Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».
план-конспект занятия по рисованию по теме

Конспект ННОД художественное творчество (рисование) «Северные мотивы».

Программные задачи.

   Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) – геометрический узор, используемые цвета (красный, голубой, белый, жёлтый).

   Научить расписывать силуэты национальной саамской одежды - малицы саамским орнаментом, используя различные вариации простых элементов и сочетания крупных элементов с мелкими – треугольников, ромбов, квадратов, полуокружностей, волнистых и ломаных линий.

    Закрепить технику работы различным изобразительным материалом. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

   Воспитывать чувство уважения к труду саамских мастериц, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_khudozhestvennomu_tvorchestvu.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №45 комбинированного вида

Конспект

непрерывной непосредственно организованной

образовательной деятельности

художественное творчество (рисование).

Тема: «Северные мотивы».

Воспитатель: Мелаш О.М.

2013 – 2014 учебный год

Программные задачи.

   Дать детям представление об особенностях декоративно-прикладного искусства народа севера (саами) – геометрический узор, используемые цвета (красный, голубой, белый, жёлтый).

   Научить расписывать силуэты национальной саамской одежды - малицы саамским орнаментом, используя различные вариации простых элементов и сочетания крупных элементов с мелкими – треугольников, ромбов, квадратов, полуокружностей, волнистых и ломаных линий.

    Закрепить технику работы различным изобразительным материалом. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

   Воспитывать чувство уважения к труду саамских мастериц, любовь к родному краю.

Материал.

Кукла в национальной одежде, игра «Подбери комплект одежды и обуви», образцы саамских узоров.

Силуэтные изображения национальной саамской одежды – малицы; гуашь, акварель, восковые мелки, кисточки разного размера, стаканчики с водой,

салфетки.

Предварительная работа.

 Рассматривание альбомов: «Декоративно-прикладное искусство народов России», «Искусство, рождённое на снегу», «Саами – гордый, маленький народ».

Рассматривание изображений изделий из оленьего меха.

 Дидактические игры: «Подбери узор для малицы», «Что лишнее», «Составь узор», «Найди такой же узор».

Ход.

-Дети, а помните, к нам в гости приходил Незнайка и мы все вместе побывали в тундре и познакомились с коренным народом нашего северного края?

- Так вот вчера я получила письмо от Незнайки, в котором он просит нашего разрешения снова приехать к нам, но только уже не одному, а со своими друзьями, жителями Цветочного города. Пригласим Незнайку и его друзей к нам?

- Но, как же быть, ведь у нас наступают холода, а у жителей Цветочного города нет тёплой одежды? Чем же мы можем им помочь?

(Предложения детей.)

- Молодцы, ребята, очень хорошие предложения. А я предлагаю сделать для них национальную саамскую одежду. Уж в ней то жители Цветочного города ни в какую стужу не замёрзнут.

- Мы с вами уже знаем, в какую одежду одеваются коренные жители Кольского Севера – саами. Кто из вас её назовёт?

Показываю куклу в саамской одежде.

- А кто скажет, каким узором саамские мастерицы украшают эту одежду?

- Из каких элементов состоит саамский узор?

- Как в узоре располагаются эти элементы?

- Какие цвета используют саамские мастерицы?

Рассматривание образцов саамских узоров.

Пояснить, как можно чередовать элементы саамского узора (различные вариации чередования и сочетания крупных и мелких простых элементов).

Показ равномерного расположения и чередования элементов узора.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в окошко,

Осветило нам дорожку,

А мы малицы одели,

Не боимся мы метели.

Пимы тёплые не хуже,

Не боимся лютой стужи.

  Предложить детям представить, что они попали в мастерскую по украшению национальной саамской одежды, подумать, как бы они хотели украсить малицу и приступить к работе.

   В процессе самостоятельной работы детей слежу за тем, чтобы дети, при составлении узора, отражали особенности саамского узора, использовали нужные цвета. Напоминаю об этом, если потребуется.

   При рассматривании готовых рисунков, отмечаю разнообразие их орнаментов. Предлагаю разыграть сценку «Встреча двух саамочек (саамов)». Двое детей, со своими рисунками, становятся рядом и по очереди хвастаются своей малицей, украшенной национальным саамским узором. Отмечаю выразительность диалогов, разнообразность рисунков.

-Молодцы, дети, какие красивые малицы у вас получились. Теперь мы смело можем приглашать Незнайку и его друзей к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» с использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - кляксография с трубочкой....

Конспект по художественному творчеству (рисованию) «Желтые листочки».

Мною в 2013 году был разработан конспект нод по художественному творчеству...

Конспект НОД Художественное творчество (рисование) тема «Знакомство с ахроматическими цветами»

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж ....

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...