Конспект по рисованию "Шапочка для Миши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
«Шапочка для Мишки»
во второй младшей группе
Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о предметах одежды, для чего нужна нам одежда;
- правильно сопоставлять виды одежды по времени года, по погоде;
- учить правильно держать карандаш и закрашивать;
- закрепить знания о изученных цветах.
Развивающие:
- развивать наблюдательность и мыслительную деятельность;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратное отношение к одежде;
- воспитывать аккуратность при закрашивании.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
"У каждого умного славного мишки
Должна быть берлога, должны быть штанишки,
В штанишках мишке тепло и приятно,
В штанишках он выглядит славно, опрятно
Скажите вы мишку бы в гости позвали?
В штанишках?. о да
Без штанишек. едва ли"
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?
Дети: Мишка
Воспитатель: Правильно, а Миша к нам пришел не просто так. Мишенька расскажи, что же у тебя случилось?
Миша (игрушечная кукла на руке воспитателя) : Здравствуйте ребята. А ну ка, сперва отгадайте мои загадки: "В чем на улице мы ходим, Что замерзнуть не дает? " (куртка)
Ответы детей.
Миша: Ой какие молодцы, а еще одну "Домик для головы"(шапка)
Ответы детей.
Миша: А когда мы одеваем шапочку на голову?
Ответы детей.
Миша: Правильно, когда на улице холодно. Чтобы ушки наши не замерзли. А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее и у меня заболели ушки.
Воспитатель: Ребята поможем Мишке? Нарисум ему красивые шапочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ты Мишенька посиди на стульчике, да посмотри как ребятки красиво закрашивают. Ребята, у каждого есть листочек с нарисованой шапочкой, но она совсем не интересная. Давайте закрасим ее, чтобы шапочка стала яркой и красивой!
Сначала мы с вами закрасим помпон на шапочке. Возьмем в ручки желтый карандашик. Покажите мне ребята как вы будете закрашивать. (Дети в воздухе показывают как правильно закрашивать). А теперь все покажите мне, где же помпон на шапочке. (Дети показывают на рисунках где находится помпон). А теперь желтым карандашиком закрашиваем помпон на шапочке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.
После того, как закрасили помпон, проводится пальчиковая гимнастика:
"Сидели два медведя на тоненьком суку, (качаются из стороны в сторону)
Один читал газету, (руки разводят в разные стороны)
Другой молол муку, (молят муку руками)
Раз ку-ку, два ку-ку (стукают кулочками по коленкам)
Оба шлепнулись в муку, (хлопают ладошками по коленкам)
Нос в муке, (вытирают нос)
И хвост в муке, (стряхивают с хвоста рукой)
Ухо в кислом молоке. " (вытирают ухо)
Воспитатель: На а теперь, ребята закрасим саму шапочку, возьмем синий карандашик. Покажите мне какую часть шапочки которую мы еще не закрасили? (Дети показывают пальчиками) Правильно, давайте вместе с вами закрасим ее.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются, применяю прием "пассивного рисования", даю указания, хвалю детей.
Ребята закончили закрашивать.
Миша: Все детишки молодцы, вижу все старались!
Воспитатель: Ребята, давайте каждый подарит Мишке шапочку! А Миша нам пообещает, что гулять больше в холодную погоду без шапочки не пойдет!
Миша: Да, не пойду. И вы ребята обязательно одевайте шапочки!
Ребята дарят свои шапочки Мише. Миша благодарит каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).
1.Дать представление о безопасном поведении в зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Конспект НОД "Новоселье у Миши"
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий...
Конспект НООД "Приключения медвежонка Миши"
Занятие по безопасности...