Конспект образовательной деятельности по "Художественному творчеству"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Образовательные»:
§ закреплять представления детей о цветовом многообразии;
§ познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;
§ расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественному творчеству
у детей подготовительной группы
Составил воспитатель
Хитровского филиала «Аленушка»
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Платоновского детского сада:
Иванкина Инесса Геннадьевна
2016 г.
Тема: «Как Клякса-художница училась смешивать краски»
(обучение детей технике смешивания краски)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
«Образовательные»:
- закреплять представления детей о цветовом многообразии;
- познакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами;
- расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения;
«Развивающие»
- развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
- приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- пополнять и обогащать словарный запас детей;
- развивать слуховое восприятие
« Воспитательные»
- воспитание этического отношения к цвету и краскам.
- воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материал. Спектральный круг, альбомный лист для смешивания красок, размер А4; набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, палитра, музыка, сказочный герой – Клякса.
Предварительная работа: Проведение дидактической игры «Цветовая математика», рассматривание репродукций с изображением четырех времен года, проведение игры «Теплое -Холодное», загадки. При разгадывании загадок, воспитатель обязательно задаёт вопрос, какого цвета?
Ход занятия
Воспитатель:
Вышли мы гостей встречать!
Хлебом-солью привечать!
Будем те, теперь знакомы!
Чувствуйте себя, как дома!
Нам на радость погостите,
Столько, сколько захотите!
- Ребята сегодня мы с вами побываем в удивительной стране Рисования.
Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки- кисточки и мальчики- карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и все переливается.
Чтобы нам туда попасть я расскажу вам сказку. (Звучит музыка «В гостях у сказки»).
Жили-были краски в коробочке, каждая в своей квартире и однажды стало им скучно. Начали краски хвастаться, какая из них самая красивая, самая лучшая. (Продолжая рассказ, воспитатель смешивает цвета красок). Жёлтая краска говорит: «Я самая солнечная» - с ней стала спорить красная – «А я самая яркая», затем к ним присоединились синяя. До-того они доспорились, что стали друг друга толкать. Все краски так перемешались, что стали грязными и некрасивыми. Заплакали краски, каждая их слезинка капала на листочек бумаги. И были эти слезинки похожи на грязные комочки, которые называют кляксами. (Звучит музыка входит клякса с ведерком в руках, обращает внимание на рисунок с кляксами).
Клякса: Здравствуйте юные художники, Я Чудо – клякса!
Воспитатель: Здравствуй Клякса.
Клякса: Ребята, я мечтаю стать художницей. Слышала, что можно смешивать краски и стала смешивать все – как настоящий художник.
Воспитатель: для чего ты смешала все краски?
Клякса: Нужно смешивать как можно больше разных красок, чтобы было нарядно, красиво, разноцветно. Но смотрите, что получилось – грязь! Не пойму в чем дело! (показывает ведро с грязной водой). Ребята, у вас краски не превращаются в грязь? Ответы детей
Воспитатель:А зачем ты стала смешивать все краски?
Клякса:Я хотела нарисовать красивую, яркую картину.
Воспитатель: Ребята, поможем кляксе нарисовать картину?
Но сначала мы сделаем гимнастику для своих рук.
Гимнастика для пальчиков
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
Вращаем кисти рук.
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)
Повертели. (Круговые вращения кистью)
И работать захотели. (Потираем руками)
Мы старались, рисовали,
Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)
А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)
Рисовать опять начнем. (Потираем руками)
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде, (Свободно машем кистями рук)
То сожмутся, разожмутся, (Сжимаем и разжимаем кулачки)
То зароются в песке. (Вращательные движения кистями)
Воспитатель: Рассмотрите свои краски.
– Назовите цвета красок.
Что напоминает вам цвет каждой краски?
Голубой – цвет неба;
желтый – цвет солнца, цыпленка, подсолнуха;
зеленый – цвет травы и листьев на деревьях;
красным бывают закат, цветок и др.)
– Какие еще вы знаете цвета?
– Красивы все цвета красок! Какое настроение вы испытываете, когда начинаете рисовать или когда смотрите на краски? (Радостное, восторженное.)
Воспитатель: Ребята, и ты клякса, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улице идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Как вы думаете, скучно будет жить на нашей планете? (ответы детей)
Клякса:- Да, будет грустно и скучно.
Воспитатель: От такого многоцветия мир веселый и яркий. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные. Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.
Клякса: Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А почему только 3 цвета? Значит здесь есть какая - то загадка?
Воспитатель: Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании главных цветов можно получить другие цвета, дополнительные.
Клякса:- Ой, как интересно. А чем и где вы будете смешивать эти краски?
Воспитатель:-Краски будем смешивать кисточками на палитре.
Клякса: А что такое палитра?
Воспитатель: Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы, иногда с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют листок плотной бумаги.
Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.
А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.
– Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.
– А как получить оранжевый цвет?
– Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.
– Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)
– Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?
– Как получить зеленый цвет? Кто знает?
– Смешаем синюю и желтую краску. Нанесем на лист бумаги.
– Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краску. Нанесем на лист бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Дети. Белый и черный.
Воспитатель: Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть не цветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.
Клякса: А белую зачем добавлять, она же будет незаметна?
Воспитатель: Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.
Клякса: А черную краску можно добавлять? Она же все зачернит?
Воспитатель: А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.
(Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.)
Воспитатель: А самое интересное, смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного моно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.
Воспитатель: А сейчас вы, ребята и ты клякса поэкспериментируйте и придумайте свои оттенки. Полученным оттенкам придумайте интересные образные названия.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Е. Руженцева
«Сказки про краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Подарок для близких и друзей»
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую моторику....
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей "Художественное творчество", "Познание") Тема: "Блокнот для моих близких"
На данном занятии дети учатся делать блокнот из бумаги и украшать его декоративными элементами из цветной бумаги. Совершенствуют навыки работы с бумагой, ножницами, развивают мелкую мотори...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание») Тема: «Овечка с ягненком»
Учить детей выполнять сюжетную аппликацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественное творчество», "Познание" в средней группе по теме: «Головные уборы»
Конспект нод. Лепка головных уборов из пластиина...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 лет Лепка из соленого теста по теме «Цыпленок»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми 3-4 летЛепка из соленого теста по теме «Цыпленок»...
Конспект образовательной деятельности по творчеству писателя «С.Я Маршака» для детей шестого года жизни
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака. Задачи:1. Прививать интерес к чтению.2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность (инс...
Конспект образовательной деятельности по творчеству С.В.Михалкова «Путешествие в компании веселых друзей» для детей шестого года жизни
конспект образовательной деятельности по творчеству С.В.Михалкова...