Конспект образовательной деятельности по "Художественному творчеству"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Образовательные»:

§  закреплять представления детей о цветовом многообразии;

§  познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;

§  расширять  знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по художественному творчеству

у детей подготовительной группы

Составил воспитатель

Хитровского филиала «Аленушка»

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Платоновского детского сада:

                            Иванкина Инесса Геннадьевна

2016 г.

Тема: «Как Клякса-художница училась смешивать краски»

 (обучение детей технике смешивания краски)  

Интеграция образовательных областей:   «Художественное творчество»,  «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

«Образовательные»:

  • закреплять представления детей о цветовом многообразии;
  • познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;
  • расширять  знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения;

«Развивающие» 

  • развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
  • приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • пополнять и обогащать словарный запас детей;
  • развивать слуховое восприятие

« Воспитательные»

  • воспитание этического отношения к цвету и краскам.
  • воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материал. Спектральный круг, альбомный лист для смешивания красок, размер А4; набор гуашевых красок,  кисть, стаканчик с водой,  салфетка,  палитра,  музыка, сказочный герой – Клякса.

Предварительная работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года,  проведение игры «Теплое -Холодное», загадки. При разгадывании загадок, воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета?


Ход занятия

Воспитатель:

        Вышли мы гостей встречать! 
           Хлебом-солью привечать! 
           Будем те, теперь знакомы! 
           Чувствуйте себя, как дома! 
           Нам на радость погостите, 
           Столько, сколько захотите! 

Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Рисования.

Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все переливается.

Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).

Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились синяя. До-того они доспорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами. (Звучит музыка входит клякса с ведерком в руках, обращает внимание на рисунок с кляксами).

Клякса: Здравствуйте юные художники, Я Чудо – клякса! 

Воспитатель: Здравствуй Клякса.

Клякса: Ребята, я мечтаю стать художницей. Слышала, что можно смешивать краски и стала смешивать все – как настоящий художник.

Воспитатель: для чего ты смешала все краски?

Клякса: Нужно смешивать как можно больше разных красок, чтобы было нарядно, красиво, разноцветно. Но смотрите, что получилось – грязь! Не пойму в чем дело! (показывает ведро с грязной водой). Ребята, у вас краски не превращаются в грязь? Ответы детей

Воспитатель:А зачем ты стала смешивать все краски?

Клякса:Я хотела нарисовать красивую, яркую картину.

Воспитатель: Ребята, поможем кляксе нарисовать картину?

Но сначала мы сделаем гимнастику для своих рук.

Гимнастика для пальчиков

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руками)

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде, (Свободно машем кистями рук)

То сожмутся, разожмутся, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

То зароются в песке. (Вращательные движения кистями)

Воспитатель: Рассмотрите свои краски.

– Назовите цвета красок.

Что напоминает вам цвет каждой краски? 

Голубой – цвет неба;

желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха;

зеленый – цвет травы и листьев на деревьях;

 красным бывают закат, цветок и др.)

– Какие еще вы знаете цвета?

– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)

Воспитатель: Ребята, и ты клякса, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Как вы думаете, скучно будет жить на нашей планете? (ответы детей)

Клякса:-   Да, будет грустно и скучно. 

Воспитатель: От такого многоцветия мир веселый и яркий.  Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные. Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Клякса: Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А почему только 3 цвета? Значит здесь есть какая - то загадка?

Воспитатель: Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании главных цветов можно получить другие цвета, дополнительные.

Клякса:- Ой, как интересно. А чем и где вы будете смешивать эти краски?

Воспитатель:-Краски будем смешивать кисточками на палитре.

Клякса: А что такое палитра?

Воспитатель: Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги.

Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.

 А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

– А как получить оранжевый цвет?

– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

– Как получить зеленый цвет? Кто знает?

– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.

– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети. Белый и черный.

Воспитатель:  Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.

Клякса: А белую зачем добавлять, она же будет незаметна?

Воспитатель: Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

Клякса: А черную краску можно добавлять? Она же все зачернит?

Воспитатель: А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.

(Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.)

Воспитатель: А самое интересное,  смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного моно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.

 

Воспитатель: А сейчас вы, ребята и ты клякса поэкспериментируйте и придумайте свои  оттенки. Полученным оттенкам придумайте интересные образные названия.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Е. Руженцева

 «Сказки про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"

На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги  и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»

Конспект   образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме  «Цыпленок»...

Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...