Усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Именно в условиях взаимосвязи между искусством слова и художественным творчеством формируется полноценная «культурная личность».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ И РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема:" Моя любимая сказка"...
Развитие творческого воображения у дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Данный материал содержит методические рекомендации по овладению детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками изобразительной деятельности , а также рекомендации по использованию природного ма...
"Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка".
Влияние художественной литературы на формирование интегративных качеств ребенка....
Проект №3 «Влияние художественной литературы на формировании личности дошкольника»
ЦЕЛЬ ДАННОГО ПРОЕКТА:Развивать познавательную активность, любознательность, общую культуру и эрудицию детей, через знакомство с художественной литературой.ЗАДАЧИ: Развивать устную речь, приобщать к уч...
Презентация из опыта работы по теме:" Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности"
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее, она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мир...
Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей».
Консультация для родителей«Влияние художественной литературы на развитие творческих способностей детей»....
"Влияние художественной литературы на формирование социального опыта дошкольников"
обобщение опыта работы по социализации дошкольника...