Непосредственно-образовательная деятельность "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Рисование акварельными красками по мокрому, в технике "отражение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_v_tehnike_otrazhenie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Деревья смотрят в озеро»

Задачи. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Экспериментирование с отражением в зеркале. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.

Материалы, инструменты, оборудование. Зеркало, ветка дерева с желтыми листьями, белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, , кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.

Содержание занятия.

Дети сидят на стульях на ковре. Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра.

- Ребята, вспомните, какие картины мы можем назвать пейзажами? (ответ детей: пейзаж – это картина, на которой изображена природа). Правильно, ребята. Давайте с вами посмотрим на картины, на особенности техники, с помощью которой были нарисованы эти произведения. Далее детям показываются репродукции картин Левитана, Шишкина, Серебряковой.  Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг.. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться нежными листочками...

Воспитатель читает детям стихотворение А.С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В  их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А теперь, дети, давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка.

Я был в лесу совсем один (ходьба по группе)

Среди берез. (изображаем дерево - поднимаем руки, разводим пальцы рук-листьев)

Среди дубов (изображаем дуб - дети стоят, расставив ноги, руки согнуты, кулаки сжаты)

Среди осин (наклониться. Поднять руки, изобразить тонкую осинку)

Среди травы (присесть)

Среди камней (показать руками круглые камни)

В густом сплетении теней(поднять руки, закрыть руками лицо, пальцы переплести).

Продолжение занятия.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

- Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода - озеро, речка или просто лужа.

Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол - потолще - рисуем одной кисточкой (покажите - какой); ветки - потоньше - рисуем другой кисточкой (покажите - какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и... видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.  Далее нужно немного подождать, и "основное" дерево подрисовать, чтобы оно выглядело более четким и ярким, чем отражение.

Ребята, эта техника рисования, которая была сейчас вам показана, называется «монотипия»

После пояснения и показа педагог советует размещать лист по вертикали, т.к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т.к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

В конце занятия дети переносят свои осенние картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие замечательные осенние пейзажи у нас с вами получились! Мы с вами нарисовали осенний лес, который отражается в озере. А кто помнит, как называется эта техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (ответы детей: монотипия).

Молодцы, дети! Вы правильно запомнили новое для вас название. Мы с вами поработали, а теперь давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Третий лишний».

Количество игроков не ограничено, как можно больше. Все встают в круг лицом, попарно - один человек, а за спиной другой. Одна пара становится ведущей - один из пары бежит, другой догоняет («ляпа»). Бегают по внешнему кругу. Тот, кто убегает, может спастись от погони, встав к любой паре третьим. Вставать нужно перед первым игроком пары, тогда стоящий у него за спиной игрок становится третьим, третьим лишним и должен убегать от погони. Тот, кого догонит и коснётся «ляпа» сам становиться «ляпой» и теперь должен догонять. Играют несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".

Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Берег озера"

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСНОМУ ОЗЕРУ С КУКЛОЙ МАШЕЙ»

Цели и задачи:Образовательные: закреплять знания детей в выполнении последовательных действий во время умывания, в знании предметов туалета и их значения. Формировать навыки здорового образа жизни;Вос...