конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
весна пришла | 191.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5
г. Вольска Саратовской области
Улица Революционная, 29. Телефон 7-10-39
_________________________________________________________________________
Конспект
по образовательной деятельности в старшей группе
на тему: «Наступление весны»
приоритетная образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие(рисование)»
Составили воспитатели:
Никульченко Наталья Геннадьевна
Вегнер Наталья Сергеевна
г.Вольск -30.03.2016
Возрастная группа: старшая
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие(рисование)»
Тип : «Интегрированное»
Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная,
познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: Закрепить пройденный материал о весне, учить рисовать ласточку.
Программное содержание:
Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике.
Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку.
Материал:
- Бумага альбомного формата, карандаши цв.,
- Картинки с изображением разных времен года,
зимующих и перелетных птиц.
- простые карандаши, подставки.
Ход НОД
Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Вводная часть | |
Педагог собирает около себя детей. | Дети подходят к педагогу и садятся полукругом. |
Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте расскажем и покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем. Согласны?
Сейчас я прочту стихотворения о временах года. Вы слушайте внимательно и скажите, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?
В воздухе кружиться И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом поле забелело, Точно пеленою все его одело. И. Суриков.
И от птичьего крика сердцу только грустнее, Стаи птиц улетают прочь за синее море, И деревья блистают в разноцветном уборе. А. Плещеев.
3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели, Если рано росы гнут былинки до земли, Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный, Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, - Значит, это уже … Е. Трутнева. 4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи, На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник. С. Маршак. Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.
Вы все правильно рассказали. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? -Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их. -Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
-Чем похожи птицы? -А чем они отличаются друг от друга? -Ребята, а где мы с вами можем понаблюдать за птицами? -Что делают зимой для птиц? -У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки. Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица … Эту птицу всякий знает: На шесте его дворец, Червяков птенцам таскает Да трещит весь день…. Спереди - шильце, Сзади – вильце, Сверху – черное суконце, А снизу белое полотенце… А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди. Игра: повтор 2 раза. II. Основная часть -Молодцы! Хорошо играли. А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, Пока вы усаживаетесь я прочту вам стихотворение: Травка зеленеет, Как вы думаете какую перелетную птицу мы с вами сегодня будем рисовать. Давайте вспомним строение ласточки. На какую геометрическую фигуру похожа голова? Туловище? Крылья и хвост? Приступаем к работе Включается аудиозапись «Пение птиц» Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу… | да после каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки. Зима Осень Лето. Весна (Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор). Примерные ответы детей. Снег растаял, ручьи бегут, Подснежники видны, появляются на деревьях листочки и т.д.Птицы прилетели. Примерные ответы детей Голубь, синица, воробей, снегирь, скворец, грач, ворона, ласточка…. и т.д. Зимующие Голубь, ворона, синица, воробей,снегирь.. Перелетные(Дети находят их на картинках и называют) Грач,скворец,ласточка… клюв, две лапки, перья, крылья. Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев. На прогулках, на экскурсиях, на картинках Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами. … Грач. Скворец Ласточка (трое детей берут маски грача, скворца, ласточки) Ласточку Круг Овал Треугольник Дети рисуют по образцу воспитателя. |
III. Заключительная часть -Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы. -А давайте вспомним, о чем же мы сегодня говорили? Итог. -Вам понравилось занятие? -Что больше всего вам понравилось? -Где испытывали трудности? | Работы вывешиваются на доску. Дети их рассматривают и выбирают самую красивую на их взгляд. О временах года, о зимующих и перелетных птицах. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....