Конспект НОД Художественное творчество. Рисование. Тема:"Писанка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_hud_tvorchestvu_pasha.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

-Учить рисовать на объемной форме

-Совершенствовать умение работать ватной палочкой и красками

- Развивать интерес к творческой деятельности и стремление участвовать в ней

-Мотивировать детей к изучению народного творчества

- Расширить кругозор детей о народных обычаях и традициях

-Воспитывать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;

-Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа

Материалы:

Гуашь, ватные палочки, бумажные салфетки, стаканчики с водой, формы для декоративной росписи (куриные яйца), держатели, кукольный театр «Курочка Ряба», наголовники цыплята.

Предварительная работа: Разучивание физминутки, рассказ воспитателя о Пасхе, чтение стихов, прослушивание песен, посвящённых празднику, знакомство с игрой «Наседка и цыплята»

Методические приёмы: Рассказ воспитателя о празднике, просмотр кукольного театра «Курочка ряба», физминутка, показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра «Наседка и цыплята»

Ход НОД:

Воспитатель:  На дворе весна. Приближается праздник светлого Христова Воскресения – Пасха. Пасха-это главный праздник на Руси: «Царь дней», «праздник праздников», и «торжество торжеств» - именно так в старину называли этот праздник, а символ праздника это пасхальное яйцо.  Пасху всегда ждали с нетерпением и готовились к ней. На Пасху принято печь куличи, красить яйца, делать творожные пасхи. А сейчас мы с вами пойдём в гости и посмотрим как готовятся к этому празднику наши знакомые дед и баба из сказки «Курочка Ряба».

Представление кукольного театра:

Дед: Ой, ты печка – сударыня

 Помоги нам боярыня.

 Ты свари, напеки,

 Обогрей, освети,

 Полечи и спаси,

 В Дом богатство неси!

 Бабка: Нам везде надо успеть

 И сплясать, и спеть.

 Мы избу белёную чисто подметем,

 А тоску зеленую мы не пустим в дом.

 Дед: /Закончив побелку/ Схожу – ка я бабка погляжу не снесла ли там курочка яичко!

 Ну, как курочка снесла ты нам яичко?

 Курочка: Ко-ко-ко! Снесла, дедушка, снесла, да не одно, а много!

 Как раз к празднику успела!

 Дед: Ай, да Рябушка, ай да умница. Постаралась. Спасибо тебе! Ой, а яички-то простые, что же теперь делать? Нам ведь красивые пёстрые нужны к празднику.

Воспитатель: Не огорчайтесь! Вашему горю поможем, правда ребята? Мы ваши яички разукрасим к празднику.

Вы нас здесь подождите, а мы пойдём в свою мастерскую.

Дети подходят к столам с красками.

Физминутка.

Стол пасхальный накрываем                       (показ ладонями)

Веткой вербы украшаем,                             (разводят пальцы на обеих руках)                   

А в печи печём куличи                                 (имитация движений «печём пирог»)

А от курочки – яички                                   (смыкают указательный и     

Дай нам, курочка, яичко простое                                     большой палей на руке)

Мы его распишем – будет золотое                  (пальцами рисуют по воздуху)

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйца  в пасхальные одежды     (проводят руками по бокам сверху вниз)

Воспитатель: Посмотрите, какими красками мы будем украшать наши яйца?

(Ответы детей: красным, синим, зелёным, жёлтым)

Воспитатель: Молодцы!

Давайте приступим к украшению яиц, работать мы будем ватной палочкой, посмотрите как я делаю. (Показ приёмов рисования) Примакиваю я аккуратно, если немного испачкалась, то вытираю руку о салфетку.

(Самостоятельная деятельность детей.)

Воспитатель: Вот молодцы, ребята, постарались. Давайте отнесём наши красивые яички дедушке и бабушке.

(Подходят к бабушке и дедушке)

Воспитатель: Вот и закончили свою работу наши умельцы.

 Дед: Какие у нас яички получились красивые.

 Бабка: /берет яички/ Глаз не оторвать. Спасибо. /ставит на стол/

Курочка Ряба: Ребята, выручили вы нас, давайте я с вами за это поиграю, а игра наша называется «Наседка и цыплята».

Покружились, покружились и в цыпляток превратились.

Игра «Наседка и цыплята»

(Дети благодарят Курочку Рябу, прощаются с героями)

Воспитатель: Чем занимались мы с вами сегодня? К какому празднику расписывают яйца? Каким цветом мы с вами расписывали яйца?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».

В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4  области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»

Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме «Одуванчики в траве»...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) ТЕМА: РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЕР ИЗ ЛИСТЬЕВ.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-иссле...

План –конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Художественное творчество» : Рисование. Тема: «Разноцветные обручи. Упражнение с обручами» 2 младшая группа

Задачи: « Художественное творчество» :Упражнять в рисовании предметов круглых  форм,; Продолжать  учить правильно держать карандаш при рисовании; .Вызывать желание рисовать. « Позн...

Конспект НОД Художественное творчество (рисование) тема «Знакомство с ахроматическими цветами»

Занятие учит детей работать в нетрадиционной технике граттаж ....

Конспект НОД (Художественное творчество – Рисование) Тема: « Русский сарафан»

-познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;-вызвать интерес к жизни наших предков;-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной к...

Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...