Конспект НОД "Новоселье у Миши"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации НОД в средней группе
ОО «Коммуникация»
Тема: «Новоселье у Миши».
Задачи:
- Пополнять и активизировать словарь детей посредством методов и приемов ТОЛЗ.
- Учить детей описывать предмет, активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
- Учить употреблять слова-антонимы.
- Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
Оборудование: ноутбук, игрушки – кукла Маша, медведь, мяч; схема описания мебели; картинки с изображением комнат и мебели, раскраски – коврики, карандаши.
Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук:
- Ребята, нам пришло сообщение, давайте посмотрим от кого.
(На экране появляется Мишка) Слайд 1.
-Да, дети, это Миша. Сейчас прочитаем, что он нам пишет. Слайд 2.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Дело в том, что я построил себе красивый новый дом, но он пустой. Мне нужно приобрести в дом мебель, а какую я не знаю…»
- Ребята, давайте расскажем Мише какая бывает мебель. Предлагаю встать всем в хоровод. Передавая мяч по кругу, мы будем по очереди называть разные предметы мебели.
Игра «Какая бывает мебель» - интерактивная технология «Хоровод».
- Молодцы, как много мебели вы назвали. Сейчас отправим Мише сообщение. Подождите, ребята, здесь еще что то написано.
«Спасибо, дети, мне уже привезли мебель и выгрузили на улице.» Слайд 3.
«Помогите мне пожалуйста расставить мебель по комнатам.» Слайд 4.
-Как же мы узнаем, какие комнаты есть у Миши? Что же нам делать?
- Предлагаю отправится к Мише в гости.
- Ребята, а как нужно вести себя в гостях, вы знаете?
Во первых, нужно обязательно поздороваться с хозяевами. Что вы скажете Мише? А еще как можно поздороваться? (Привет, добрый день, можно пожать руку.) А во вторых, в гостях нужно быть скромными и вежливыми.
-Давайте поторопимся, ребята, Миша нас уже ждет.
- Посмотрите, в каком красивом сказочном лесу мы находимся!
Игра «Скажи наоборот».
Дети передвигаются по группе к изображению леса.
Воспитатель:
-Обратите внимание, дети, деревья в лесу высокие, а кусты … (низкие).
-Тропинка в лесу узкая, а дорога … (широкая).
-Речка глубокая, а ручеек … (мелкий).
-В лесу тихо, а в городе … (шумно).
-Воздух в лесу свежий, а в городе … (грязный).
- А вот и Миша нас встречает.
«Здравствуйте, ребята! ….(дети здороваются)
Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Спасибо, что пришли мне на помощь.
Проходите, пожалуйста.»
- Миша, покажи нам с ребятами, какие комнаты у тебя есть в доме.
Миша: «Вот посмотрите, ребята, это прихожая, кухня, спальня, гостиная. А вот здесь мебель, которую надо расставить».
-Хорошо, Миша, мы с ребятами с удовольствием тебе поможем расставить мебель по комнатам.
Игра «Расставь мебель» - интерактивная технология цепочка.
Воспитатель дает образец: «я в прихожую поставлю для Миши вешалку, а ты Маша ?...»
Дети по очереди расставляют мебель в комнаты, комментируя свои действия.
Миша: «Ребята, какие вы молодцы! Я вам очень благодарен. Теперь можно и отдохнуть».
Физминутка- музыкальная.
Неожиданно появляется Маша: «Ага! Праздник! И без меня? А что это вы тут делаете?»
Воспитатель: -Здравствуй, Маша. Мы с ребятами помогли Мише расставить мебель в новый дом.
Маша: - Интересненько, и какую вы мебель поставили?
Воспитатель: -А мы сейчас тебе расскажем. А помогут нам в этом картинки- символы.
- Посмотри, Маша, ребята поставили Мише в гостиную диван. Он светло-коричневый, прямоугольный, большой, кожаный. На нем можно полежать, почитать книгу, посмотреть телевизор.
-Олеся, а ты о какой мебели хочешь рассказать Маше?
Воспитатель предлагает детям описать мебель с помощью схемы.
Маша: Это что ж получается, новый дом, новая мебель! Это надо отпраздновать!
Миша: Приглашаю всех к себе на новоселье!
Воспитатель: - Спасибо, Миша.
Воспитатель обращается к детям: Дети, на новоселье принято дарить подарки. Я обратила внимание, что у Мише нет ковриков. Предлагаю вам сделать красивые коврики своими руками. Проходите, пожалуйста, за столы.
(Дети рассаживаются за столами и раскрашивают коврики.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Маша ищет Мишу» (раздел «Математическое развитие»)
Конспект занятия «Маша ищет Мишу»(раздел «Математическое развитие») Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возра...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия в старших группах по ОБЖ (безопасность детей в зимнее время) ((Миша на зимних каникулах)).
1.Дать представление о безопасном поведении в зимний период.2.Закрепит представления детей о зимних представлениях в природе.З.Развивать связную речь и состав...
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева «Дядя Миша» в старшей группе.
Конспект по развитию элементарных математических представлений по сказке В. Сутеева«Дядя Миша» в старшей группе. Задачи:1. Закрепить умение классифицировать предметы по заданным свойствам (цвет, ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".
Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...
Математическое и сенсорное развитие . Конспект НОД "Дядя Миша"
логико-математическое развитие для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект "Как Маша Мишу весной будила"
Как Маша Мишу будила весной...