Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД, художественное творчество, средняя группа | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 207 комбинированного вида»
Тема недели «Лесные жители».
Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе
«Прогулка в зимний лес».
Подготовила:
воспитатель
Павлова Надежда Михайловна
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество: продолжать формировать навыки рисования лесных животных нетрадиционными способами.
Познание: расширять представление о диких животных и их повадках.
Социализация: создавать условия для самостоятельного выбора детьми на основе гендерной типологии.
Коммуникация: развивать компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная речь, диалог).
Музыка: развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений
Предварительная работа:
- знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
-беседа «Что происходит в природе зимой? «Лесные жители», «Звери и их детеныши»;
- рассматривание картинок, открыток иллюстраций животных ;
- слушание композиций П.И Чайковского «Времена года»;
-наблюдение за снегом и его свойствами;
Оборудование: магнитофон, мягкие игрушки, бумага для рисования, гуашь, акварельные краски, фломастеры, зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, пробки, нарукавники, фартуки, стаканы с водой, салфетки.
Вид: продуктивная деятельность (рисование)
Планируемые результаты:
Личностные, продуктивные
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Самостоятельность, творчество.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Эмоциональность
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес! А вы идти со мной готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают)..
– Раз, два, три…. и мы в лесу!
Звучит музыка П.И Чайковского из цикла «Времена года».
Воспитатель: Ребята, куда мы попали?
Дети: В зимний лес
Воспитатель: Посмотрите, какая кругом красота.
Все снег да снег, весь лес стоит в сугробах
Седые сосны искрами блестят
Сверкает снег и на лесных дорогах,
Спокойно все кусты под снегом спят.
- Послушайте, какая тишина, только и слышно как потрескивают на морозе деревья. Оглянитесь вокруг, вам не кажется странным, что в лесу никого нет? Нет, ребята, послушайте, все-таки кто-то есть? Вы слышите, плачь животных?
Игра «Угадай, чей голос?»
Воспитатель: Ребята, что-то у них голоса какие то странные. Смотрите перед нами тропинка. Интересно, куда же она нас приведет? Хотите узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Смотрите, чей то домик на пути. Как вы думаете, чей это домик?
Воспитатель: отгадайте загадку и тогда узнаем, кто живет в домике?
Он живет в глухой избушке,
Знает каждую опушку,
Каждый холмик и нору,
Ведь работает в бору.
(Лесовичок)
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, прежде чем зайти в дом?
Дети: Позвать хозяина дома. Постучать в дверь или окно.
Воспитатель: Давайте постучим в дверь.
(Звучит голос Лесовичка, записанный на СД-диск)
текст: «Меня нет дома. Я ушел на поиски детенышей лесных зверей, они заблудились, когда была сильная метель»
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Лесовичку?
Дети: Позвать зверей, пойди на поиски детенышей.
Воспитатель: Все верно, идем искать!
(Дети по залу ищут мягкие игрушки волка, зайца, медведя, лисы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а как будут называться детёныши всех этих животных?
Дети: у лисы – лисята, у медведя – медвежата, у зайца-зайчата, у волка - волчата.
Воспитатель: Молодцы, ребята всех детёнышей назвали.
Давайте отпустим их по тропинке, пусть бегут к своей норе и берлоге.
Дети посмотрите, у Лесовичка есть художественная мастерская, он здесь мастерит и рисует, когда не работает! Смотрите, что здесь у него есть?
Дети: Поролон, краски, зубные щетки.
Воспитатель: А давайте с вами нарисуем то, что с вами мы увидели и встретили на прогулке?
Дети: детёнышей волка, лисы, зайца, медведя, снег, деревья.
Воспитатель рассказывает алгоритм действий;
-выбираем любой трафарет;
-накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;
- берем зубную щетку, обмакиваем в краску, проводим по зубной щитине, образуются брызги.
-аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;
- получается красиво выраженные деревья и образы детёнышей животных.
Физминутка
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.
Анализ работы:
Воспитатель: Как много вы всего нарисовали, скажите, что вы рисовали?
Дети: зимний лес, зайчиху и зайчат, лисицу, волчат, медвежат.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Лесовичку отыскать детёнышей лисицы, волчицы, зайчихи, медведицы. Мы заберем все рисунки с собой, расскажем родителям о нашей прогулке в зимний лес, покажем им какие рисунки вы нарисовали. А Лесовичок поможет нам организовать творческую выставку рисунков для родителей и друзей из детского сада.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти две елочки, одна елочка зеленая, пушистая, много шишек на ней висит, а другая: мало на ней иголок, желтоватая, и шишек нет. Ребята, а какое у вас сейчас настроение после нашей с вами прогулки? Подойдите к той елочке, какая вам больше нравится. Что вам больше всего понравилось? Запомнилось?
Дети: Понравилось искать детенышей лесных животных, рисовать, гулять по зимнему лесу
Воспитатель: Как замечательно мы свами прогулялись по зимнему лесу. В знак большой благодарности Лесовичок приготовил вам небольшой сюрприз: раскраски с изображением лесных жителей.
А мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза, произносим и считаем
– Раз, два, три…. и мы с вами в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области Художественное творчество (рисование) в средней группе. Тема: "Зимняя сказка".
Конспект открытого простмотра НОД в средней группе...
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»
Конспект интегрированного занятия(мир природы –художественное творчество рисование) для средней группы «Лесной колобок – колючий бок»...
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе на тему: «Разукрасим платье для Бабки Ёжки»...
НОД по художественному творчеству (рисование) в средней группе по теме "Осенние деревья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе в образовательной области "Художественное творчество". ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) в средней группе. Тема: «Мимоза»
Интегрированные задачи:• Учить рисовать ветку мимозы нетрадиционным способом (ватными палочками) – гуашь;• Закрепить знания детей о частях цветка – ветка, лист, цв...
ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.
НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....