Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с детьми с ОНР «Зимние чудеса»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи: Уточнять знания детей о зиме. Познакомить детей с новым способом создания зимних образов, используя нестандартные материалы (сахар, соль, манная крупа, рис). Развивать мелкую и общую моторику, силу дыхания, творческие способности. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernovik.docx | 110.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад№10 «Серебряное копытце»
Конспект НОД
по изобразительной деятельности
в старшей группе с детьми с ОНР
«Зимние чудеса»
воспитатель:
Диденко О.М.
Г.Алушта, 2014г.
Задачи: Уточнять знания детей о зиме. Познакомить детей с новым способом создания зимних образов, используя нестандартные материалы (сахар, соль, манная крупа, рис). Развивать мелкую и общую моторику, силу дыхания, творческие способности. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Материал: коробочки с солью, с сахаром, с рисом, с манной крупой, бумажные снежинки на всех детей. Трафареты: ёлка, туча, снеговик, снежинка. Снеговик – конструктор.
Стаканчики со «снегом» (мелко нарезанные салфетки), трубочки. Клей, кисточки, губки, салфетки, тарелочки большие и маленькие.
Иллюстрации по теме «Зима».
Аудио запись песни «Снежинки».
Ход занятия.
Звучит музыка.
-Дети, послушайте дивная музыка звучит, Зимушка- Зима к нам в гости спешит.(слушают музыку).
-Посмотрите, всё вокруг белым-бело много снега намело. Музыка кончается- в чудеса превращается.
-Ребята, а какие зимние чудеса вы знаете? ( Ответы детей: мороз, снег, вьюга, снегопад, и т. д.) Молодцы! Дети, если вы меня будете слушаться, то чудо обязательно получится.
-Мы к сугробу подойдём и посмотрим что же в нём?
Воспитатель открывает покрывало, там стоят стаканчики со «снегом». Вос-ль предлагает подуть через трубочку в стаканчик. - Носом вдыхаем воздух, а ртом выдыхаем в трубочку.
-Будет вьюга снегопад, будет радость для ребят.
Снег кружился и ложился, и в огромный сугроб превратился. (Дети с вос-лем подходят к «сугробу», поднимают покрывало)
-Что за диво, что за чудо? Снеговик появился откуда? Давайте, вспомним стихотворение про то, как мы делаем снеговика. Мы расскажем и покажем, а Снеговик поиграет с нами - даже. Лого гимнастика. Дети проговаривают слов, и одновременно показывают действия.
«Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечёт слегка
Увы! И нет снеговика »
-Ребята, смотрите, к нам не только снеговик в гости пришёл, Зимушка - Зима своих подружек привела. Снежинки - балеринки в воздухе кружатся, на ладошки к нам ласково ложатся.
-Посмотрите, какие красивые снежинки, но пока они к нам летели, их платья потускнели. Давайте, мы нарядим снежинки в праздничные платья. К сугробу подойдём и блестящего снега наберём. (Вос-ль подводит детей к столу, где стоят баночки с сахаром, солью, рисом, манной крупой)
-Зимушка-Зима нам волшебного снега принесла (дети рассматривают, рассказывают о свойствах: сахарный снег и т. д.) Ребята, но он же похож на настоящий такой же красивый и блестящий. Украсим этим «снегом» платья снежинок (одна подгруппа детей садится за столы: клеем намазывают снежинки и посыпают «снегом».) А другая группа детей с воспитателем подходят к тонированному ватману и создают зимний пейзаж с помощью трафаретов, клея и «снега». Прикладывают трафареты: ёлочку, снеговика, снежинки, тучи, сугробы, губкой наносят в середину трафарета клей, затем посыпают « снегом». Готовыми снежинками украшают ёлочку, картину вешают на выставку.
-Но чудеса на этом не заканчиваются, Зимушка-Зима из муки гостинцев принесла.
( Воспитатель достаёт из «сугроба» печенье, на котором зимние узоры - снежинки, угощает детей.)
Пусть в вашей жизни сказка не кончается,
Пусть ваши мечты и желания всегда сбываются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные методы рисования)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе МАДОУ детского сада №3 "Ручеёк" г. ШагонарВоспитатель: Монгуш Ж.П.Программные задачи:- формировать умение правильно передавать располо...
Конспект организованной изобразительной деятельности детей старшей группы ДОУ в рамках темы недели «Уж небо осенью дышало…» Тема: «Зачем людям зонт?»
образовательная деятельность...
Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Зайчонок"
Материал по изобразительной деятельности в старшей группе...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе « Подарим зимний лес животным»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных материалов и техник рисования.Задачи: 1. Закрепить навыки, приёмы нетрадиционного рисования: смят...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Гжельский изделия»
Конспект занятий в старшей группе«Гжельские изделия»Цель: Создать условия для развития интереса к творчеству гжельских мастеров; познакомить с характерными особенностями гжельского фарфора...
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование)
Конспект по изобразительной деятельности (старшая группа)...