Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы "Поход к озеру".
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательным областям "Физическая культура", "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktor.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательным областям «Физическая культура», «Познание»
Представила инструктор по физической культуре
Якушевич Виктория Владимировна
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед из обруча в обруч.
-упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры.
- повторить лазание в обруч в группировке.
-совершенствовать знания о родном крае.
Развивающие:
- развивать воображение детей через выполнение общеразвивающих упражнений и основных видов движений.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному краю.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оздоровительные:
-способствовать формированию правильной осанки.
- способствовать развитию свода стопы.
-способствовать развитию мышц плечевого пояса, мышц туловища, рук и ног.
Интеграция областей: «Физическая культура», «Здоровье» «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»
Предварительная работа:
- беседа на тему «Моя большая и малая родина».
- рассматривание иллюстраций и фотографий, посвященных Шарыповскому району.
- рассматривание альбома с иллюстрациями «Кто живёт в озере?»
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи среднего диаметра, мешочки с песком по количеству детей, проектор,
- диск с фотографиями озер, картинки с изображением пресноводных рыб, шнур с привязанным мешочком с песком для игры «Удочка».
Ход деятельности
Инструктор: Сегодня утром я проходила мимо вашей группы и слышала, как вы что-то горячо обсуждали с воспитателем. Мне стало очень интересно, о чем же вы говорили?
Дети: Мы говорили о нашей стране. Страна, в которой мы живем, называется Россия, это наша Родина.
Вос.-ль: Россия – наша большая Родина, а город, в котором мы живем?
Дети: Это наша маленькая родина.
Инструктор: А вы знаете, чем знаменита наша маленькая родина: наш город, наш район? Почему сюда летом приезжает много людей из разных городов и областей?
Дети: Люди приезжают отдыхать на озера.
Инструктор: Верно, у нас очень много озер, есть высокие горы и очень красивая природа, за это наш район называют «сибирской Швейцарией».
Вос -ль: Наши дети с папами и мамами тоже ездят отдыхать на озера.
Инструктор: На каких озерах вы бывали? (Ответы детей) У меня есть фотографии шарыповских озер, интересно сможете ли вы их узнать?
Дети садятся на маты и на проекторе просматривают фотографии шарыповских озер, отвечая на вопросы педагога:
Как называются эти озера?
Какое озеро самое большое?
Какое озеро самое глубокое?
Какое самое красивое?
Почему на озерах много людей с удочками?
Кто из детей бывал на рыбалке?
Инструктор: Я приглашаю вас в путешествие на озеро, где мы сможем половить рыбу.
Вос -ль : А что нам понадобится в походе, что мы возьмем с собой?
Инструктор: Во-первых, рюкзаки, в них мы положим … ответы детей.
Вос -ль: Рюкзаки собраны.
Инструктор: Тогда в путь.
Вводная часть:
- Ходьба в колонне по одному (идем по узкой тропинке).
- Ходьба широким свободным шагом (переходим вброд речку Береш).
- Ходьба коротким семенящим шагом (идем по песчаному берегу).
- Бег врассыпную, ходьба врассыпную (на лужайке).
- Ходьба в колонне по одному по ребристой доске (тропинка засыпана ветками и прутиками)
- Перестроение в три колонны (тропинка разделилась на три тропки).
Инструктор: Вот мы и на месте. Как вы думаете рыбная ловля – это простое занятие?
Вос -ль: Конечно, сиди себе на берегу и смотри на поплавок!
Инструктор: Ребята, а вы как думаете удочку надо уметь забрасывать? Подсекать рыбу надо уметь? А костер развести? А уху сварить?
Ответы детей.
Вос – ль: Вот сколько всего надо уметь и чтобы не вывихнуть наши руки и ноги разомнемся, тем более что я знаю специальную разминку для рыбаков.
Основная часть:
Рыбацкая разминка:
1. Вокруг озера растут высокие деревья
И.п. - узкая стойка, руки вдоль туловища;
1. – руки в стороны;
2. – руки вверх, подняться на носках;
3. – руки в стороны;
4. – в и.п. 6-7 раз.
2. Я поймаю во-о-о-т такую рыбу.
И.п. – широкая стойка, руки на пояс;
1. – поворот вправо, руки в стороны;
2. – в и.п., то же влево,6-7 раз.
3. Удочка
И.п. – узкая стойка, руки на пояс;
1. – присесть, прямые руки вынести вперед, соединить ладони;
2. – встать, в и.п., 6-7 раз.
4. Зачерпнем воды для ухи.
И.п. – широкая стойка, руки на пояс;
1. – руки в стороны;
2. – наклон к правой ноге, коснуться пальцами носков ноги;
3. – выпрямиться, в и.п., то же к левой ноге, 6-7 раз.
5. Много рыбы мы поймаем.
И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища;
1-8 – прыжки на месте: ноги врозь, руки в стороны; ноги вместе, руки вниз, с небольшой паузой 2-3 раза.
Вос -ль: Мы готовы ловить рыбу.
Инструктор: Тогда надо выбрать место, где мы будем ловить рыбу.
Основные виды движений:
Инструктор: Берега озера заросли кустарником, поэтому нам придется ползти под кустами с рюкзаками на спине.
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком с песком на спине - 2 раза.
Инструктор: Берега озера неровные, поэтому придется перепрыгивать через рытвины и ямки.
2. Прыжки из обруча в обруч без паузы, мешочек в руке -2 раза.
Вос-ль: Мы мало взяли с собой воды, как же мы будем варить уху?
Инструктор: Может, наберем воды в озере? (Ответы детей) Конечно, нет, за водой сходим к роднику и принесем её в ведерках.
3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове, руки в стороны (несем ведра с водой) -2 раза.
Вос -ль: Кажется, мы все приготовили, ничего не забыли.
Инструктор: Еще один вопрос: вы знаете, какая рыба водится в наших озерах? Ответы детей.
В спортивном зале развешены картинки с изображением рыб, дети и педагоги рассматривают их,
Инструктор: А теперь предлагаю ловить рыбу!
Подвижная игра «Удочка»
Инструктор: Ну, вот мы и сходили в поход на озеро, наловили много рыбы, уха получилась отменная!
Вос-ль: Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть:
Инструктор: Тогда в обратный путь, по узкой тропинке колонной по одному:
- восстанавливаем дыхание: вдох носом, руки в стороны, выдох ртом, обнять себя двумя руками;
- поднять руки вверх, погреем ладошки на солнышке;
- руки в стороны, погладим на прощание веточки и кустики.
Инструктор: Наш поход закончился, до свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Путешествие в бумажную страну» старшая группа (5-6 лет)
Материал будет полезен для воспитателей детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
«Лебеди на озере» ( Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы)
Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе:«Лебеди на озере».Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: &laq...