Нод " Звездное небо "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Маленькие дети очень любят рисовать ! Не просто рисовать - а рисовать играя , не замечая этого они занимаются каким либо видом деятельности. Я создала обстановку при которой дети заинтересовались и играли непринужленно! Они развеселили лунтика , нарисовали для него звездочки при помощи мятой бумаги . Летали в космос на ракете . Детям 3-4 лет не просто смять лист бумаги и сформировать из нее шарик . Это способствует развитию мелкой моторики не только пальцев , но и всей кисти рук . Играли непринужденно, весело , и конечно радовались вместе с лунтиком . Вся обстановка располагала детей детей играть !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Звездное небо ." | 21.97 КБ |
Приложение к нод. Презентация | 955.59 КБ |
материал к Нод . | 442.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звездное небо».
Виды деятельности:
- познавательная
- игровая
- коммуникативная
- продуктивная
- двигательная
Образовательные области:
- познание
- коммуникация
- социализация
- здоровье
- художественное творчество
Формы работы:
- сюрпризный момент
- проблемная ситуация
- беседа
- пальчиковая гимнастика
- нетрадиционная техника рисования
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
- Учить комкать бумагу
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной в дорисовке сюжета
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с краской
Оборудование: половинки листов для сминания ( на каждого ребенка), гуашь желтого, синего, красного цвета в мисочках, листы голубого, синего цвета, мультимедийное оборудование, изображение «Лунтика» ракеты, звездного неба, игрушка
«Лунтика» обруч со звездочками, звездочки на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звезд.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Сюрпризный момент:
На экране появляется изображение « Лунтика.»
Воспитатель:
- спрашивает кто это.
Дети:
- Лунтик ( здороваются с ним)
Воспитатель:
Предлагает отправиться в гости к Лунтику
Игра:
- А теперь мы с вами дети улетаем на ракете.
- На носочки поднимитесь, космоса скорей коснитесь.
- А теперь мы приседаем раз, два!
- И ракету возвращаем!!!(во время игры на экране появляется изображение ракеты, в иллюминаторах видны дети. После окончания игры, изображение Лунтика опять появляется на экране.)
Воспитатель: предлагает позвать «Лунтика» в гости.
Дети: зовут « Лунтика» в детский сад.( в это время изображение Лунтика на экране исчезает, в комнате появляется игрушка «Лунтик.»)
Воспитатель: обращает внимание детей на то, что «Лунтик » грустный.( у него в руках лист бумаги синего цвета). Подносит игрушку к себе и спрашивает( почему он грустный). Сообщает детям от имени «Лунтика» ,что на этой картине было изображено звездное небо, много звездочек больших и маленьких. В это время на экране появляется изображение звездного неба. Дети рассматривают изображение.
Лунтик: говорит, что звездочки были разного цвета-красные, желтые и синие.
Воспитатель: успокаивает «Лунтика»
и спрашивает детей- « А мы можем помочь «Лунтику?» А как?»
Дети: - нарисовать звезды.
Воспитатель: Сегодня я как раз, ребята, встретила звездочета. Звездочет-это волшебник, который считает звезды. Он рассказал мне, как можно создать звезду и я сейчас вас научу и тебя, «Лунтик» тоже. (показывает картину, которую передал звездочет с изображением разноцветных звезд).
- Предлагаю подойти к мольберту. Какого цвета были звезды у «Лунтика?»
Дети: - желтые, красные, синие.
Воспитатель:
- Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки: я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек( сопровождает свои слова действиями), комочек макаю в гуашь и прикладываю к листу бумаги синего цвета и у меня получаются красивые желтые звездочки( показываю еще раз)
- Какого цвета получились звездочки?
Дети: - желтого
Физминутка:
- давайте представим, что у нас в руках лист бумаги и мы его сминаем так, чтобы получился бумажный комочек.( дети имитируют движения вместе с воспитателем.)
- а теперь макаем комочек в гуашь и прикладываем к листу бумаги. Что у нас получилось?
Дети:
- звездочки.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! А теперь предлагаю одеть фартучки, взять листы бумаги( синего ,голубого) цвета.
- Приглашаю сесть за столы.
Физ- минутка:
- Вот помощники мои (дети показывают руки)
- Их, как хочешь, поверни ( поворачивают ладони)
- А теперь мы их сжимаем ( сжимают в кулачки)
- В небе звезды зажигаем ( круговые движения ладонями).
Воспитатель:
- а теперь возьмите гуашь, какая вам больше нравится ( дети выбирают гуашь самостоятельно)
Воспитатель последовательно проговаривает инструкцию:
- Возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик.
- Макаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги- получается красивое звездное небо ( дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием)
Воспитатель (от имени Лунтика) хвалит детей.
-«Лунтик» посмотри, какие красивые звездочки у нас получились.
Рефлексия:
«Лунтик»
- Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь!
Воспитатель:
- Ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю поиграть вам в интересную игру, которая называется « Поймай звездочку» ( на обруче привязано несколько звездочек. Надо подпрыгнуть и поймать звездочку.)
Дети играют в игру.
«Лунтик»
- Я хочу подарить вам звездочки ( дарит каждому ребенку по звездочке) и картину с фотографиями детей в ракете.
- Прощается с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
Детский сад «Тополек»
Непосредственно образовательная деятельность
На игровой основе с использованием ИКТ технологий
По нетрадиционной технике рисования
« Звездное небо».
Воспитатель I квалификационной категории
Савченко Любовь Николаевна
С.Элита 2014г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что случилось?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"
Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи: 1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...
Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре
Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...
К 70 летию победы под Москвой.Защитники неба
Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.Уточнить, кто такие защитники от...
интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"
Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...
Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе" для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...
Уж небо осенью дышало
Почетные грамоты...
Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"
Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...